Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите! На днях поменял масло в коробке. Какое было залито - не знаю. Но вытекла довольно жиденькая, черная жижица. Залил "Кастрол дифференциал" (так по-моему называется, упаковку выкинул) 80W90 GL-5. В инструкции было написано, что допускается ее применение в ручных коробках с требованием по классу GL-5. На улице плюсовая температура - а передачи, пока коробка холодная, стали включаться, после замены, заметно труднее!! И это в +10+15 градусов на улице. Немного покатаюсь - и все приходит в норму!

Машинка дня 2 постояла, ночью температура до 0 падала, так при отпускании сцепления, после запуска, немного вперед дернулась. Раньше даже зимой в морозы за 20 такого не было. Может до этого было залито некачественное масло и сейчас идет типа притирка, или паленку залил. Так менять или подождать?
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Залил в раздатку Valvoline Durablend 75W90 GL5. Блокировка вроде стала легче включаться. Сальники новые красные балаковские [:;)]
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Неделю с лишним мучался вопросом:На лето что-нибудь попроще,потом слить и в зиму опять свеженькое хорошее.Но победила то ли лень,то ли здравый смысл: А нафига? В качестве промывки,зачем мешанину устраивать?Просто залил свеженькую ВР п\с 75W90.
Каждый раз сливаю масло в чистую баклажку от омывайки и рассматриваю каково оно.Много металла и бронза пудрой плавает.Подумалось,что мож не вредно при смене промывать коробку.Или солярой или промывочным каким.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если ты меняешь два раза в год, то ничего промывать не надо! Промывать это только если масло очень давно не меняли, или туда какая бяка типа глины попала.
В трансмиссию заместо промывки можно на пару тысяч залить какого-нибудь недорогого и непаленого масла, потом слить и залить что хочешь.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Согласен,если менять масло в два раза чаще чем требует багага.
С чего меня понесло:начал разбирать старую коробку,которую снял по шуму исходящему из неё и на пробке,в углах,между корпусом и колоколом обнаружил металлических стружек\опилок с полкулака.
Так думаю,что заусеница,отвалившаяся где-то может стать причиной всего этого размолота.И мельчайшие металлические частицы,попадая на беговую дорожку подшипника пользы ему не приносит.
Я не собираюсь делать как один знакомый,который промывает двиг керосином.Заливает в двиг,снимает провода со свечей и два раза по пять секунд прокручивает стартером.
А вот если в коробку залить голую соляру или пополам с маслом и покрутить(при РК в нейтрали) на всех передачах?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Только не соляру, а керосин, соляра сама жирная и не моет ничерта! [:X] Если ты уверен, что потом керосин этот ЦЕЛИКОМ удалишь, то пробуй! Ничего страшного не будет, отмоется хорошо. Можно необязательно на нейтрали, можно просто тупо залить побольше и побултыхать... (ага представляю себя бултыхающего 30 кг!) [:RWL]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

GORA
А вот если в коробку залить голую соляру или пополам с маслом и покрутить(при РК в нейтрали) на всех передачах?
Промежуточный вал в КПП вращается всегда, кроме при выжатом сцеплении, даже на нейтралке, и все шестерни соответственно тоже, необязательно мудрить с передачами и РК...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Мне тут КПП перебирали. Случилось все неожиданно, свое масло не взял. Спросили, что мне туда залить - BP или ТНК. Согласился на BP. Сразу после этого заметил, что при температуре ниже +5 градусов КПП вращается заметно с трудом, пока не прогреется. На предыдущем масле такое поведение было при -20-25. Предыдущее было LiquiMoly 75w90 - проблем не знал.
Через недельку я выяснил, что мне залили туда BP 85w140... В конце лета поменяю на нормальное опять...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какой идиот тебе в коробку залил W140??? Сливай его побыстрее! Оно в мосты годится, а в коробку... ну у тебя ведь не грузовик.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

При замене очередного сальника, на этот раз в раздатке решил заменить масло в транссмиссии (пробег 10тык). Что то залитая туда Liquy-Moly 75W90 GL-4/5 показалась жидковатой. Поскольку жаба меня всетаки задушила, в том плане, что на дорогое масло жалко тратиться, когда осталось сменить еще так много сальников [:X]
а говнойл лить - на возможный ремонт денег не накопил, а ездить собираюсь лет 5 еще.
Залил TEXACO EP-C 80W90 интересно услышать мнения?

З.Ы. За....мучался с этими сальниками, уже 2 сменил причем в разных местах. [:X]
Подозреваю что осталось еще 6 [:X]
На завод кто РТИ поставляет интересно!?

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

К стати TEXACO очень вонючь. Так в свое время воняла хорошая советская трансмиссионка. ИМХО лубризол или что то аналогичное. Liquy-Moly почти не пахло, а должно бы. Может подделка? [:think]

С уважением, SVA
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

SVA:
При замене очередного сальника, на этот раз в раздатке решил заменить масло в транссмиссии (пробег 10тык). Что то залитая туда Liquy-Moly 75W90 GL-4/5 показалась жидковатой.
Аналогично. На ТО-1 залили Liquy-Moly 75W90 GL-4/5 полусинь http://www.liquimoly.ru/catalog2…oid-Geriebeol_TDL_SAE_75W-90_TS, для зимы что надо, но летом в жару становится водой. От коробки и раздатки такие звуки исходят [:shock] , что из машины выпрыгнуть хочется....
Заменил по кругу на Liquy-Moly 85W90 GL-5 минералка http://www.liquimoly.ru/catalog2…poid-Getriebeol_SAE_85W-90.html, кайф!!! Я и не знал , что НИВА может быть такой "тихой".

[:)] [:)] [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прочитал все, но так и не понял, что же все таки заливать GL 4, GL 4/5 или GL 5?
[:shock] [:shock] [:shock]
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Я в шоке. 8 страниц о....GL4 или GL5. И все равно каждый остался при своем.

Я добрый....
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

13-Бродяга, Шурик
Чего же тут не понятного:

1. В мосты всех советских легковушек завод говорит лить GL4/5 или GL5.
Примечание. GL4 нельзя лить из-за нагруженности данных узлов.

2. В КПП всех советских легковушек завод говорит лить GL4 или GL4/5
Примичание. GL5 нельзя лить из-за того, что в переднеприводных авто синхронизаторы сделаны из бронзового сплава который разрушается под воздействием присадок в GL5. Но в "классических" КПП синхронизаторы сделаны из латунного сплава и они под действием GL5 не разрушаются, т.е. в "классические" КПП можно лить GL4, GL4/5 или GL5.

3. В РК нет синхранизаторов и этот узел по составу деталей похож на мосты (только стальные детали), поэтому туда можно лить GL5 смело, хотя завод приравнивает РК к КПП, т.е. рекомендует GL4 или GL4/5. Таким образом в РК можно лить GL4, GL4/5 или GL5.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Че то я совсем в панике. Все так легко оперирют крутыми маслами (типа синтетика, 75W90 и т.д.) Всю жизнь лил ТНК в зубилу даже не парился. В Ниве решил шикануть и все таки залил Мобил 1 син. 75W90.
Так теперь (гдето уже писал) ВСЕ сальники потекли, ВСЕ. Из заднего полуоси масло аж лужицу на колесе делает. [:shock] Прочил кучу постов, FAQов сальник продержался 1,5 т. км Задолбало. Машина то почти новая, не экстримальная. Че за фигня. Ладо было б пару сальников а тут ВСЕ. Неужто у ВАС все идеально. А то вопросы когда менять 10, 20,30,60 т. км. у мемя черную зависть вызывают. Я могу только спросить как доливать каждые 50 или 100км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)