Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1635 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

KEROSIN:
Если говорить про то, что нивоводов больше, чем тойотоводов
)))) Бон апети. Кто то передёргивает Марку! Тоёота с брендом LC..
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1055
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

KEROSIN
Не надо ля-ля. Просто по ниве ценник лупить смысла нет, ибо народу много, инфы много. Вопрос времени найти кто сделает как надо и по разумной цене.
А вот с крузаком не многие работают. Точнее сказать зависит от региона. НО! Технологии те же, ничего принципиально нового, а вот ценник как бы не на порядок выше.
У той же тойоты хороших двигателей по пальцам одной руки пересчитать. И на кой в таком случае всё это многообразие?!

На многих форумах имя Алексея Гарагашьяна можно встретить даже если он там не зарегистрирован, а вот имя KEROSIN встречается там, где дядя Ваня отжигает.

Здесь запретил писать Дюк.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

потому что торсион ставят потому что он места не занимает а пружину имеет место поставить если нет уверенности что прогон рамы от рычага до точки креления торсиона от воздействия этого торсиона сам торсионом не станет. иначе в этом нет смысла!

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Не надо ля-ля. Просто по ниве ценник лупить смысла нет, ибо народу много, инфы много. Вопрос времени найти кто сделает как надо и по разумной цене.
Отправлю тебя к сообщению №2 в этой ветке!
Ты наверное думаешь, что на дешёвые машины должен быть дешёвый тюнинх чтоль? [:RWL] Для меня например нет никакой разницы на какую машину делать девайс: на Ниву или на Крузак. Есть себестоимость проекта и его рентабельная коммерческая цена!
И честно, мне уже давно всё равно кто каким рукоделием занимается в своих гаражах "по разумной цене", даже если оно спёрто у дяди Вани, который отжигает на форумах, давая лишнюю инфу для особо одарённых...которые не затрачивают ни копейки денег и ни минуты мозговой деятельности, чтобы сваять чё нить оригинальное! Скоммуниздить то проще и цена за поделку ниже...
А вот с крузаком не многие работают. Точнее сказать зависит от региона. НО! Технологии те же, ничего принципиально нового, а вот ценник как бы не на порядок выше.
У той же тойоты хороших двигателей по пальцам одной руки пересчитать. И на кой в таком случае всё это многообразие?!
Чушь полная!Эт ты сам придумал? Мастера частные работают по нормальным доступным ценам. В том числе и по обвесу.У тойотоводов тоже денег не вагон. Большинство моделей не дорогих комплектаций. Цена зависит по большей части от ЗЧ. На пример перебрать р.редуктор с снятием и установкой 5тр. Думаю, на ниве в сервисе это будет стоить в тех же пределах, только долговечность девайса после данной процедуры сомнительна!

Практически все моторы от Тойота надёжные и долговечные. Ты случайно с Ниссаном ничё не перепутал?:) Исключая из списка бензинки, как обывательские, все дизеля построены на платформах лучших в мире моторов KZ И 1HZ, которые признаны одними из самых удачных во всей истории дизелестроения и являются рабочими лошадками практически всех трофи-монстров.
На многих форумах имя Алексея Гарагашьяна можно встретить даже если он там не зарегистрирован, а вот имя KEROSIN встречается там, где дядя Ваня отжигает.
А чё Гаргашьян не отжигает чтоль? Котлету, которую он продал пришлось переделать полностью, включая все крепления лебёдок, прихваченных на трёх точках сварки... Всё кривое, косое и неудобное.При чём машина стоила не дешевле крузака... [:?] И что? Гаргашьян давно своими руками ничё не делает и за качество своей работы не отвечает. Он давно стал бизнесменом. Всех с претензиями отправляет в лес, ибо клиентов дофига! Эт тебе с Урала так хорошо видно, кто тут умный, а кто дурак, а? Свой то отджиг не сечёшь? Вот воистину читатель...:D

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

KEROSIN:
А чё Гаргашьян не отжигает чтоль? Котлету, которую он продал пришлось переделать полностью, включая все крепления лебёдок, прихваченных на трёх точках сварки... Всё кривое, косое и неудобное.При чём машина стоила не дешевле крузака... Хм... И что? Гаргашьян давно своими руками ничё не делает и за качество своей работы не отвечает. Он давно стал бизнесменом. Всех с претензиями отправляет в лес, ибо клиентов дофига!
готов подтвердить эти слова, по пунктам, или как всегда "напишу что-то звучное, смысл не важен"?
Что отжигает Алексей?
Какую котлету он продал?
Он не отвечает за качество работы?
Ванюша, а не заврался-ли ты в конец?

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1055
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

KEROSIN:
Ты наверное думаешь, что на дешёвые машины должен быть дешёвый тюнинх чтоль?
Не дешевый, а адекватный. Если кто-то может предложить цену СРПМ в ТРИ раза дешевле твоей это как минимум о чём-то говорит. Ребята с Ижевска за 6000 делают.
KEROSIN:
Есть себестоимость проекта и его рентабельная коммерческая цена!
Сколько там себестоимость СРПМ у тебя?! Коммерческую цену мы можем у тебя на сайте глянуть.
KEROSIN:
даже если оно спёрто у дяди Вани
KEROSIN:
давая лишнюю инфу для особо одарённых...
KEROSIN:
чтобы сваять чё нить оригинальное!
Я так и не видел конкретных оригинальных узлов, сделанных дядей Ваней. Всё либо ущербное, либо недоделанное.
KEROSIN:
На пример перебрать р.редуктор с снятием и установкой 5тр.
Мы же про тюнинг, а не про серийный ремонт или обвес. Хотя может у вас брызговики на крузак это уже тюнинг.
KEROSIN:
Практически все моторы от Тойота надёжные и долговечные.
Несколько слов о дизелях

1N, 1N-T - как и все малолитражные дизели, работают в чрезвычайно напряженных условиях, а потому имеют небольшой ресурс. Кроме того, чувствительны к вязкости масла и запороть коленвал, особенно по зиме, не трудно. Плюс к тому почти полное отсутствие информации (в том числе невозможность выполнить правильную регулировку ТНВД) и редкость запчастей.

2C - в целом надежный и неприхотливый дизель, однако маломощный, применительно к моделям, на которые устанавливался.

2C-E, 3C-E - дизели с электронным управлением ТНВД. Технических проблем они создают немного, но вот в плане ремонтопригодности - увы, далеко не в каждом даже крупном городе, найдутся люди, способные, в случае чего, победить этот самый электронный ТНВД.

2C-T. 3C-T, 3C-TE - турбонаддувные дизеля. Откровенно неудачные моторы - высокая склонность к перегреву (последствия - трещины и коробление головки блока цилиндров). В большей степени это выражено у микроавтобусов и тяжелых машин, где условия работы напряженнее. Характерный пример - Estima, где будучи еще и нетрадиционно расположенным, турбодизель очень часто получает повреждения головки и прокладки.

2L - базовый для серии L, но в данной модификации слабый и редко встречающийся.

3L - довольно удачный атмосферный дизель свежей разработки, лучший в серии.

2L-T, 2L-TE - турбодизели. Пожалуй, это самые плохие двигатели во всей гамме Toyota. Проблема все та же - перегревы, усугубляемые в том числе и плохо продуманной системой охлаждения (которую все-таки стараются улучшить наши кулибины), выход из строя турбин... Мало того, склонность к фатальному перегреву наблюдается не то что в критических режимах, а даже в абсолютно нормальных условиях эксплуатации, например при более-менее длительной езде по трассе. И недостатка в печальных примерах нет.

1KZ-TE - постепенно вытеснил 2L-TE. Присущие тому дефекты были, по возможности, устранены (в том числе помогает и увеличенный рабочий объем - предок был слабоват для тяжелых машин). Есть и свои сложности: хитрый шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбонаддув, электронный ТНВД (притом из свежих), высокая стоимость запчастей и их большая редкость. И при всем при том проблемы с головкой, как показывают наблюдения, периодически случаются и на нем. Ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД в плане приспособленности к нашим условиям будет получше.

1HZ - из серии H хочется выделить только этот движок - как никак, лучший по надежности тойотовский дизель. Простая конструкция, простой ТНВД, атмосферник... Одна проблема - достаточно редкий, устанавливается только на различные типы Land Cruiser и отечественный самодел.

Сколько моторов перебрал товарищ керосин?!
KEROSIN:
Исключая из списка бензинки, как обывательские,
Видимо у вас какая-та паранойя. Либо вы дилетант.
KEROSIN:
которые признаны одними из самых удачных во всей истории дизелестроения и являются рабочими лошадками практически всех трофи-монстров.
Практически всех это сколько процентов?! Наверно не меньше 80?! Может пора примеры привести?!
KEROSIN:
А чё Гаргашьян не отжигает чтоль?
Вариант покупки чебуратора рассматривается за океаном.
KEROSIN:
Котлету, которую он продал пришлось переделать полностью, включая все крепления лебёдок, прихваченных на трёх точках сварки...
Какая разница сколько сварки если лебедка нормально работает?!
И потом, каждая котлета делается под себя. Если кто-то купил котлету б\у и его что-то в ней не устраивает, вполне понятно почему он это переделывает под себя, что никак не означает ущербность конструкции.
KEROSIN:
Эт тебе с Урала так хорошо видно, кто тут умный, а кто дурак, а?
Мне не обязательно видеть, достаточно прочитать.
KEROSIN:
Свой то отджиг не сечёшь?
А как же. Сам не святой и стараюсь исправляться.

Здесь запретил писать Дюк.
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

Читаю форум уже более 7 лет, решил зарегистрироваться [:)]
Внимательное изучение почти всех основных разделов позволило сделать некоторые умозаключения о целесообразности "постройки" Нивы для себя.
Особенно интересно было наблюдать за некоторыми товарищами, которые на протяжении множества лет занимаются "строительством" и при этом активно отговаривают всех новичков вступать на этот путь. Забавно.
Ну так что мы (я) имеем:
ВАЗ2121 в почти первобытном (первозданном) состоянии. Т.н. "экспортный вариант" - дворник на заднем стекле, 5-МКПП, стеклоомыватели и еще некоторые "приятные" на то время мелочи. Правильная гаражная консервация (собственно, машина была поставлена на хранение как только была приобретена). На машине изредка ездили только летом, поэтому "родной" пробег составил... 25 тыс. км за все время. Короче новье [:RWL]
Намедни забрался через сугробы в гараж, смел вековую пыль... В общем понял, что работы хватит на всех [:RWL] Кузов - как новый, агрегаты в порядке, сдох только аккумулятор, есть нарекания по электрике и системе охлаждения. Хорошо что в свое время залил "втуда" качественный антифриз, но видимо резинки кое-где уже "тогось"...
Яростная переписка с некоторыми ателье, которые "рекламируются" на этом сайте, позволила составить и примерный бюджет, а также объем работ который позволил бы мне увидеть в этом авто средство передвижения согласно моим понятиям. Но речь не об этом. Скажу сразу - сумма получилась довольно приличная, несмотря на то, что машину я не планирую перекраивать слишком глубоко. Основные изменения – сиденья UNP, руль, шумо-виброизоляция, амортизаторы, резинки всякие, генератор, «масса», мелочевка… Из крупных – решил поставить подрамник РКП и нерегулируемые подшипники ступиц (цена, кстати, конская!). Машина в основном потребуется для езды по городу и зимним дворам (как второе авто в семье).
Так вот о чем я…
Некоторые тут пишут, что, дескать, надо поднакопить и приобрести TLC там или Ниссан какой-нибудь. Идем на популярный в стране ресурс. Вбиваем в поиск соответствующие параметры и ограничиваем суммой, скажем – от 700 тыс. до 1 млн.200 тыс. руб. Что мы получаем за эту сумму? Отбросив паркетники типа всяких X-Trailов, аутлендеров и прочих легомобилей, обнаруживаем лишь жалкую горстку «проходимцев» типа TLC 80, Prado и иже с ними. Насчитал не более 3-4 более-менее заслуживающих внимание экземпляров. ВСЕ они имеют возраст под 7-10 лет. Зачастую сменили 2-3 владельца – салоны несвежие, сиденья проперженные, пробеги – до луны. И это за почти 30-40 тыс. USD!!! Предлагаете вложить в них еще столько же?
Приведение ВАЗ 2121 в более-менее удобоваримый вид обойдется мне в МАКСИМУМ 7-10 тыс USD. Сама машина досталась бесплатно (по наследству). 40 штук баксов у меня нет!!!
Соглашусь в одном – сравнивать Ниву и тот же TLC глупо. Ежу понятно, что по комфорту (и качеству) это небо и земля. Но господа – надо жить по своим доходам. Поэтому если доход позволяет «построить» козу (т.е. Ниву) то ее и надо строить, а не пытаться вдохнуть жизнь в 10-летнее ведро, купленное на последние деньги.
А то тут одного товарища (на соседней ветке) так застращали… А он всего лишь спросил совета как ему лучше поступить с авто. Причем заметьте, он не спрашивал ЧТО ему покупать – ибо выбор был уже сделан в пользу Нивы.
Ну я моя «любовь» к этому авто – отдельная история. Я на ней учился водить машину в свои далекие 13 лет. Как член семьи, знаете ли… А вы предлагаете поменять ее на какой-то Ленд Крузер непонятно из-под кого [:RWL]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

вы ещё ниву с хаммером сравните.(

если брать в одной конструктивной группе то за 200-300 можно взять ниссан террано не замахиваясь на патруль, азию рокста 1 или 2, азия киа ретона, дайхатсу фероза- рокки, опель фрося А, мицу пинин, джимни, витару и ещё много чего.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Marshall:
отговаривают всех новичков вступать на этот путь. Забавно.
а что забавного?
а почему-бы на это не посмотреть как фильтр проверку;о)))
Marshall:
И это за почти 30-40 тыс. USD!!!
Marshall:
пробег составил... 25 тыс. км за все время. Короче новье
Marshall:
а не пытаться вдохнуть жизнь в 10-летнее ведро
Это так-же как сравнивать хорошо подготовленную и и стоковую в лесу.
Тебе повезло что у тебя есть в доступе "дедушкин вариант", яб такую с удовольствием приобрёл, за цену по году:о)))
Поверь, бывает всплывают очень хорошие 80-ки, за 200-300 круб, крайне редко, и как всплывают, так и пропадают. Если поискать то можно найти за 500-600 хорошую.
Нива будет радовать долго, пока не начнёшь менять родные зч, без понимания какие зч стоит брать, а какие нет. И вот тут она на голову проиграет TLC, + она меньше, ею не потаскать прицеп с машинкой и тд и тп...
Это не радостные восклицания, и не убеждения, такова реальность...

ИМXO.
Жека
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

Ну уж не [:no] Продавать точно не буду.Разве что еще один нолик добавить [:rotate] Хотя...лет 40 еще постоит и уже можно будет продавать как полноценный раритет [:D]
Насчет всяких вариантов за 200-300 т.р.- тоже просмотрел.Живым удасться найти только пожалуй лишь Джимни,да и то...В основном продается шрот. Соглашусь в одном - чтобы найти "живой" вариант за вышеуказанную сумму,надо очень помучаться.
Но тут дело даже не в этом.Брезгую садиться в чужие б/у машины. Как сказал один товарищ, покупать б/у авто - все равно что жениться на вдове [:D] В чем-то с ним соглашусь.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Marshall:
Насчет всяких вариантов за 200-300 т.р.- тоже просмотрел.
ага, а ты найди вариант как у тебя, там-же, за адекватные деньги;о)))
вот я о чём.
на том ресурсе хорошая машина уходит за часы, если машина висит больше двух дней за хорошие деньги - её можно даже не ехать смотреть 99и(9) какие-то косяки.

...как всегда "бла-бла-бла"... сравнение классика с TLC - умора сама по себе [:RWL] , и при этом ни слова конкретики про то, что наврал немногим ранее, соляркин в своём классическом амплуа [:down]

ИМXO.
Жека
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

Ценя Ваш крик души хотелось бы отметить, что отправиться в будущее с целой кучей импортных запчастей и кузовом первой комплектации тоже как-то не хочется. Пусть это даже будет кузов от гелендвагена. И копаться в горах хлама в поисках несильно ушатанного редуктора и сиденьев тоже. Если бы у меня была достаточная сумма, то я прикупил бы новый гелик пока их еще делают (или дефендер). Все остальное - муки нищих. Давайте признаемся в этом, наконец.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

примерно каждые 2 года мне в руки попадали 1-2 списанные нивы за символическую сумму с которых я снимал всё что мне нужно и ставил на свою. как только халява закончилась продал обе свои. кстати на 2121 экспортной у меня лично стояли сиденья от форда.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

И копаться в горах хлама в поисках несильно ушатанного редуктора и сиденьев тоже. Если бы у меня была достаточная сумма, то я прикупил бы новый гелик пока их еще делают (или дефендер). Все остальное - муки нищих.
Это больше похоже на постапокалиптическую картину, нежели на положение вещей на ближайшее будущее. [:D]
На сегодняшний день вторичный рынок зч с пробегом отлично отлажен! Любую деталь можно купить за нормальные деньги с огромным остаточным ресурсом( те же редукторы, мосты, двигатели, кпп, рк практически новые) а железо в отличном состоянии! Приморье выручает! При чём всё приходит отлично упакованное в коробочках или пупырьчатой плёнке!
[:roll] Таким образом я уже поменял себе всю морду(крылья подкрылки, телевизор) заказал двери в цвет , поменял всю оптику. Поднакоплю около 70тр и кузов поменяю на свежий, первой комплектации( он безномерной).Можно собрать отличную машину за года 2-3 не сильно мучая себя вложениями и продавая так же высвободившиеся детали иметь откат от вложений.Это конечно дольше, но реальнее, чем мечтать о покупке нового гелика!
[:;)]
Вот такие машинки разбираются...
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=93163

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Marshall

Рег.: 14.03.2011
Тем / Сообщений: 3 / 83
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 2121, 1991 г.в.

Ага, а теперь особенно. За пол-цены и с пометкой "радиация".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.