Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2325 сообщений на предыдущих страницах
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Благодаря подсказкам товарищей с нашего форума я больше проблем с напряжением в борт. сети не знаю.
Переделал гену под трёхпроводной РР https://www.niva4x4.ru/t/IHSlbq9rTl6BidNe1Xtqmw/182#start и уже более полугода всё работает отлично! 14.2-14.1 зимой при печке на 1 скорости и ближнем свете. Просаживают только вентиляторы и только она ХХ. Езжу, радуюсь и вспоминаю добрым словом форумчан, давших мне столь полезные советы! [:hello][:up]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

...проблем с напряжением в борт. сети не знаю...Просаживают только вентиляторы и только она ХХ.
А вот это уже проблема! Нет?
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Engineer
Да нет, это не проблема. Это просто предел работы гены 75 А. На ХХ он так много потребителей обеспечить не может. Как обороты даёшь - всё норм, 13.2..13.4 В
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Как обороты даёшь - всё норм, 13.2..13.4 В
Я тоже так делаю, "давлю на газ". Но... не нравится мне этот метод.[:think]
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Engineer
Тогда гену надо на 100 А, раз 1 кВт не хватает. [:dntknw]
Габарит

Рег.: 30.01.2018
Сообщений: 11
Откуда: Курск
Авто: нива 21214-50-011 год 2008

Форумчане! С ПРАЗДНИКОМ! подскажите пожалуйста если я поставлю 3х режимное реле на свой генератор 9402.3701 03 что нибудь прийдётся переделывать схему или подключение?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если, в описании самого реле, значится такой генератор, то зачем чего-то переделывать ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Габарит

Рег.: 30.01.2018
Сообщений: 11
Откуда: Курск
Авто: нива 21214-50-011 год 2008

Форумчане а кто мерил ток утечки с 3х уровневым реле?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Габарит
Думаю как и с обычным - 0,04-0,08А

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Габарит
alexlozzh пральна говорит. Если хоть на 1 ма прибавляет утечку на холодную, регулятор в утиль, ибо на горячую он будет высасывать из АКБ немалые токи, когда машина остывать будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на горячую он будет высасывать из АКБ немалые токи,
Извиняюсь, конечно, но непонятна физика этого эффекта. Вроде как при нагреве сопротивление всех токопроводящих элементов увеличивается. (За исключением тех, конечно, у которых отрицательный температурный коэффициент.)
P.S.Не зря же в нашем НИИ разрабатывали криогенный генератор с охлаждением жидким гелием. Таким образом понижали сопротивление обмоток.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

но непонятна физика этого эффекта. Вроде как при нагреве сопротивление всех токопроводящих элементов увеличивается.
У полупроводников увеличивается обратный ток, То есть растёт проводимость. Нагрей паяльником диод и всё увидишь. По научному - растёт количество неосновных носителей заряда.
Насчёт трёхуровневого погорячился, забыл, что он отвязан допдиодами и влияния на утечку дать вообще не может.[:D]
У кого с мозгами - может.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

растёт количество неосновных носителей заряда.
Вот это вполне понятное для меня объяснение. Спасибо.
P.S. А эксперимент с диодом обязательно проведу - интересно, на сколько количественно меняется обратное сопротивление.
я так понял,что эти цифры приведены именно для регулятора!
Нет, это общая "утечка", с контроллером, АПС, сигнализацией, магнитолой. и т.п.

Отдельно померить "утечку" через регулятор напряжения весьма сложно, нужно лезть в генератор. Либо померить сначала общую, а потом с отключёнными от генератора проводами. Разница между этими измерениями и будет собственная "утечка" через РН. (Утечку через силовые диоды генератора при этом условно считаем практически нулевой.)

При исправной технике, думаю, наши "бытовые" приборы практически разницы не покажут. А вот если покажут - значит где-то пробой диода, или повреждена изоляция, или антифриз попал в генератор.[:weep]
надо цепь проверить на лампу зарядки,и тут доступ удобней,чем к генератору лезть
Если двигатель не запускать, то ничего страшного не будет. По схеме это общая точка дополнительных диодов и провода на "лампочку". "Чистый" плюс там появляется только при работающем генераторе.
P.S. Но это только в том случае, если схема правильно собрана, то есть "плюс" РН запитан от дополнительных диодов генератора, а не от аккумулятора!
Так что для начала лучше подать туда минус через лампочку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора