Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1800 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Ars-techno:
Не каждому дано, не каждый сделает, а если сделает, то не продаст простым смертным, а если продасть, то стоооить это будет
12000 руб за пару это много? [:roll]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

мвн

Это за привод в сборе?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

мвн:
12000 руб за пару это много?
Смотря чего и как. [:;)]

Если "пара" - это 2 комплекта "ступица+палка+фланец", то более чем демократичная цена...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Чот аж спросить стесняюсь... Боюсь прервать беседу "монстров" нивоводства и нивостроения... Ну ладно, - смелости набрался, теперь спрошу: как вы, ну в смысле - все, относитесь к идее, и воплощении реально моноблока РК+КПП в своих машинах, в плане увеличения надежности? - ведь исключается ШРУС промвала... Про вибрации молчу...
Особенно интересует ответ мсье Дюка( не в обиду, и даже с уважением, - но уж больно нравится фраза из "Короны российской империи"), т.к. он строит НАДЕЖНУЮ НИВУ. Понятно, шо крестовина надежнее ШРУСа, но все же?
Если тут ответ неуместен, то прошу ответить в соответствующей теме.

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1054
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Моноблок не панацея.
Сделав моноблок и не сделав "порядка" в остальном у тебя останутся вибрации. И ты снова задашься вопросом: Либо ты накосячил с конструкцией, либо что-то ещё не в порядке.

От вибраций можно избавиться и без моноблока. Также остается неизвестным порог чувствительности вибрация. Встречаются персонажи у которых даже ручка КПП не должна шевелиться.

Здесь запретил писать Дюк.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Taifun,
- Ну я же ж написал:
"В плане увеличения надежности, - ведь убирается ШРУС. Про вибрации - молчу."
То есть имел в виду, шо ищу не панацею от вибраций, а увеличения надежности...
Хотя в сабжевой теме tough и Captain, и остальные с сабжем все яснее ясного расписали, так шо сорри за офф-топ...
А так хотелось мнения послушать...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1054
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Сделав нормальную защиту, можно добиться необходимой надёжности, шрус перестанет разбираться. Также, всегда есть вариант с крестовиной, с которым также можно избавится от вибраций.

Всегда, когда делаешь кастом, нужно отдавать себе отчет в том, как ты это будешь ремонтировать и где будешь брать запчасти.

Здесь запретил писать Дюк.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

А я всегда за тюнинг/кастом, в котором минимум несерийных/труднодоставаемых деталей. А если уж несерия/труднодоступность, - то чтобы неломуче, пример - п/оси на 24 шлица из какой стали - щас не помню, то ли 40х, то ли 30хгса... - Да и они не так уж недоступны, разве что дорого...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Vikont-razdolbay:
"В плане увеличения надежности, - ведь убирается ШРУС. Про вибрации - молчу."
Такие вот мысли "бьют по рукам" :
Истиный моноблок сделать трудно.
Потому что он:
1.должен быть герметичен- убираются 2 сальника.
2. должен иметь общий вал- вообще нереально в гараже.
Даже в неразъёмной конструкции вал с тремя подшами- проблема.
Тут четыре ( если не считать игольчатый).
Значит, м/д валами нужна какая-то муфта...
Если просто соединить жестко втулкой- замучаешся выставлять,
например, после ремонта (всё одно будет "бить" и разбивать подши).
Если втулку " с люфтом"- тогда это уже муфта.
И что?
Промвал и есть сложная муфта... [:)]

Моноблок нужно будет "взять на пузо",
например,
для замены сцепы, или выжимного, или сальника
и, может быть в чужих краях,
а то и в поле.
А потом ещё " вкорячить" на место...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

ВВА,
- Привет [:)] .
Пусть будет "псевдомоноблок", разъемный. Чтобы и муфта, ШНивская, аль Мерса/БМВ, и при сцепления замене отдельно можно снять РК и КПП, но после жестко прицепить друг к другу. Ну и пускай он "псевдо", - с корпусом единым как раз замешься сцепление менять... А муфта, - муфта гасит рывки в трансмиссии пускай, и несоосность убирает(ну если делать в гараже).
Я ведь про что? - увеличение надежности путем изъятия ШРУСа, и с ремонтопригодностью не хуже - два корпуса на жесткой сцепке, с возможностью снимать их врозь.
А то - единый вал, соосность, корпус, сальники и масло... - Совсем другая тема, - не для гаража.
Ну что-ж я все услышал, что хотел... Есть пара месяцев на размышления/прикидки... Отписываться, если что, по сабжу буду в теме моноблока...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Taifun:
От вибраций можно избавиться и без моноблока
Нет, нормально от вибраций без "моноблока" к сожалению не избавиться.
Vikont-razdolbay:
А муфта, - муфта гасит рывки в трансмиссии пускай
А вот муфту нужно переносить на карданы, а в промвале ликвидировать [:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

мвн:
Нет, нормально от вибраций без "моноблока" к сожалению не избавиться.
Вот это я и хотел услышать [:D] .
мвн:
А вот муфту нужно переносить на карданы, а в промвале ликвидировать Подмигивание
А это в будущем, пока - с муфтой бы осилить... Ток новые карданы приобрел...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

В общем, в результате почти годовых размышлений насчет того, насколько глубокий кастом хотел бы я сделать своей 2121,пришел к следующим выводам.
Поскольку машина с консервации и очень небольшим пробегом, а следовательно является раритетом [:RWL] , решил оставить внешний вид и начинку практически без изменений.
Авто планирую использовать как второе, для зимних поездок или вылазок на природу.
Т.е. использовать его как кроссовер, каким он собственно и является. А не заниматься чушью и строить из маленькой машины монстра проходимости с вваливанием абсурдных денежных сумм.
Справедливости ради стоит отметить, что планируемые переделки тоже не особо бюджетны, но хотя бы оправданы (с моей точки зрения).
И частично позволят решить ряд конструктивных недостатков в разумных пределах. Итак:

1. Акцент на шумо и виброизоляции. Полная разборки салона, проклейка потолка, под "торпедо", моторного отсека. Очень недешево, но результативно (надеюсь). Почитав форум, отказался от установки подрамника РКП. Причины писать не буду, они и так понятны. Хотя вибрации это наверняка снизило бы еще более.
2. Решить проблему с запахом бензина - снять и промыть бак попутно.
3. Установить более мощный генератор наверх + проверить везде проводку.
4. Сиденья UNP "Комфорт".
5. Руль.

Ну и остальное по-мелочи.

Ставить ли "подножки" пока решаю. Основная причина отказа от "глубокого тюнинга" - вмешательство в конструкцию со сварочными работами и их последствиями. Нива и так, мягко говоря, плохо устойчива к коррозии, а уж если ее начинать "варить и резать" и подавно.
Кузову хочу подарить хорошую полировку.

Задача - оставить машину как можно больше в "стоке", т.к. Для меня прелесть старой Нивы заключается в таких милых вещах как задние фонари от 2106 и совершенно чумового "торпедо" с круглыми приборами. Новодельные 21214 мне как-то не нравятся, хоть и выглядят современнее ( хотя с чем сравнивать ).

Да, еще.
2. Мощный антикор всего и вся.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

А, еще забыл добавить - конечно новые резина и диски. Резину решил поставить BF Goodrich MT, c дисками еще не определился, но хочу найти красивую ковку, да где ее взять? В общем, пока думаю.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Marshall:
Т.е. использовать его как кроссовер, каким он собственно и является.
Это прям оскорбление для нивы.Этот "кроссовер" в стоке уделает многих якобы внедорожников. И больших соревнований проводить для этого не требуется.Достаточно после хорошего снегопада на улицу посмотреть.
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

Ну никто и не принижает внедорожные возможности Нивы, даже наоборот. Вездеход с утилитарными качествами вседорожника (поскольку Нива это легковая машина). Это и есть кроссовер. А то, о чем Вы подумали называется паркетник. Это уже из другой оперы. Ниву ведь тоже не сравнить с Геликом, хотя бы потому, что он рамный и назвать его легковым можно с большой натяжкой (не говоря уже про категорию С, к коей относится Хаммер например). Каждому свое.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.