Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
975 сообщений на предыдущих страницах
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

хм... а ты не задумовался почему аккум называеться стартерной батареей?

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Shade:
хм... а ты не задумовался почему аккум называеться стартерной батареей?
Если ты по терминам и определениям, то тут сам чёрт ногу сломит.
Стартёрный ток, ток холодной прокрутки,+18, -18градусов, 9 вольт, 7,5вольт, 7,2 вольта, 30 секунд, 10 секунд....
Гост, DIN, SAE, EN 6005-1 и тд.
Если учесть, что сопротивление батареи чуть не в 4 раза меньше сопротивления гены, то, думаю, не стоит об это копья ломать.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
Ну вот любишь ты всё подсчитать, кстати уважаю за это сильно. Немножко поправлю.
вва:
Вот тут и помогут стартёрные токи.
Известно, что они должны их давать при 10 вольтах.
(может и ошибаюсь )
10В/250А= 0,04 Ом;
10В/350А= 0,028 Ом
Здесь при 250а на внутреннем сопротивлении АКБ падает 2.6в, мой калькулятор даёт 0.0104 Ом для второго 0.0074.
вва:
Первым делом прикинем внутренние сопротивления генераторов на номинальных токах с учётом работы регулятора.
14В/80А= 0,175 Ом;
14В/100А= 0,14 Ом.
Это ТТХ. Их можно трактовать так - данное устройство способно неограниченно долго работать при таких параметрах, причём температура за бортом до 50гр (цифра примерно). Здесь ограничение именно в нагреве. Реально наш генератор может дать значительно больше.
Значит сопротивления генераторов тоже уменьшаются.
Это ещё не всё. АКБ гад хитрый, он отдаёт энергию охотно, а берёт хуже. Сопротивление у него нелинейное и все наши расчёты ему побоку.:)
Shade:
хм... а ты не задумовался почему аккум называеться стартерной батареей?
В вопросе кроется ответ, если АКБ способен дать 250а, это не значит, что он способен их взять.
А ход рассуждения очень даже правилен. С уважением.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Мда....мужики....замутили вы тут....
Ещё бы понять всё это [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

СергейМ
Да почитай литературу немного. Тут они законы Ома рассматривают.....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:)]
Мда, с "кандачка" не получилось [:(]
Не зря я этот листок забросил.
В целом согласен, даже на черновик не тянет [:(]
А интересно всётки было-б посчитать [:;)]
Это совсем другое, чем слова: "потянет гена?" ," не, не потянет...".
Хотя можно и просто померить...
Но неинтересно.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Ребята. Хочу поделиться радостью. Сегодня инсталлировал себе 100А генератор. Кайфу нет предела. При включении всех потребителей (кроме вентов охлаждения) напруга 13,9. Не пойму как до этого с восьмидесяткой ездил. (ЭМОЦИИИ) [:D] [:D]

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DevilChe, как то низко. Хотя как и для прочего китая можешь отнять треть от заявленного номинала и радоваться честному гене на 70А. А 214-го генератора твой новый лучше тем, что в нем изначально стоит РН аналогичный 2123. Мой 80А гена 21214 с РН 2123 на ХХ выдает большую напругу (не ниже 14,3В) при всех потребителях кроме вентиляторов СОД. [:P]

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

yonnex001
Китай или нет доподлинно неизвестно. Написано Москва и стандартизация стоит. Но если это Китай, то родной был Чалтырем (тебе такое сравнение должно быть известно). По сути мне плевать на надписи и расчёты, пусть хоть 10А выдаёт, ГЛАВНОЕ, ЧТО АККУМУЛЯТОР НА ХХ У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ИСКЛЮЧЁН ИЗ ЦЕПИ ПИТАНИЯ И ПРОСАДОК НОЛЬ. Завтра гляну напругу при полной нагрузке (с СОД), если будет ниже 13В, тогда и забеспокоюсь.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DevilChe:
Китай или нет доподлинно неизвестно.
Известно. Они на своем канале на ютубе сами говорят, что сделано в китае, но такими красивыми словами. Мол в России столь высокотехнологичное чудо сделать не могут, а китай рад стараться.
DevilChe:
то родной был Чалтырем (тебе такое сравнение должно быть известно)
Знакомо. [:)] Однако, на деле беда родного это только убогая система регуляции напряжение.
DevilChe:
ГЛАВНОЕ, ЧТО АККУМУЛЯТОР НА ХХ У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ИСКЛЮЧЁН ИЗ ЦЕПИ ПИТАНИЯ И ПРОСАДОК НОЛЬ.
Так я только рад, просто не обольщайся по поводу 100А - их там меньше. А так гена вполне годный.
DevilChe:
автра гляну напругу при полной нагрузке (с СОД), если будет ниже 13В, тогда и забеспокоюсь.
На хх будет, но при повышении оборотов напряжение должен держать. Для справки, паспортное потребление вентиляторов сод порядка 40А, ближний+гарабиры 15А, ЭСУД и её системы 15А, обогрев заднего стекла 10А, вентилятор отопителя 5А, итого 85А. Так вот, мой 80А генератор при такой нагрузке при частоте вращения коленвала в 3000 об/мин выдает 13,4В, т.е. свои 80А выдает честно.

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

yonnex001
yonnex001:
Так я только рад, просто не обольщайся по поводу 100А - их там меньше. А так гена вполне годный.
Именно это мне и надо. Читай пост
DevilChe:
По сути мне плевать на надписи и расчёты, пусть хоть 10А выдаёт, ГЛАВНОЕ, ЧТО АККУМУЛЯТОР НА ХХ У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ИСКЛЮЧЁН ИЗ ЦЕПИ ПИТАНИЯ И ПРОСАДОК НОЛЬ.
Этим Всё.
P.S. Кстати. Ты каким то образом в своих расчётах не учёл систему зажигания.
P.P.S. Перечитал, увидел. Sorry.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

AveGeo:
Варианты доработки реле-регулятора напряжения
Коллега, и все заинтересованные лица,

Хотел поделиться опытом. Поставил Старт-Вольт 120А с оным регулятором напряжения на 3 уровня. При нагрузке на ХХ: фары + вентиляторы радиатора + кондиционер (3.5А) + система зажигания и все остальное, что работает по умолчанию, напруга садится 13-13.2 В. Если еще обогрев задний, так вообще до аккумуляторных 12.7. Добавляешь оборотов - немного улучшается ситуация, но не сильно.

Есть мысль, что РН при любых положениях переключателя не дает более 4А на ротор, а в описании на ELDIX, например (http://www.eldix.eu/ru/catalog/42.html), написано, что регулятор 6-ти амперный. Т.е. напряженности магнитного поля недостает на треть при использовании трехуровнего РН.

Я родной регулятор демонтировал сразу при покупке. Вставил контактор с проводами от Энергомаш, поэтому испытать в реале родным регулятором не получилось. Сейчас думаю подцепить за проводки родной регулятор и посмотреть что будет.

Кто-нибудь этим озадачивался уже?

Кстати, тут предлагали провести корелляционный анализ зависимости отдаваемого тока в амперах от веса генератора.... [:;)] Никому в голову не приходило, что создавая более плотное магнитное поле на роторе и имея провода большего сечения на статоре можно добиться большей отдачи тока при том же весе? Не только за счет хорошего магнитопровода. Хотя тут может быть засада с уже плотностью магнитного потока в магнитопроводе (насытиться, например) и он будет греться, но китайцам-то не плевать-ли? [:;)]

Кстати, еще вопрос. Стар-Вольт, зараза, тихо так не то чтобы гремит, а попискивает как гравицапа из известного фильма. - вот прямо вот такой высокочастотный звук низкой интенсивности. Что это может быть? Сразу говорю - ремень натянут! [:;)] Может я гравицапу купил? [:;)]

Festina Lente!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

st_Alex:
Есть мысль, что РН при любых положениях переключателя не дает более 4А на ротор, а в описании на ELDIX, например (http://www.eldix.eu/ru/catalog/42.html), написано, что регулятор 6-ти амперный. Т.е. напряженности магнитного поля недостает на треть при использовании трехуровнего РН.
Правильно. Встречный вопрос, ты сопротивление щёток мерил? Сейчас щётки говеные идут даже в комплекте с РР. Притереть щётки обязательно, промерить сопротивление -0.1 Ом должно быть.
Щётки купленного мной РР Астро имели сопротивление много больше 1 Ома.
st_Alex:
Никому в голову не приходило, что создавая более плотное магнитное поле на роторе и имея провода большего сечения на статоре можно добиться большей отдачи тока при том же весе?
Дык ведь учёные бьются много лет над этой проблемой. Если откроешь марку стали, способную сильнее намагнититься, без насыщения, Нобелевская премия тебе обеспечена.
Есть 2 направления в этой области. Создать сверхпроводимый металл проводников и создать сверхмагнитопровод. Когда найдут материалы, наш гена перестанет греться и станет маленьким с кулак и мощнее раз в пять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ВАЗов

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-2103 (1974), ВАЗ-21213 (1995), ВАЗ-2103ТС (1973)

И ещё вопрос!
Хочу поменять генератор на 372.3701-03 (73А), лежит новый без дела, всё равно мотор снял. Так вот вопрос - а можно ли на него поставить задний кожух от обычного, который со шноркелем? Новый-же на 73А должен быть по идее более теплонагруженным или нет?? Спасибо!)

→→
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

ВАЗов Не стоит. Именно из за тепловой нагрузки.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?