Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1995 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

VANNIVA:
С лебедем даже на штатной резине проходимость вырастет на голову
я тоже так думал. Есть ручная лебёдка. Сколько ни застревал - зацепить не за что. даже в радиусе метров 100. А копать яму и закапывать туда запаску - это уже слишком.
VANNIVA:
правда видел в продаже приблуду что б за диск цеплять
у меня такая есть - верёвка петлёй узлом завязана. диск не портит.

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rv3dll:
А копать яму и закапывать туда запаску - это уже слишком.
Грузинский якорь нужен http://images.yandex.ru/yandsear…g&ed=1&text=грузинский+якорь&p=6 . Делается достаточно просто и быстро, выручает в таких ситуациях на ура
[:)]
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

в снегу бесполезен, проверенно
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Проходимец:
в снегу бесполезен, проверенно
Про снег согласен, тут и проверять не надо, но под снегом то всегда есть земля, вопрос только на сколько она промерзла [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

идею честно не понял. там вниз тоже самое что вверху обычно. нижний берег заливной луг реки. Чего не пытались забивать вытскивает. Если эта штука цепляется за массив почвы и уходит под него? как её потом вытащить?

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Фишка в том что крылышки привариваются к лому под небольшим углом и отверстие для крепление троса делается посередине, дабы его, как дедка репку, не вырывало из земли. Друган не раз вытаскивал своего УАЗики из болот и похожих мест, где только кустики бесполезные.
А вытаскивают его все по-разному, зависит от того насколько он "застрял" в почве, от собственных рук и рук штурмана до буксировочного троса прицепленного к машине (но это очень редко), поскольку расшевелить его получается.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

блин прям троле =м почуствовал себя))
VANNIVA
не понял идеи но по диаметру
235*75г15 и 205*80г16 одинаковые. а обсолютная высота профиля на 15 выше хотя относительная ниже.

болнн наглядно
175 80 г16 вли 10 (вли 5 больше)
205 70 г16 кф
215 65 г16 корд

высота профиля одинакова
ну он наверно скажет чего он имел ввиду..тем более наш ..ну русский не так и сложен, чтоб изъясняться уравнениями с 2-мя неизвестными..я думаю он сам ничего не понимает даже в размерностях резины, но тебя я понял : ты считаешь что чел предпочитает либо узкую широкой, либо малый радиус диска большому [:;)]

Taifun
hi
не спорю ,нормальный спортивный авто таким и должен быть...но с "чуть повысить проходимость" перебор
зы: у меня на переднеприводной ракете за 300 сил тоже стоял квайф)))
ззы: а космос щас когда ЛР Фрил2 420нм, повернул шайбу и эл.имитация блоков и противобукс реально работающие ,что можно кирпичь на газ и блондинка где угодно проедет, либо отключил шайбой всю эл., тупо как у нивы с блокировкой осей и играешь в ралли...жалко что жалко

Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд:

Ay49Mihas
по блоку согласен, следующим шагом наверно...но сколько видел если рельеф достаточно ровный блок особого выйгрыша не даёт (ну не щас ,так через метр)..а вытаскивать как?)))

ГП..ну я именно так и сказал [:?]

Про хай джек и пенёк...ну как наехал так и съехал, либо людей позвал...а вообще наверно в дрибадан надо быть?..Был у меня случай в детстве ..съезжал с ямы ремонтной (ремонтируюсь арендуя яму в подземных гаражах), вывернул колёса на полную идиот...одной стороной на пороге, одно колесо в яме, одно заднее в воздухе...ночь...шок...что же скажет папа)))...бегу искать людей либо буксир-никого..возвращаюсь, включаю рычаги и с пару попыток машина выезжает сама...можете верить ,можете нет!!!! машина сток, повторить не призываю)))
rv3dll
за год уже были случаи что 15м нехватало..теперь в машине метров 30 троса дополнительно
Bask
сварил в этом году мой штурман(я сразу не верил), в мещёрском торфу не работает. проверено!
ащкус.jpg
ащкус.jpg
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

хай-джек одна из нужнейших вещей, особенно когда нет лебедки, даже чемпионатовские катлеты возят (правда титановые)
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

VANNIVA:
Про хай джек и пенёк...ну как наехал так и съехал, либо людей позвал...а вообще наверно в дрибадан надо быть?..
А что, пеньки под снегом и густой травой не прячутся? [:)] ОБязательно в драбадан надо быть? [:)] Хайджек нужен, точка. Тебе сейчас не нужен, ну так пригодится впоследствии [:)]

Проходимец
я вон привёл пример, когда он нужен и с лебёдкой. Приподнять машину при наезде на пенёк или подобную шнягу бывает очень необходимо. Я уж не говорю о том, что я его взамен штатного домкрата использую [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

да всякое бывает, иногда быстрее джеком пару раз махнуть, чем лебедку разматывать
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

VANNIVA
Даров.
Тоже хочу 300 сил, лучше 500, но не больше, и только не для города и асфальта.
Про имитацию хорошо, но говорили что работает только на малых оборотах колеса. 420 Нм от ЛР ФР2 это сказка на бездороге, такая же как и 2 ляма засадить в это болото или в брусвер на повороте. Вообще, люблю простые моторы, они очень надежные, а в эффективности теряют не более 10%.

Для всех.
Если кто помнит историю изменения регламента РАФ для прото, то там был вес ограничен 1200 кг, а раньше может и меньше. Машина с таким весом едет на голову выше 1500 кг. Титановый джек на ЧР брали потому как веса машине до 1500 кг не хватало. Месяц назад снял лебедку. Выгрузил все запчасти и прочее. Хай-джек не покупал и ни разу не пользовался, не пригодился. Лебедку разматывал только в чистом болоте и повисеть на скале. На следующей понижайке водитель будет толкать машину по болоту, ещё минус 80 кг. Как только двое садятся в машину 150 кг плюсом, машина ощутимо хуже едет по глубокому снегу.

Увеличим понижайку, сделаем таер-локи и максимум брошу в багажник лебедку от квадрика, если совсем не откажусь.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Проходимец

Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 90
Откуда: Волоколамск
Возраст: 34
Авто: шнива

Что то из ряда фантастики, что на 32 симексах, даже и с жесткими блоками ты не где не застреваешь (кроме болот как ты написал выше) что бы воспользоваться лебедкой или джеком. Возможно конечно на урале местность другая.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если считаешь что твоя машина супер прокатись на Арго. Мне после этого захотелось третий мост. чтоб по дороге ездить можно просто открутить с него колёса.

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll
Тут ты прав. У нас любительские соревнования, собственно как и у большинства. У нас все значительно проще, чем в ЧР. И деньги у нас тоже другие. И даже если считать, что машина не поедет на твоем Арго, то все равно такая подготовка будет около максимума по проходимости нивы по требованиям РАФ.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Проходимец:
Что то из ряда фантастики, что на 32 симексах, даже и с жесткими блоками ты не где не застреваешь (кроме болот как ты написал выше) что бы воспользоваться лебедкой или джеком. Возможно конечно на урале местность другая.
Забыл про ещё один момент. Сзади независимая подвеска и стоит цельная лыжа по всему днищу.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

То, о чем говорит VANNIVA так и есть на самом деле. Многое можно объехать. А там где соревы подразумевают сильные засады блоки и понижайки стали больше прощать ошибки как штурмана так и пилота. Сейчас нет наста, его очень мало и снегу не больше полуметра. Если будет где снять видео, я выложу.
Ещё по опыту добавлю, что самые сложные точки берутся проще, если ты приехал одним из первых, в сравнении с самыми простыми, если ты приехал последним.
Проходимец:
Что то из ряда фантастики, что на 32 симексах, даже и с жесткими блоками ты не где не застреваешь (кроме болот как ты написал выше) что бы воспользоваться лебедкой или джеком. Возможно конечно на урале местность другая.
Попробую на память. Седели в речном песке с водой, колеса не травили, 2 очка. Не едет на сыпучий склон из мелкого камня (дробленый слоистый камень, чуть крупнее песка). Болото, там где порван покров. Но плавает в воде. На пеньках не сидел года 3. Не висел в диагоналях года 2, езда ходом и прямо, хода подвески малы. Последние разы спасали жесткие блоки. Один раз утопили. В сильной жиже не ехала без блоков, сейчас намного лучше, но надо пробовать, жижи на 3\4 диаметра колеса. Из некоторых снежных засад выталкивалась одним человеком, не хватает буквально дыхания, никаких выворачиваний кишков.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.