Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1140 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

04.07.2018, 11:21 +03
Поэтому смысла не вижу ставить более слабую подкову
Понял
НЕ ТОРОПИСЬ С ВЫВОДАМИ
Ну я же не побежал ставить две лампы [:D]
Это так, чисто предположение.

РР вот такой

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

04.07.2018, 14:24 +03
Ты хочешь сказать, что можно уменьшить мощность возбуждения и ничего не изменится?
Я хотел сказать, что измерение сопротивления ОВ как экспресс-анализ мощности генератора имеет право на существование, но возможны ошибки, так как не учитываются другие параметры: количество витков, насыщение железа ротора, геометрические особенности обмотки и сердечника.

Например, некий недобросовестный производитель, желая сэкономить, применил более тонкий провод, а чтобы сопротивление было нормативным, витков обмотки тоже уменьшил. Тогда имеем: сопротивление - какое и должно быть, мощность тоже, а намагничивающий поток меньше - отсюда потеря мощности. Пойдём дальше: другой производитель применил некачественное железо, а обмотка ОВ - по всем требованиям. Здесь тоже имеем потерю мощности из-за более раннего насыщения.

Ведь можно проектировать электрические машины, применяя разную оптимизацию: по минимуму стоимости материалов, по максимуму КПД, по минимуму массы, по имеющимся комплектующим, чтобы не перенастраивать производство ...

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

04.07.2018, 15:11 +03
У СВ сопротивление 2,6 Ом

У элдикса "проволока" чуть тоньше

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2880
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

04.07.2018, 17:52 +03
Engeniator
P$ychoSoci@L
А дискуссия интересная, с хорошими измеренными цифрами. Есть над чем подумать.
Engeniator
Такие аргументы не оспоришь. Одно но.
Ты подозреваешь производителей в хитрости и экономии. Но тогда их вмиг выпихнут с рынка, немного нехороших отзывов и всё. Уверен, всё делается по правилам, но со своими особенностями.
Вот например, СВ имеет преимущество в сечении силового провода, перед Элдиксом, но уступает в мощности возбуждения (сопротивление 2.6 против 2.2)
Глянем на график. Учитываем, что 1000об гены -это 500 об коленвала.


Видно, что максимальное возбуждение требуется на малых оборотах, здесь как бы сечение силового провода ток не ограничивает. Здесь Эддикс безусловный лидер, он выдаст больше тока.
Но вот на больших оборотах генератора СВ выдаст больше тока, потому, как сечение больше и от РР большого тока не требуется.
Имхо, Элдикс больше заточен под Ниву, с её моноклиновым ремнём, СВ скорее заточен под поликлин, где обороты выше и мощность ременной передачи.
РР вот такой
'Неплохо. Этот РР с мозгами и имеет ряд преимуществ перед обычными. Ему в панели и светодиода хватит, лишь бы знать, что зажигание включили.
1. Он следит прямо за напряжением бортсети, а не за напряжением на допдиодах.
2. Он не создаёт нагрузки на ремень, во время заводки двс, зимой важно.
3. В нём заложена плавность переходных режимов, по сути - чтоб не создавать рывков на ремне, типа ремнесбережение.
4. Рассчитан на кальциевые АКБ, что у обычных редкость.

Не, ну имхо, для Нивы Елдикс победил за явным преимуществом. Не надо ему трёхуровневый, это шаг в прошлое.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

04.07.2018, 23:43 +03
Рад что цифры пригодились [:)]
Потом отмою стартвольта, а то он чумазый как замарашка, и ещё раз сделаю замер. Может поменяется чего [:D]

Ради интереса возьму цифровой штангенциркуль, померю сечение им. Жаль что меряет до десятых, а не до сотых.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

05.07.2018, 8:36 +03
Ты подозреваешь производителей в хитрости и экономии.
Ну это больше для примера. А так отклонения от "эталона" всегда могут возникать в силу недостаточного технического контроля, трудностей снабжения или даже из-за творческого "хотели как лучше". Поэтому у незнаменитых брендов качество ещё зависит от экземпляра/партии продукции (то есть нет 100% повторяемости).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2880
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

05.07.2018, 20:56 +03
P$ychoSoci@L
Ты СВ и Элдикс покупал с какими шкивами? Оба моноклин?
Engeniator
Ты оказался прав, что сопротивление ротора не всегда показатель. Нужно ещё силовую обмотку знать и назначение. Типа, под какую начальную скорость рассчитан.
Получается, для поликлина, возможно специально, генераторы имеют послабже ротор и посильнее статор.[:think]
Ну отдельное спасибо P$ychoSoci@L
за представленные для обсуждения данные. Очень важно, что измерено одним человеком, одним прибором на двух очень интересных генераторах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

06.07.2018, 0:10 +03
Ты СВ и Элдикс покупал с какими шкивами? Оба моноклин?
Ага.
Оба типа исключительно на ниву.
Ну и всякую классику, если заменить кронштейн крепления.
Ну отдельное спасибо
Да не за что [:)] Мне самому интересно было. Для того мы тут все и сидим.

Ещё бы прибор не дурил, а то очень хочет помереть. Экран отказывает, щупы перепаивать приходится, чтобы убрать на них сопротивление. Надоел мне уже, надо менять, а цены скакнули так, что за дорого я куплю его же [:?]
09.07.2018, 12:07 +03
Сам того не желая, продолжил эксперименты с Элдиксом...

Вчера поехал в гараж, чтобы посмотреть что стучит в подвеске и уже на подъезде к калитке загорается лампа зарядки.
Меня это никогда не напрягало особо, тут вариантов не много:
- оторвало шкив помпы
- оборвало ремень
- дурит РР
- оторвало шкив генератора (и такое один раз было)

Подъехал к гаражу, карлосоны не молотят, глушу двигатель, выхожу из машины и вижу как мой фиолетовый G12++ капает с водительской стороны. Открываю капот, весь насос ГУРа сырой. По началу даже расстроился, думал что гур пробило.
А ннет, чуть попроще, но последствия затратные.
Оторвало половинку шкива генератора, она успешно прилетела в радиатор, сделав в нём новое отверстие, ещё и крыльчатку на помпе (которую я поставил ради эксперимента) тоже покрамсало.

Сначала думал поставить стартвольта, т.к. шкив на элдикса надо допиливать, точнее красиво выпиливать центральное отверстие.
Но тут мне попались шкивы, которые остались от предыдущих экспериментов. Решил реанимировать элдикс, да и стартвольт не отмытый, а мне ещё радиатор менять.
Снял центровочную шайбу с вала, под которую надо формовать отверстие шкива, на валу старая добрая шпонка. Загадал желание, чтоб эта шпонка была съёмной...
Лучше б денег загадал [:D]
Желание сбылось, шпока вынулась, на вал спокойно оделась проставочная шайба от старых генераторов и половинки шкива.
Стал ставить генератор, но на глаза мне попались шайбы, которые я заготавливал для проставки между половинками.
Вал теперь ровный и ничего не мешает воткнуть эту шайбу.
Не удержался, поставил, закрутил.
С виду ничего не изменилось, напругу держит точно также, просадов ноль, но без галогенок мне их не увидеть, а на музыку, которой встревожил даже обитающих в гараже чаек, генератор отказался как то реагировать и напряжение осталось на прежнем уровне, как будто я на зарядном устройстве работаю.
За ремнём следил в момент залива антифриза и выгона воздушной пробки. Вони не замечено.
Пока покатаюсь с шайбой между половинками, посмотрю, надо ли оно этому генератору или нет.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2880
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

09.07.2018, 21:59 +03
P$ychoSoci@L
Экспериментировать - это хорошо, тож моя слабость.[:D]
Шкив развалился родной, от Элдикса, без всяких вмешательств? Это важная инфа, для пользователей.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

09.07.2018, 22:18 +03
Экспериментировать - это хорошо
С нашей машиной экспериментировать одно удовольствие [:D]
Шкив развалился родной, от Элдикса, без всяких вмешательств? Это важная инфа, для пользователей.
Абсолютно без вмешательств.
И это второй дохлый шкив на моём счету.

В первый раз, у стартвольта, был мой косяк. Сначала ездил с толстым ремнём, вроде 12х940. Благодаря этому ремню располовинил шкив помпы. После этого поставил родной ремень и видимо хорошенько его перетянул. Езда с толстым ремнём тогда не прошла в пустую и узнал как половинятся шкивы на генераторах. Зато узнал как они снимаются.

С элдиксом всё было не однозначно. Ещё в прошлом году, когда менял подкову и РР на те, на которые ссылки сбросил, заметил что шкив не очень ровно крутится, как будто бы люфтит и кто его знает, в чём была причина, может металл слабый, может у меня дури много и я тянул ремни как струны.
В итоге, после того как поставил шайбу между половинками стартвольта, стал экспериментировать с элдиксом. Сначала проверил люфты и биения с родным шкивом, вроде убрал и на глаз всё было красиво. Но хотелось воткнуть шайбу, а времени как то не было, так и забросил его до недавнего времени.
Начали общаться в этой теме и мне захотелось устроить ему тест-драйв, тем более силовые провода уже стоят другие, т.е. всё должно отличаться от первых испытаний и замеров.
Собрал с родным шкивом, проверил на нём люфты. Хорошенько затянул, испытал, замерил, отписался здесь и стал кататься. А вчера бздынь и я трачу деньги и экспериментирую с шайбами.

По моему опыту: вероятность разлучить половинки шкива очень мала. На один шкив генератора у меня приходится где то 5 оторванных шкивов помпы.

Самое странное в этом разрыве то что ремень был практически не натянут и чуть ли не болтался на соплях.
Ремни кстати стал пользовать 10х935, по-этой причине особо и не усердствую с натяжкой, достаточно чуть-чуть подтянуть и забыть.
19.07.2018, 22:54 +03
Сегодня разбирался в гараже и случайно нашел старую подкову от элдикса.
Напомню, менял я её из-за того что мне не нравилось как работает генератор, ну и до кучи она мятая была.

Могу сделать фотки для сравнения с тем, что сейчас установлено в генадии. Также могу сделать какие-нибудь замеры.
Если интересует, пишите пожелания ))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2880
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

20.07.2018, 17:01 +03
Могу сделать фотки для сравнения с тем, что сейчас установлено в генадии
[:hello]
Честно говоря интересно увидеть, как внутри исполнено.
Как бы это сказать, мелочи могут о многом сказать. Где то пайка, где то винтовое, где то клемма.
По замерам, интересен замер диодов на пределе, где нарисован диод. Прибор показывает прямое падение напряжения на диодах. Диодов много, интересен разброс их параметров. Он скажет о качестве технологии, у японцев очень близкие падения, их можно в параллель включать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 312
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

02.09.2018, 11:57 +03
Давно меня не было.

Пока фотограммы больше не делал.
В обоих генераторах пайка, винты для красоты.
Диоды не замерял, но в гараже валяются подковы и от элдиха и от стартвольта, как гараж пилить закончу, могу замеры сделать

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2880
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

02.09.2018, 21:20 +03
P$ychoSoci@L
Бархатный сезон, делов куча. Лучше всего это делать в межсезонье, слякоть когда.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?