Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2175 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

проверялся ток утечки
Именно так!
Это же известный факт с индикацией при старой КП
Факт известный, но всё наоборот - тогда лампа не гаснет.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Сделал.
Ничего не отключая, выдал - 0,43А
Отключил V - 0.43А
Отключил В+ - 0,08А
Отключил D - 0А
Подключил В+ при отключенном D - 0,35А.
D отключал с показанного разъема, а не с выхода на РР.
Это абнормал(цитата из англоамериканского сервисмануала) .

Так РН не должен работать!

Жаль, что не увидел в комментах ответ на мой вопрос [:(]
А проверял ли после сборки гены, на предмет замыкания обмоток на массу?
Может у тебя проблема в статоре?
Якорь тоже надо проверить.
Поэтому, долго ломал голову по поводу твоей проблемы.

Привожу твои цитаты и мои мысли по этому поводу:

1. "Отключил В+" - сразу пропало 0,35А - т.е. плюс с силовой клеммы через диоды подковы/РН/якорь коротит на массу током 0.35А!

2. "Подключил В+ при отключенном D - те же 0,35А."
3. Т.е. эти 0.35А идут через К.З. в обмотке, а это вывод из двух верхних умозаключений, т.о. пункт 1 = пункту 2! Всё сходится!

Вывод - обмотка либо якоря, либо статора имеет К.З. на массу!!!

4. "Отключил D - 0А" тут как раз всё супергут! Т.е. при подключении/отключении "D" - гена просыпается/засыпает!

5. Таким образом МОЙ вердикт - либо статор/якорь имеют К.З. на 99℅.
Оставшийся 1℅ оставляю на "кривую" проводку и аналогичные руки, ибо сам небезгрешен[:(]

Развей мои сомнения однако[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

МОЙ вердикт - либо статор(90℅), либо якорь(5℅) замыкают на массу!
Если бы статор замыкал на массу, то генератор не выдал бы паспортное напряжение, и грелся бы, как чайник.
А вот насчёт якоря - тут можно и подумать.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Engineer
[:hello]
Не претендую на истину!!!
Я передумал...[:hello]

Но озвучу мой личный опыт.
Про нагрев гены ни слова ни в одном посту.
Подождём что скажет
IrbisOrd

Всвязи с тем, что статор выполнен так называемой "распределённой" обмоткой, беда состоит в том, что хотяб одна обмотка получив к.з. сожжёт остаашиеся две...

Это мой личный опыт...
На форуме писал об этом...

Это было, статор сдох - кз на массу... у меня...

Их Бин(т.е. Я) ,будучи бараном, ездил на аккумуляторе, и так случилось...

"Кому и кобыла невеста" ©
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Продолжение сериала, или, надеюсь, завершение.

ПОБЕДИЛ таки я гену! [:super]

Разобрал все, прозвонил тоже все. В итоге ВСЕ отлично.
Дай, думаю, я "сопли" все поубираю.
Убрал провод, который на В+ от РР соорудил.
Вместо этого, спаял "папу" с клеммой на 6 мм. и прикрутил на В+.
Также зачистил всевозможные сопряжения.
Обнаружил на проводке, который на подкове от D к РР идет, приличную вмятину.
Видно здорово пережал его, когда РР устанавливал.
Переставил проводок иначе.
Собрал, замерил утечку - 0,04А!
Включаю зажигание, а лампа-то загорелась!
Но не ярко.
Завожу - тухнет!
Зарядка - 14,4-14,5 на холодную!
Радости выше крыши.
И вот теперь не знаю, толи пережал проводок, толи ...

Короче, ВСЕМ СПАСИБО, УВАЖАЕМЫЕ!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Дай бы бог!
Оставшийся 1℅ оставляю на "кривую" проводку и аналогичные руки, ибо сам небезгрешен
Удачи !!!

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ну, поздравляю![:jump]
пережал проводок,
Да, я недаром советовал развернуть его подальше от клеммы "D". На фото было видно, что касался.
А то, что неярко горит - это не беда, там же не "чистый" минус подаётся из РН, а через транзисторы.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Оставшийся 1℅ оставляю на "кривую" проводку и аналогичные руки
Удивительно сколько страниц форума создают они!
Однако проблема решена и это главное!😂 [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

IrbisOrd
Касательно монтажа советую переделать так, как в факе исполнено. Без изоленты. Просто откусить клеммы от РР и напаять круглые. Рано или поздно, твой монтаж подведёт ещё.[:;)]


кулаки с двухрядниками Ивеко.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Рано или поздно, твой монтаж подведёт ещё
Неее, надоело уже гену туда-сюда перемещать! [:)]
В принципе, я сделал нисколько не хуже, чем в факе.
Все выводы от РР остались не измененными.
А на болт В+ спаял узел похожий на этот
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Присоединяюсь. Так лучше и ремонтопригоднее.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нивер
Ты это считаешь лучше? В чём здесь проявляется ремонтопригодность? Быстрая замена РР? Если сделать нормально, то она не потребуется.
IrbisOrd
Это я на будущее, вдруг придётся ещё снимать. Надёжность она временем подтверждается.[:;)]


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

На фото присоединение вывода обмотки фазы "V" непропаяно? Или кажется?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Ты это считаешь лучше? В чём здесь проявляется ремонтопригодность? Быстрая замена РР? Если сделать нормально, то она не потребуется.
Лучше когда не надо колхозить с новым РН, и при замене не надо опять с паяльником бегать и разбирать всё на выводе В+ для присоединения кольцевой клеммы, возможно со снятием ВБ и самого генератора. РН может сломаться сам или сносятся щетки. Как бы нормально всё не собирать.
На фото разъем не V, а W2, а W - W1. Кстати, а это чей такой колхоз?
Взял мертвый 2110/2123 ВБ и откусил кольцевую с папой W и поставил на "штатное" место - всё по заводскому почти, только диаметр 8, а не 6.) Ну или на рынке можно купить её отдельно "правильную" за 5р. Замечательно работает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора