Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
990 сообщений на предыдущих страницах
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Rikki:
Притереть щётки обязательно, промерить сопротивление -0.1 Ом должно быть.
Даа, действительно, засады в этом месте я не ожидал. Спасибо за наводку!
Потестил контактор Энергомаша, там далеко не 0.1 Ом. На pic #1. Есть еще дома регуляторы, я их когда-то много купил. Везде сопротивление на щетках пляшет, доходит до 3 Ом!!!

А вот, на снятый китайский СтарВольт мой тестер не реагирует. Сопротивления, говорит, нет! [:;)] на pic#2, Вообще, конечно, китаец внешне сделан прилично, и на корпусе видно ток возбуждения - 5 А.

А вот инструкция на этот Регулятор, от которого контактор - pic #3. Заявлено 5 А, а на сайте на все виды регуляторов 4А, что мне кажется более объективным - http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

А вообще, схема у них общая на все. Если потыкать все их регуляторы на сайте http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html, то все выдают 4А. Думаю для 80А генератора это еще как-то впритык, я для чего побольше уже маловато.

Кстати, намерил сопротивление ротора - 2.8 Ом. Аккурат 5А при 14 Вольтах. Думаю, Энергомаш лажанул немного с регуляторами. На выходных подпаяю вместо энергомашевской коробочки родной регулятор. Если будет изменения в поведении, значит теория верна...

Добавлено спустя 20 минут 6 секунд:
Rikki:
Дык ведь учёные бьются много лет над этой проблемой. Если откроешь марку стали, способную сильнее намагнититься, без насыщения, Нобелевская премия тебе обеспечена.
Понятно, но это все про большие корабли в большом театре и нам сирым не видать мега-супер-сверхмагнитопроводов. Я думаю, что и того что есть в принципе достаточно, чтобы 90-100А отдавать. В принципе, оно и отдает на оборотах 1500*2.4=3600 и выше (2.4 коэфф. "трансформации" [:;)] шкивов гены и КВ.). Т.е. можно сделать вывод, что магнитопровода хватает 100 А тока отдачи. От всего остального (диоды, провода, РН) тоже зависит, но эти детали хотя бы можно подбирать. А греется Генератор наш гораздо больше от рядом проходящей трубы раскаленного выпускного коллектора и постоянного дующего на него через горячий радиатор вентилятора СОД. Особенно в пробках летом. Поэтому установку электронного РН в корпусе самого Гены считаю делом очень опасным. Лучше его вынести подальше.

На форде гена стоит сверху возле впускного коллектора и продувается набегающим потоком не через радиатор. Вот там никаких проблем с ним. Работает себе уже 10 лет. Никаких к нему вопросов...
DSC_0209_sm.JPG
DSC_0209_sm.JPG
pic #1
DSC_0212_sm.JPG
DSC_0212_sm.JPG
pic #2
DSC_0213_sm.JPG
DSC_0213_sm.JPG
pic #3

Festina Lente!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

st_Alex:
В принципе, оно и отдает на оборотах 1500*2.4=3600 и выше (2.4 коэфф. "трансформации" шкивов гены и КВ.). Т.е. можно сделать вывод, что магнитопровода хватает 100 А тока отдачи
Здесь всё правильно, мы же помним, что мощность магнитопровода зависит от частоты. Трансформаторы на 400Гц легче в 8 раз, при одинаковой мощности. Поэтому при росте оборотов проблемы у всех пропадают. Но нам то интересно на ХХ.
st_Alex:
Везде сопротивление на щетках пляшет, доходит до 3 Ом!!!
Сопротивление нужно мерить тоже правильно. Если щётка не притёрта к коллектору, пошоркать о пластину металла (притереть к ней) и мерить между пластиной и выводом. Лучше всего мерить прямо между якорем и выводом, но после притирки. Притирка - обёртывание якоря наждачной полоской и вращение, замена на более мелкую наждачку - последний нулевой номер. Это просто и все ремонтники двигателей пост тока это знают и делают обязательно. Кто то скажет, само притрётся. У меня на службе щётки на движке стираются за 10 -15 лет при круглосуточной работе, т е возможно не притрутся на машине никогда. Лучше всего брать РР с притёртыми щётками.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Rikki:
Лучше всего мерить прямо между якорем и выводом, но после притирки.
согласен на все 100%. У меня крокодилы на тестере очень кусачие. Если щетки при таком измерении показывают 1 Ом, то не вижу смысла их притирать совсем. Там, видимо, проблемы с пружинами/контактами внутри контактора (еще один камень в огород Энергомаша, кстати). В помойку его - однозначно. Буду тестить в выходные на проводках родной регулятор, потом сообщу, что получилось...

Festina Lente!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

st_Alex:
У меня крокодилы на тестере очень кусачие. Если щетки при таком измерении показывают 1 Ом, то не вижу смысла их притирать совсем
Ты всё таки попробуй. Там дело в площади контакта. Даже очень кусачие крокодилы имеют малую площадь контакта.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
VERBA

Рег.: 18.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Украина Житомир
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2107 2007, ГАЗ-53 1986, АЗЛК-412 1974, IFA Вартбург 1990, Геля СК 2012

Поделюсь своим опытом установки более мощного "гены".
На моей инжекторной 2107 стоял вариантный "гена" на 55А, а должен быть на 80А.
Намучился с постоянной недозарядкой [:(]
И тут попал в руки б/у Бош 90А, с дизельного Опеля.
Перебрал его, подшипники там, Р/Р и решил ставить на машину...
Фиатовский 55А кронштейн поменял на Нивовский 80А под Бошевскую лапу.
Сам генератор подвергся "напиленгу", пришлось срезать прилив для натяжителя, упирался в лонжерон, штатную планку натяжителя выкинул, поставил Москвичовскую на шпильку помпы, а самое смешное ШКИВ [:)]
Опелевский был штампованым в виде гриба, соответственно плоскости шкива двигателя и "гены" не совпадали, нужен был другой...
Фиатовский (ВАЗ) на вал якоря не лез, мало отверстие, точить сложно, дорого, да и без гарантии.
А потом на взгляд прикинул и взял чугунный шкив от Москвича и о чудо встал как родной, и по валу, и по плоскости, и по длине штатного ремня.
[:D]
А чудо объесняется просто: в 1945 когда вывезли Опель Олимпию ставшую Москвичом 401 вывезли и производство комплектуючих, а Бош уже лет 80 не меняет посадку шкива.
Да что говорить, руль с любого Москвича на любой Опель и обратно становится на шлицы рулевого вала с закрытыми глазами...
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Rikki:
Ты всё таки попробуй. Там дело в площади контакта.
Я бы сказал еще и в материале щеток. Вобщем, купил я за 150р стандартный регулятор в виде черной таблетки, выкусил его, и сделал из него контактор, подпаяв проводки на оставшиеся клеммы. Потом тщательно притер щетки. Заодно осмотрел все вокруг. Оказывается у стар-вольта клеммка от выпрямителя возбуждения (который из 3-х мелких диодов) вообще на соплях держится, а сама из такого металла, что болтается на клемме регулятора. вобщем впаял я туда нормальный проводок с нормальной клеммкой. все вставил и о чудо, гена стал отдавать ампер на 20 больше, чисто субъективно. Вобщем, когда только фары и обогреватель включены - просадки нет - 14.1 В. Подключаем вентиляторы СОД напряжение проседает до 13.7-13.8 В. Плюс кондей - 13.6 стабильно. Вобщем, с этим уже можно ездить.

Слепил, кстати, франкенштена из родного регулятора от Старт-Вольт на алюминиевой пластине. И вынес его на тех же проводках от энергомашевского РН. Он тоже довольно стабильно работает. Ну может чуток получше. Но греется при этом прилично. Энергомащ-РН вообще не греется, хоть весь день его катай. Я не понимаю на что рассчитавали разработчики, которые поставили его внутрь корпуса генератора. Там он точно перегреется и начнет дурить.

И еще гудит Старт-Вольт, собака, как гравицапа. Я выше ссылку давал на звук. Пока я не понял от чего. Скорее всего от его внутреннего вентилятора. Певучий, вобщем, гена. Кто захочет взять - подумайте, не будет-ли задалбывать пение. В сравнении с Прамо 80А 2009 - Прамо проигрывает сильно по отдаче на ХХ. Очень сильно.

Festina Lente!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

st_Alex:
И еще гудит Старт-Вольт, собака, как гравицапа. Я выше ссылку давал на звук. Пока я не понял от чего.
Поют все генераторы в тишине, под нагрузкой, но здесь случай особый по громкости, скорее всего металл магнитопровода плохо сжат, это не исправишь..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Rikki:
скорее всего металл магнитопровода плохо сжат
Точно! Частота совпадает приблизительно с частотой вращения шкива генератора умноженной на 2-3, видимо. Чуть газку поддашь - звук становится совсем высокочастотным и его уже не слышно.

Вот, блин, китайская сборка. Честно говоря, только внешне выглядит хорошо. Начинаешь внутрь смотреть - похабная сборка..... Вобщем, следующим моим генератором будет болгарский или КЗАТЭ восстановлю.

Festina Lente!
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

ВАЗов:
И ещё вопрос!
Хочу поменять генератор на 372.3701-03 (73А), лежит новый без дела, всё равно мотор снял. Так вот вопрос - а можно ли на него поставить задний кожух от обычного, который со шноркелем? Новый-же на 73А должен быть по идее более теплонагруженным или нет?? Спасибо!)
Можно. Ставь крышку - все в норме. 3-й год - все норм. Только сначала гену вскрой, и болты на подкове протяни.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

На халяву достался 135А Eldix перекинул шкив, вернее пришлось покупать, диаметр ротора 17мм. Пока в запас стоит пока АТЭ-100.
P1010003.JPG
P1010003.JPG
P1010004.JPG
P1010004.JPG
P1010005.JPG
P1010005.JPG

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

serz, у 214-го еще и передняя крышка оригинальная.

Ничто не истинно и все дозволено.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

yonnex001, я знаю. Поставлю верх тормашками.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Оригинальности в ней не много. Можно "напильником" доделать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Dizel_dt-75:
Можно "напильником" доделать.
Что именно. Вот фото обоих. Может так натянется?
P1010006.JPG
P1010006.JPG

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

serz
Планкутнатяжную надо другую.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?