Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2025 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

лампа зарядки сначала гасла, потом горела непрерывно.
А в приборной панели сопротивление на "массу" в цепи лампочки удалено?

Ну и, предполагаю, щётки ещё не приработались. Или вообще "зависают".
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

А в приборной панели сопротивление на "массу" в цепи лампочки удалено?
Нет пока не удалял. Решил что попозже сделаю. Но лампа сначала гасла, как при нормальной схеме. А потом перестала гаснуть совсем. Но это не так напрягало, как нестабильная напруга.
Ну и, предполагаю, щётки ещё не приработались. Или вообще "зависают".
Я тоже про это подумал. Как правильно поступить в таком случае?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Как правильно поступить в таком случае?
Обернуть кусочком шкурки-нулевки кольца ротора,прижать щетки и пришабрить

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

тоже слышал, что при переходе на новые РР и мост нужно удалять сопротивление в приборке, только никак не догоню смысл этого и почему оно вообще влияет на горение лампочки? Новый РР при работе генератора не дает потенциал на старый вывод возбуждения, но при этом продолжает позволять току течь через приборку, лампочку и через себя?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Обернуть кусочком шкурки-нулевки кольца ротора,прижать щетки и пришабрить
Спасибо за совет. А сами щетки без доработки как долго могут притираться?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Но лампа сначала гасла, как при нормальной схеме. А потом перестала гаснуть совсем.
Возможно, либо сама лампа уже "помирает", раз иногда гаснет, либо плохой контакт в панельке. Тогда и не будет стабильности.
(При наличии резистора лампа должна гореть всегда. Именно через этот резистор она и зажигается.)
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Именно через этот резистор она и зажигается
После удаления резистора, лампа будет работать в штатном режиме?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

После удаления резистора, лампа будет работать в штатном режиме?
Да. Её будет зажигать уже только сам регулятор.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Сходил, завел - 12,1. Зарядки нет, на аккуме работает. Завтра опять разбирать придется [:X]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Зарядки нет, на аккуме работает
Возможно, что регулятор некачественный попался, даром что новый. Бывает.
IrbisOrd

Имя: Владимир
Рег.: 04.11.2017
Сообщений: 80
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21214i 2002 г.

Как говорил выше, установил подкову 2123/БВ04-105-05 вместо рекомендованной 2123/БВ04-105-01, т.к. в магазине была только такая. Кто подскажет, для чего нужен маленький "папа" на 2123/БВ04-105-05?
2017-11-04_22-00-28.png
2017-11-04_22-00-28.png
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

нужно удалять сопротивление в приборке, только никак не догоню смысл этого
Через это сопротивление зажигается лампочка при обрыве цепи начального возбуждения к генератору, или при отсутствии напряжения на дополнительных диодах генератора. То есть она как бы контролирует исправность генератора. Гасится эта лампа "встречным" напряжением +12 Вольт с дополнительных диодов генератора.

В генераторе "НО" нет дополнительных диодов, и напряжения на этом выводе для гашения лампы нету.
Лампа тогда будет постоянно светиться, даже при исправном генераторе, хотя и не в полный "накал", так как будет течь ток с + 12 Вольт "приборки" через эту лампу и далее через резистор на "массу".

Так что резистор - долой!

Аминь!
маленький "папа"
По расположению это вывод "W".
3.3.3 Вывод “W” является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора....
У нас не используется.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Гасится эта лампа "встречным" напряжением +12 Вольт с дополнительных диодов генератора.В генераторе "НО" нет дополнительных диодов, и напряжения на этом выводе для гашения лампы нету.
Да, но вот меня смущало зачем на регуляторе нового образца есть клемма для одевания проводка, который раньше шел от доп диодов, а на подкове нового образца сохранили этот проводок, который одевается на клемму РР? Я думал, что это для гашения лампы на приборке - типа потенциал там появляется при работе гены и лампа тухнет. Как бы унификация и преемственность поколений [:D] нет?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Кто подскажет, для чего нужен маленький "папа" на 2123/БВ04-105-05?
Ты ж поставил шнивский РР. Один из выводов этого РР и подключается к W.
А сами щетки без доработки как долго могут притираться?
Движки постоянники могут десятилетиями работать на своих щётках, круглосуточно. Настолько невелик износ. Непритёртые щётки создают небольшие искорки в начале работы, из за малой площади контакта и ГРЫЗУТ ламели. В результате процесс притирки ускоряется за счёт созданных шероховатостей. После такой "притирки" ресурс щёток сокращается в десятки раз, кольца контактные уже шероховатые.
Очень важно, перед эксплуатацией притереть. Но сразу оговорюсь. Мы, на своих машинах часто катаемся по пыльным просёлкам, поэтому у нас абразивный износ имеет место быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора