Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Baza:
Лампы прилагались к машине первую гляну дома,
а вторая МАЯК 12V 10W E13 V-06
Бери Осрам 12V10W - не сравнится не с одним светодиодом по яркости. И плафон плавить не будет. У меня раньше такие стояли.
Baza:
Причём, первую я сменил потому, что тускло светила: оказалось светит через металлизацию.....вторая прожила около 2х месяцев.
Металлизация - испарение фольфрама с нити и оседание на колбе лампы - как бы зеркальный налет. Признак либо повышенного напряжения, либо дешевых ламп.
Baza:
Думаю поменяю их на белые светодиоды.
Не советую! Крайне не советую!! Во первых, цвет у них намного синее, чем обычные лампы. Вы же не хотите быть похожим на хачмобиль? [:;)] Во вторых не один светодиод не сравнится по яркости с лампочкой. А те, что сравнятся, стоят за 200р/шт, но в цвет всеравно не попадают))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Stiko

Рег.: 18.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 52
Авто: BAЗ21214&2006г.в.

Помогите решить проблему с низким напряжением в бортовой сети. Машина - 21214, 2006г.в. Сегодня весь день провел на СТО. Напряжение на клеммах АКБ 12,5В и, практически не зависит от оборотов и включенных потребителей. АКБ, соответственно, постепенно разряжается. Сначала подозревали генератор, т.к. на него проливался тосол. Первым делом заменили диодный мост и РР - ничего не изменилось. Затем поставили полностью новый генератор - ничего не изменилось. Затем поставили генератор с ВАЗ 2107, который на семерке выдавал 13,6В. На моей машине - те же 12,5В. Масса на кузове и на двигателе в порядке (недавно зачищал и затягивал). Утечка при выключенном зажигании минимальная. Такое впечатление, что какой-то потребитель при включенном зажигании садит напряжение. Не знаю относится ли это к делу, но также не работает правый стеклоподъемник (с двигателем ЭСП все в порядке - проверял) и не горит правая фара. Фара - ксенон. Если поменять фары местами - обе не горят (думаю в правой сгорела лампа и сдох блок розжига, хотя высокое на лампу он выдает). Больше никаких проблем с электрикой нет. Буду благодарен за любой совет. Это у меня первая машина.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Stiko:
Такое впечатление, что какой-то потребитель при включенном зажигании садит напряжение.
Своё впечатление можно легко проверить - мощный амперметр в разрыв цепи и ключ на зажигание. Ну и смотрим, сколько ампер потребляет твоя машина.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Stiko

Рег.: 18.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 52
Авто: BAЗ21214&2006г.в.

To: Подводный охотник
Спасибо. Завтра попробую и отпишусь.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Stiko
Проверить напряжение возбуждения. Скорее всего оно отсутствует, а д.б. теже 12.5 вольт. Если отсутствует, есть подозрение на приборку - эта цепь проходит черех неё.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Stiko

Рег.: 18.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 52
Авто: BAЗ21214&2006г.в.

To: Lomonosov
Контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов ведет себя нормально (при включении зажигания загорается, после пуска двигателя гаснет), поэтому я думаю, что цепь возбуждения в порядке. Или лампа не показатель исправности цепи возбуждения?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Stiko:
Или лампа не показатель исправности цепи возбуждения?
Лампа - показатель зарядки. Но сама цепь м.б. неисправна. Т.е. лампа ведет себя как надо, а зарядки нет. Пусть твои электрики попробуют подать напрямую +12 вольт на клемму возбуждения генератора (при заведенной машине), или хотя бы это напряжение замеряют тестеров. Если при подаче напрямую напряжение на клеммах АКБ сразу подпрыгнуло с 12.5 за 14 вольт, то проблема в приборке или проводке.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Stiko

Рег.: 18.04.2009
Сообщений: 4
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 52
Авто: BAЗ21214&2006г.в.

To: Lomonosov
Созвонился с электриком. Он сказал, что проверял напряжение возбуждения на клемме генератора. Напряжение есть. Хочу сделать приспособление для поиска КЗ (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/predohr/poisk_kz.htm). Затем при выключенных всех потребителях с помощью этого приспособления найти предохранитель (ли), через который(е) течет ток. По крайней мере, надеюсь сузить поиск до конкретной цепи/цепей. Но сначала гляну на 8-контактный разъем под комбинацией приборов. Надеюсь, ход моих мыслей правильный :-) . Кстати, все приборы работают нормально. Никаких аномалий не замечал.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Stiko, а померять напряжение непосредственно на шпильке генератора не пробовал. Учитывая, что ставился другой, заведомо исправный генератор, вдруг отсутствует связь генератор-АКБ?
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Пропало питание на обмотку возбуждения и на панеле не горят контрольные лампы АКБ, фар, задниз противотуманок, бликировки, и нет подствески панели, где может быть обрыв????

Подал на обмотку +12 прямо с АКБ чтоб до вечера проездить можно было, вечером забыл снять наутро сегодня на АКБ +3 всего высасало полностью.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Slayer
И к тому же тахометр не работает - правильно? В FAQ подробно описано. И многократно - в теме о комбинации приборов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 54
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

Slayer
У меня причиной данной проблеммы была перегоревшая дорожка на плате комбинации приборов, нашёл я её только после разборки комбинации, а вот почему перегорела дорожка - у каждого своё....
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

АЛЕР:
И к тому же тахометр не работает - правильно? В FAQ подробно описано. И многократно - в теме о комбинации приборов
Нет тахометр какраз работает, лампы ручника , масла и индикатор тормозухи горят, в болшенстве не горят лампы в середине панели и подстветка кнопок на бороде и прикуривателя, так же нет освещения в салоне, на обмотку возбуждения питание то есть то нет, иногаж +3 иногад +12, когад 12 попадает то на генератор сразу начинает 13,6 - 13,9 выдавать значит он работает нормально и зарадка АКБ идет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Slayer
Значит, в другом месте дорожка сгорела. Ищи...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
zoom_nn

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 6
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: 2131 - 2009г.в дв. 21214 инж

ВАЗ 21310 - утром завел, доехал до работы. Уезжаю - не заводиться. Горит предохранитель 15 ампер - номер 3 который идет на контролер.Что и где проверить?
pr214.gif
pr214.gif
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой