Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1965 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

alawast:
А причем проводка, если я напряжение замеряю на клеммах аккумулятора
Замерь падение напряжения с хорошей нагрузкой:
ближний, обогрев стекла, печка, музыка .
Между:
1. задней силуминовой крышкой гены ( а, лучше,- от ближней к гене подковы) и минусом акума.
2. между болтом(+)на гене ( а, лучше,- от наружней подковы гены) и плюсом акума.
Уверен, будешь очень- очень удивлен.
Сразу и выводы твои изменятся и руководство к действию для самого себя появится[:;)]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чего-то я не совсем понимаю суть вышесказанного:
вва:
Замерь падение напряжения
вва:
Между:1. задней силуминовой крышкой гены
Крышка пласмассовая. Или о чем речь?
вва:
от ближней к гене подковы
вва:
а, лучше,- от наружней подковы гены)
Моя твоя не понимает😊.
Они что, снаружи генератора у тебя😞

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alawast:
А причем проводка,
вот если ты сделаешь замеры, как ВВА предложил. То станет понятно, что до АКБ у тебя напруга не по воздуху передаётся. И совсем не эфемерное падение, под нагрузкой, тебе никакой РР не исправит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну так проще массу пересадить на другую шпильку. Чего я еще не сделал конечно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

alawast:
Ну так проще массу пересадить на другую шпильку. Чего я еще не сделал конечно.
Проще то проще, только полного эхфекта это может не дать...
alawast:
Крышка пласмассовая. Или о чем речь?
О силуминовой задней крышке гены. Она стягивается болтами с передней крышкой.
Посредством передней крышки гена крепится в кронштейне.
В гене (80А) две подковы, в каждой по три диода.
Ближняя к крышке подкова прижимается без изоляции и передаёт на крышку минус.
Потери здесь регулятор компенсирует, но эти потери уменьшают диапазон регулирования.
Дальняя от крышки подкова собирает плюс и передаёт его на болт.
Вся подляна - в контактах.
И подковы и болт стягиваются через пластиковые втулки.
Пластик и большое стабильное усилие стягивания- это антогонисты. Контакт ухудшается.
Шайба разъёма обратной связи на регулятор прямо контачит с алюминием подковы.
А болт получает ток уже через неё.
При плохом контакте напряжение на болте получается меньше, чем на проводке регулятора.
Регулятор, попросту, не видит эту разницу.
Такая ситуация хорошо видна по следам перегрева.

На сайте автоэлектриков видел сообщение, в котором сталкивались с приличным падением напряжения
...на болтах стягивания крышек гены.
Силумин со временем окисляется...
И на толстом кабеле " Минуса", и на...
Комплекс работ требуется.

А так то да, падает, конечно напряжение.
При минус 5 градусов за бортом исходное напряжение -14,3 Вольта. ( при минус 20 -14,7)
При нагрузке: ближний ,ПТФ (2х55), обогрев стекла, печка -2, радио -13,6-13,7 вольта.
Из них- 0,25 на проводах двиг-акум, акум- крыло.
Точно не помню, наверное 0,17 падает по цепи минусовая покова- двигатель.
buran35321

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 187
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214м 2015

Сегодня решил проверить напряжение. И оно уже стало 14.3 ☺ сама наладилась. Если смотреть на прямую с+ генератора то показывает 14.5
20170305_163542.res.jpg
20170305_163542.res.jpg
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

вва
Недавно две тачки приезжали с такой проблемой.закисло по шпильками и статору.Причем лампа гены гаснет четко как положено.тачки акцент и Солярис.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

вва:
О силуминовой задней крышке гены. Она стягивается болтами с передней крышкой.
Теперь понятно, о чем речь.
вва:
Ближняя к крышке подкова прижимается
... И далее по тексту... На 99 % исключаю подобную версию, поскольку не далее как неделю назад ставил регулятор и все соединения раскручивались и протягивались.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

alawast:
... И далее по тексту... На 99 % исключаю подобную версию, поскольку не далее как неделю назад ставил регулятор и все соединения раскручивались и протягивались.
И всетки, опыт говорит: сначала замер.
Логика- потом.
Примерно как у тебя было.
Купил регулятор, подковы. Лежат теперь без дела.
Пришлось покупать нового гену.
Якорь, оказывается, подкорачивал.
Попробуй, найди такую неисправность...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

buran35321:
И оно уже стало 14.3 ☺ сама наладилась. Если смотреть на прямую с+ генератора то показывает 14.5
Если без нагрузки, то разница велика. Провода силовые в плохом состоянии.
Вот так выглядит моя ситуация, 80а гена шнивский РР, разогретый ДВС. На ХХ . Сравниваем первый и второй столбец, где разница показаний относительно неплохой проводки показана.
При 50а разница 0.16в - вот вам ориентир, проводка штатная.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

вва:
Замерь падение напряжения с хорошей нагрузкой:
ближний, обогрев стекла, печка, музыка .
Между:
1. задней силуминовой крышкой гены ( а, лучше,- от ближней к гене подковы) и минусом акума.
2. между болтом(+)на гене ( а, лучше,- от наружней подковы гены) и плюсом акума.
Уверен, будешь очень- очень удивлен.
Сразу и выводы твои изменятся и руководство к действию для самого себя появится
И как это сделать на установленном на машине генераторе, да ещё и с работающим дв-лем? Не подскажешь? Где там найти ближнюю и дальнюю подкову, если даже до плюсовой шпильки генератора с трудом удаётся добраться?
Да и чему там удивляться. Метр провода от генератора до аккумулятора и два соединения под гайку...
Кстати, сопротивление этого провода-0 Ом, падение напряжения-0 В.
Тоже самое и с массовым проводом.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

alawast:
сопротивление этого провода-0 Ом, падение напряжения-0 В.
Это только кажется. Сопротивление плюсового провода около 0.002 Ом, массового около 0.001 Ом, а ещё есть переходные сопротивления контактов. По падению напряжения в этих цепях можно быстро вычислить неисправность. Как измерить? Ну надо изловчиться, или воспользоваться зажимом "крокодил".

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

И... ?
На 1 одной или двух тысячных Ома в этой цепи я потеряю пол вольта в бортовой сети, или вернее на аккумуляторе ?
Да вы гоните батенька, давайте ещё мост сопротивлений притулим и измерять начнём...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

alawast:
сопротивление этого провода-0 Ом, падение напряжения-0 В.
0 Ом это пролет электрона в вакумме....да и то при 0 по Кельвину-сверхпроводимость называется[:bullhorn]
Влияние переходных сопротивлений при относительно низком напряжения (12-14в) довольно существенно,и с этим приходится мириться.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора