Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
евгений NIVA-хаки

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 25
Откуда: н.новгород
Возраст: 43
Авто: VAZ 2121 1990

Всем доброго времени суток!
У меня такая проблема: поменял я лампочки в панели приборов на светодиоды и, почему то, начал перегорать предохранитель (отвечающий за них) что это может быть?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

евгений NIVA-хаки
Самое вероятное - один из диодов пробит. Проверить по очереди. Пробитый заменить.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

евгений NIVA-хаки
Просто лампочку на светодиод, без последовательных резисторов? Тогда почему ты удивляешься?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
valdemarv

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 3
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: 21214 2007, 21214М 2012, Xtrail 2011(черныш)

Ваз 21214 2007 г.пробег 40 т.км, иногда садится аккумулятор (новый брал 1 год примерно, родной снял)
Но лампа на разряженном и при заведенной машине не горит..
Через сколько меняются щетки на генераторе, пока напряжение не померял, мож для пользы дела щетки сменить??
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

valdemarv
Для начала померять напряжение на холостом ходу, потом на оборотах (около 3000), и потом на оборотах со всем включеным.
Мерять естественно только на клеммах АКБ и желательно нормальным вольтметром\мультиметром. И будет видно. Но если есть непреодолимое желание, то можешь и щетки сменить, тем более меняется регулятор напряжения (сразу со щетками) минутно, главное массу только не забыть скинуть с АКБ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

valdemarv:
Но лампа на разряженном и при заведенной машине не горит..
При заведенной машине она и не должна гореть. Поэтому я не понял, в чем проблема. Кроме того, про лампу АКБ есть свои темы, надо их найти и прочитать. И ни к чему зафлуживать тему, которая сделана не для этого.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
евгений NIVA-хаки

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 25
Откуда: н.новгород
Возраст: 43
Авто: VAZ 2121 1990

ALER
А что такое - последовательные резисторы? и куда их нужно ставить, и как? Я чесслово не знаю!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

евгений NIVA-хаки
Извини, но заниматься такими переделками, не имея ни малейшего представления об этом - рискованная операция. Хотя бы спросил об этом в форуме или почитал тему о комбинации приборов...

При увеличении напряжения на светодиоде ток его растет практически неограниченно - до сгорания светодиода или - как в твоем случае - предохранителя. Поэтому последовательно (вспомни школьную программу, плз) с каждым светодиодом нужно поставить резистор, ограничивающий ток через него. Сопротивление резистора считается по закону Ома (вспомни школьную программу, плз) исходя из напряжения на резисторе примерно 10 В и тока, равного допустимому для данного типа светодиода. Мощность резистора по закону Джоуля-Ленца (вспомни школьную программу, плз) считается примерно из тех же напряжения и тока с некоторым запасом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

евгений NIVA-хаки
Вот, почитай: Ссылка устарела .

Сбор средств на нужды форума здесь
евгений NIVA-хаки

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 25
Откуда: н.новгород
Возраст: 43
Авто: VAZ 2121 1990

Спасибо, все понял! Завтра поеду в магазин решать вопрос!
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Подскажите пожалуйста, где примерно в 2131 искат реле стопов?

Поменял везде маслице, а в итоге обнаружил подсветка приборки светит (при включенном зажигании) только в левом положении реостата, а "подсветка табло" нормально регилируется!

(машинка 97 года и сделано многое через одно место,поэтому примерно)

Пришлось в темноте ночью покапатся сняв приборку, в итоге не работают стопы, индикатор подсоса и противотуманки! Где искать глюк, подскажите пожалуйста. Грешу на реле,т.к по схеме они все приходят туда! (еще деталб-идет какойто белый провод "колхоз" от "+"(предположительно) сигнализатора подсоса к выключателю противотуманок).

еще выключатель габаритов и головного света отходил от колодки

простите может много флуда, но стараюсь описать все действия и симптомы чтоб поточней знать где искать и где мог на косячить! (п.с. под приборкой прячется сигналка, которую тоже перенастроили енти мастера ненароком, может ли быть с этим связано? предохранители смотрел,крутил, к плате фары просьба не посылать,знаю о проблеме
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нет у стоп-сигнала никакого реле. И у стоп-сигнала и противотуманок общий предохранитель №10 — стоит его ещё раз проверить.
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

katzyn- спасибо,
проверял 2 раза, а как быть еще с подсосом? вообще пропало такое когда покопался под приборкой и обнаружил нестыковку выключателя головного света с колодкой,пропало после подключения

исходно прочитал всю тему,вот думаю может связано с лягушкой под педалью тормоза?

п.с. а нет ли чего под капотом с этим связанного?

п.п.с. а какая схема электрики из факовских наиболее близка к 31 нивке?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Для карбюратоной 2131 подойдёт схема от 21213: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21213.htm. Хм, а на ней у противотуманок отдельный предохранитель изображён.

Лампа и выключатель подсоса вообще сами по себе, но раз есть лишние провода, то надо смотреть, разбираться и наводить порядок. Тут общие советы по 21213 не подойдут.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Вообще можно предположить, что в своё время где-то пропало напряжение и вместо нормального ремонта был кинут новый провод откуда пришлось. Так не связанные ранее цепи оказались связанными. А теперь ещё где-то произошёл обрыв и отключилось всё сразу. Но это просто предположение.
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Да,нивка крбюраторная! Смотрю номера на схеме 34,35, 38(10 предхоранитель) завязаны на 1 красный "провод"

спасибо за советы! (а наводить порядок пока не успел-недавно приобрел)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой