Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

arh-kos
С чего Ты взял что двигатель после капиталки ходит меньше чем новый [:?] ?
На форуме неоднократно обсуждались нюансы капиталки и покупки двигла, вроде на пальцах объяснено, что да как. По опыту соседей по гаражу: 2101 до 1 кап ремонта 100 т.км., следующая капиталка уже через 140. Масло лилось говнолиновое (на мои доводы в пользу более качественного масла звучит ответ что машина древняя и масло хорошее только повредит [:)] ).

velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Посоветуйте, менять мне кольца? Пробег движка 56 тык.
Движок я уже располовинил. Сначала застучал гидрокопенсатор, снял крышку, оказалось отвалились "уши" от рампы, видимо от того что половина гидрокомпенсаторов были не затянуты и болтались.
Решил заодно поменять маслосъёмные колпачки. Три снял нормально, четвёртый ОТОРВАЛ ВМЕСТЕ СО ВТУЛКОЙ.

Теперь в раздумьях, поменять только одну втулку и собрать обратно или поменять в профилактических целях все втулки, кольца, вкладыши и цепь.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

velocity
тяжело давать совет. Нужно видеть состояние деталей. Наверно лучше кататься до "конца" и потом уже все заменить. Хотя не исключено, что можно поменять только кольца. Цепь и вкладыши менять не нужно, они еще тыщ 100 пройти железно должны.
Раз ГБЦ разобрана (вроде так) то тут конечно лучше заменить все направляющие клапанов на бронзовые, проверить клапана.
Да и еще, я бы гидрокомпенсаторы выкинул и поставил обычные болты, но тут раппред.вал нужен 213 ставить. Это уже на любителя.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Состояние деталей- хорошее, движок масло не жрал.
Потому я и в раздумьях менять кольца или нет. В принципе дело не хитрое, движков я перебрал не один десяток, правда иномарочных.

Про бронзовые втулки можно поподробней. В чём их приемущество, где их взять и сколько они стоят. Есть какие ньюансы в установк в отличии от обычных.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

velocity
обычные бронзовые направляющие, стоят дороже стандартныех не на много.
Если компрессия мерилась недавно и было в норме 11 или 12 то наверное менять не нужно. Хотя я где то читал, что кольца расчитаны на 70тыщ. пробега, наших машин разумеется.
А вообще если все было нормально, то так и оставлять.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Снял сегодня клапана - очень удивился, действительно ТАЗ не машина, сколько иномарок перебирал с пробегами под полмиллиона, но такого не видел. Шток клапана не ровно блестящий, а черный и потёртый местами и не равномерно, на тарелке впусного - нарост кокса. Но это мелочи, самый прикол в прилегании клапана к седлу, его нет ваааще, судя по всему клапана ставились на заводе без притирки на "сами прихлопаються", привычныой взгляду ровной блестящей кольцевой дорожки нет и в помине, герметизация обеспечивалась за счёт прилегания кокса к коксу )

Вобщем решил, выталкаю пожалуй поршня, посмотрю что там твориться.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

velocity
а на заводе и не притирают клапана. Это уже "местячковая" операция [:D] Шток... зазоры +- килограмм [:RWL]
смотри, после иномарок, можно все детали поменять))

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Шток... зазоры +- килограмм
Я заметил, развёртка 8,03 через втулки пролетает со свистом даже не задевая стенок [:D]
смотри, после иномарок, можно все детали поменять))
Да и так уже почти всё поменял, а что не поменял то переделал)

Благо для меня Нива- не машина, а больше игрушка, типа большой квадроцикл, для покатушек и копания в гараже, а езжу на корейской пузотёрке.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

velocity:
Благо для меня Нива- не машина, а больше игрушка, типа большой квадроцикл
+100 500 [:hello]

NIVA_TGK

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 35
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1979

Ребята, подскажите: есть НИВО 1979 г.в., так как брал недопривод, одометр не работает и показывает 80000 км.Сколько прошла реально- незнаю. В последнее время стала жрать очень много масла- канистру 5л за месяц (1000 км)!!! Вторая свеча от водителя через 100-200 км конкретно покрывается мега-мрачным чёрным нагаром, приходится каждый раз очищать , так как залипает по-полной и не даёт искры.Уже захоботился каждый раз чистить свечу и покупать канистру масла каждый месяц (лью Маннол 10в40 за 140 грн/5л-18 у.е.).Остальные три- нормальные, не засоряются. Мнения по-поводу лечения разделились: одни говорят капиталка с заменой маслосъемных колец, ну и за компанию замена всех остальных колец, цену лупят от 3000 до 5000 грн (375-625 у.е.).Другие говорят, что это сальники клапанов, ремонт от 1000 до 2500 грн (125-315 у.е.).Копрессия летом была 10-10-10-10.Помогите советом!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

NIVA_TGK
Почему не замерил (в два приема) компрессию? После этого сразу станет ясно. Это столько раз писалось!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Серый Волк

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 176
Откуда: Ростовская обл
Возраст: 50
Авто: 2131

поршни Nural ставил кто? вродь как немцы, стоит ли связываться? не будет ли худо, а? [:shock]

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Здрасти всем! Очень нужен совет. Машинка 213, 2001гв, 120 тыс. пробег. Масло не ест, не дымит, тяга нормальная, масла в кастрюле нет, присутствует налет в перемешку с водой такого серого цвета. Стал задыхаться движок картерными газами, скинули трубку. Поездил хозяин машинки по сервисам предлагают делать капиталку. В одном сервисе даже смотреть ничего не стали, типа оставляй будем капиталить. Во втором отнеслись чуть-чуть повнимательней, мастер подошел, послушал ну и тоже вынес резюме - капиталка. Попросили померить комрессию, на что получили ответ, а что ее мерить и так мол все ясно, хотя сделал оговорку, что машинка еще вполне может пробежать 50-60тыс. со скинутым шлангом. На вопрос, что вдруг может окажется, что под замену только кольца, на обоих сервисах давали не внятные ответы и настаивали на полной капиталке, что типа это лучше, да и по деньгам большой разницы нет. Дык вообщем то вот и вопросы: что нехорошего для машины (экологию пока опустим, с этим понятно) ездить со скинутым шлангом; действительно делать сразу капиталку или если окажется, можно поменять только кольца; может кто, что еще посоветует оттянуть капиталку(финансы однако [:(] ). Понятно, что все таки, для начала надо замерить компессию, а уже потом решать что делать, но все таки ... Спасибо!

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Крокодаил:
Понятно, что все таки, для начала надо замерить компессию
Ну так сделай - в два приема. Либо на кофейной гуще погадай.
Крокодаил:
со скинутым шлангом
Помимо экологии при торможении двигателем сосет всю пыль-грязь с дороги.

И то и другое много-много раз писалось в форуме!!!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NIVA_TGK

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 35
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1979

АЛЕР:
при торможении двигателем сосет всю пыль-грязь с дороги
Ой! А мне все наперебой советовали- скинь шланг! Скинь его! Мощности добавится! Разгон улучшиться... Благодаря общественному мнению уже два месяца езжу с шлангом в пол... Сейчас пойду, прикручу обратно!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя