Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
105 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

kayotte
И много масла тоже не заливай, гудеть коробка будет, заливай до тех пор пока течь не начнет.
наооборот лучше чуть побольше чем написано в мануале грамм на 200- во избежания скоропостижного умирания 5-ой передачи.
ЗЫ почитай ФАК и темы в Общетехническом.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dragon:
наооборот лучше чуть побольше чем написано в мануале грамм на 200- во избежания скоропостижного умирания 5-ой передачи.

ЗЫ почитай ФАК и темы в Общетехническом.
возможно, просто я заправлял шприцем для карданов, на 400 гр который, влил наверное грам 300 лишних(не видно нефига и шток полность закрывает залиное отверстие, масло было выше верхнего среза, ну как вытянул начало масло течь через заливную пока пробку и наматюкался чем что облило всего этим говном вонючим, накрутил может гр 100 ушло) соответсвенно стало как в факе на 100-200 грм больше, ну думаю проверю, раздатку в нейтраль, 1-2-3 полет нормальный, 4 легкий гул, 5-вибрация сильный гул, с повышением оборотов усиливается его громкость(но не частота), низкочастотный гул, не вой..

Решил покататься проверить покатался на 4-5 передаче гул стоит( напоминающий шум на НЧ динамике, когда к штекеру прикосаешься такой "бубубубу" [:RWL] )

приехал стал обратно окрутил заливную дал вытечь еще гр 75-100, закрутил(осталось на пару мм выше нижней точки заливной горловины), и опять тест драйв, но на этот раз гулов не было ни в движении ни в нейтрали... коробка после переборки прошла около 2т все новое в ней от подшипников до синхронизаторов и вот решил заменить масло, потому что после 100 начиналась сильная вибрация от коробки, были сомнения насчет качества и кол-ва масла залитого на СТО(и не зря).

Итог: при скорости даже 140 полет нормальный коробку за раздаткой не слышно, выбраций нет, а когда было залито много то при 50-60 был гул и вибрация(перекрывающая даже раздатку, только гул, а не ВОЙ)... сапун не прочищал, достать не смог. масло горячее было я его нагревал для заливки( до 40-50 точно).

Может я и не прав, но факт остается фактом, если что поменяю масло(или если найду такое как у меня долью), и наученый горьким опытом залью больше... и пусть гудит..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ура, был тёплый вечер, срочно поменял масло.
Спасибо откликнувшимся.
В тёплое время года замена масла проблем не вызывает.
Хорошо прогреть КПП с малой нагрузкой трудно, а летать под 130км/ч рядом с эстакадой негде.
Заливаю масло в КПП "на домкрате" (кажется по совету АЛЕРа) сколько влезет. В РПМ тоже сколько влезет и пока всё нормально.
В ноябре менял масло везде при -5градусах. Замучался. Машина прогревалась на ходу 30 минут - оказалось мало, коробка была холодной. Зря зарание вытащил новое масло ВР 75W90 из тёплого салона, пока сливал остыло и в КПП плохо заливалось через тонкий наконечник шприца.
В этот раз прогревал в общем полтора часа на ходу. При сливе масла КПП была чуть тёплая. Температура на улице -6 градусов, сильный ветер. Масло сливал полчаса на эстакаде, КПП заметно остыла. Масло ВР 75W90 ещё дома положил в пакет с бутылкой горячей воды для "сугрева" и потом заливал легко, как воду. Вынимал масло из пакета по одной баклажке, чтобы не остывало.
Говнилин трансмиссионный при -10 из канистры выходить не хочет.
При -15 думаю, что за пол часа говнилин из КПП не выйдет, а ночевать в машине не хочется.
kayotte:
заливать трансмисионное шприцем в минусе это жесть
Совет подогреть заливаемое масло очень дельный.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

kayotte:
и пусть гудит..
Ничего себе. Как это ни странно, никаких подобных эксцессов у меня не было даже при 2,5 л масла в коробке! 2,5 литра - это не выдумка. Я реально замерил - подставил мерную ёмкость и всё слил из коробки.

Дело в том, что заливал именно через т.н. технологическую заглушку справа по ходу машины, она выше. Как утверждает ФАК, большой уровень - полезно для пятой передачи.

Так вот отьездил на 2,5 литрах 10 тысяч. Никакого уменьшения уровня нет. Сальники на прошибло. Шумов не было. Единственное - это то, что масло было минеральным, отечественным ТМ-5. В мороз не очень.
Сейчас решил шикануть - залил Маннол 75W90 синтетику, и думаю, что такой номер не пройдёт. Из редукторов уже много исчезло. Прямо хоть назад на минералку возвращайся, елки-палки.
Sokolov:
Масло ВР 75W90
Ну и как с таким маслом, сальники? Есть результат? А у тебя в редукторах оно же, 75-е? Это синтетика?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Moldavanin:
Ну и как с таким маслом, сальники?
Это лотерея. У меня потекли 3 штуки сновя, на минералке. После замены, синтетика через них уже не сочится, хотя наездил больше.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

И главное не 75, 80 или 85. Главное GL-5 или больше

С уважением, SVA
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Moldavanin:
Ну и как с таким маслом, сальники? Есть результат? А у тебя в редукторах оно же, 75-е? Это синтетика?
Обратно на минералку не хочу.
Синтетика BP 75W90 GL4/5 везде кроме рулевого редуктора, а него вечно желания и масла не хватает. В "ЗР своими силами от 21213-214" кажется рекомендовали везде только 75W90.
Катится легко, раздатка после Шеврона 85W140 кажется шумнее. После пуска двигателя можно сразу отпустить сцепление. Передачи переключаются даже на холодную лучше и чётче, чем на горячем "Гавнелине". Расход топлива примерно как летом. Еду почти сразу после пуска двигателя.
Сальники хвостовиков менял и на "говнолине". Замена ссальника на сальник довольно быстрое дело, вместо оправки использую пару подшипников. Заодно и кардан прошприцевать можно. Если кардан бьёт, то сальник быстро выходит из строя. Сальники часто некачественные, у товарища текли на новой машине и всё меняли и потом ещё меняли выборочно.
Уходов масла не наблюдаю, всё как обычно. Хвостовик РЗМ кажется потеет, но не брызжет.
Заливал от души с учётом того может потечь, теперь всё ждёмс.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 55
Авто: Niva 1997 17i

ALER:
Нас я знаю, тоже гипоидная. Но там проблема в другом. Бронзовые синхронизаторы переднеприводных КПП (а КПП совмещена с редуктором) разъедаются присадками из масел GL-5. Поэтому в них раньше лили моторное масло. А в последние годы специально для них разработали GL4/5. У нас этой проблемы нет, т. к. синхронизаторы КПП латунные, которые на боятся присадок GL-5.
Может великие и ужжжасные подскажут в каких Нивах бронза а в каких латунь? У меня 21214 1997 года 1.7i движок...Заранее cпacибo
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Anonymous:
G8. писал(а):
а вот первая эт ваще труба, пока колеса крутятся включить первую оч проблемно

Так это болезнь контрукции всех советских коробок...ты не с тем борешься, тут видимо надо Ниву на Тойота Раннер менять
Нет, тут ты (уже бывший форумчанин) неправ! Тут надо менять прокладку между сиденьем и рулём! Были советские коробки надёжные, были и похуже. Были буржуазные коробки хорошие, а были похуже. Первая включается туго\не включается на любой коробке почти всегда, потому что трудно согласовать обороты. Это я тебе говорю, как ездивший на иномарках не менее, чем на советских. Подробнее водителям, у которых подобные проблемы - смотреть раздел "Приёмы вождения\двойной выжим сцепления". В данном случае надо применять т.н. перегазовку.

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
alena_tiptop:
в каких Нивах бронза а в каких латунь?
Во все нивские коробки можно заливать ЖЛ-4, ЖЛ-5, ЖЛ-4\5, независимо от года выпуска.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alena_tiptop
Я не понял, зачем был задан вопрос... Ведь ответ уже есть в цитате:
У нас этой проблемы нет, т. к. синхронизаторы КПП латунные, которые на боятся присадок GL-5.
У переднеприводных конструкция КПП совсем другая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 55
Авто: Niva 1997 17i

Просто здесь в англии многиэ заливают GL 4 в Нивы КПП так как столкнулись с проблемой бронзовых синхронизаторов, поетому я и спросила в каких бронза а в каких латунь....Мы сегодня прикупили для нашей родной GL 5 75W90 частично синтетическоe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Товарищи, что посоветуете, в магазине видел:

Luxoil и какое-то буржуинское чуть дороже, вроде Esso.

Так получилось, что денюжки лишней ещё долго не будет, может и люксоил подешевле залить? Кто пробовал его заливать?

Раньше в копейку лил Mobil 75w90 HD, но дорогое зараза, на всю нивскую трансмиссию денег не хватит [:(] .

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader
HD - 80W90. А если поделить стоимость масла на два года, тогда хватит? А еще лучше - на 24 месяца.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ALER
HD - 80W90
Точно не помню [:oops] , но ещё пол-бутылки дома стоит - посмотрю, я им куллеры в компе смазываю [:)] .

Точно помню что на копейке в мороз заводился и сцепление почти сразу отпускал, со старым маслом приходилось подставлять сапёрскую лопатку на педаль пока снег очищаю [:)] .

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader
А я точно помню - на карбовых Нивках это масло заливал и проблем не знал даже в лютые морозы. Это качественная минералка GL-5.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)