Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Необходимы ли коды ошибок?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодняшняя переписка с Михаилом Ледяевым касалась в числе прочего индикации кодов ошибок ЭСУД. Напомню, что в Отчете записано следующее:
9.1. Бортовой (маршрутный) компьютер. 9.1.1. К сожалению, только грамотные люди, использующие современный автомобиль, понимают, что применение БК стало необходимостью. Очень часто приходится втолковывать нивоводам, задающим вопрос "А почему у меня горит лампа CE?", что для ремонта инжекторной машины недостаточно набора ключей и кувалды: требуется выяснить коды ошибок. И завод просто обязан ставить БК на все машины с инжекторным двигателем. Пусть самый простой и дешевый, в виде простой кнопки на торпеде, но ставить. Те, кто разбирается, поставят себе более серьезный прибор.

Как вариант решения проблемы: "Когда пошли модели 2115, стояла приборка VDO с двумя дисплеями. Не знаю как, но наш диагност в Гермес-Ладе по сайту Автоэлектрик.ру что-то перепаял - и у него на один из дисплеев выводились все показания БК по очереди. И ошибки сбрасывались. Вот бы так на Ниву, без отдельных блоков. Благо, теперь штатно стоит такая приборка". Договориться с разработчиками БК, состыковать их с разработчиками комбинации приборов – и проблема решена. Или сами программеры, которые делали софт для комбинации приборов, справятся! Никаких специальных, уникальных знаний для этого не требуется.

Кстати, удачное решение для всех машин, где ставится такая комбинация приборов – и не только для Нив!

В данном разделе БК - основное и самое важное требование!

Я не могу повторить то, что мне написал Михаил Ледяев о нынешнем состоянии этого вопроса, но в поездке 28-29 мая я буду категорически настаивать на полном выполнении этого пункта наших пожеланий и требований. И мне при этом нужно на что-то опереться. Это "что-то" - результаты этого голосования.

Прошу не откладывая проголосовать - времени до поездки осталось совсем мало!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

этот эротический голос остался на уровне кетайских будильников 80х годов. хорошо что хоть слова целиком записаны а не по слогам читает.

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

БК нужен, спору нет! Это с точки зрения владельца авто! А вот завод чем думает?! [:D] Этак нивоводы вообще в сервис ездить не будут! [:D] Неужели у нас ещё думают о людях, а не только о том, чтобы заработать? Вообще, приятно удивлён, что завод наконец-то заинтересовался мнением покупателя! Видимо, всё совсем хреново.. Посмотрим, что из этого выйдет..
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

для начала нужно к-линию на приборку кинуть, плюс не все ошибки зажигают СЕ сразу, а некоторые вообще не зажигают. Думаю, нужен периодический опрос контроллера. Но это все мелочи, такие же как и реализовать перелистывание и стирание ошибок.
а она до сих под не подключена к приборке????

[:bullhorn]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

Думаю вопрос "необходимы ли коды ошибок" некорректен. Из него вытекает 2 составляющие:

1. Нужен ли в принципе БК в ниве.
2. Нужно ли чтобы Автоваз ставил БК в штатной комплектации.

Если насчёт 1 пункта думаю ни у кого сомнений нет, то насчет 2 я сильно сомневаюсь и вот почему:
а) Автоваз вряд ли поставит в ниву Мультитроникс, Штат или Гамму.
б) Штатный БК если будет, то скорее всего в виде 2х 7- семегнтного дисплейчика, толку от которого как от лампы джеки-чана если не знаешь коды. (и доводы про глухую деревню обсурдны, так как новые машинки в деревню не берут, соответственно манаула у них нет, а также в деревне как правило не интернета откуда можно было бы коды подсмотреть, зато в дерене есть почта, даже в той где нет газа и сотовой связи. и по почте можно заказать любой БК)
в) любые изменения в комплектации нивы, даже лишние 3 см проводки отразятся НА ВСЕХ покупателях, даже на тех кому этот БК не сдался (ну не могёт он машинки чинить) и тех кто в любом случае ставит нормальный БК (на е-бее БК для смартфона от 400р стоит).

Нива - это ещё одна степень свободы!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Baza:
а она до сих под не подключена к приборке?
Конечно, нет. Её просто незачем туда подключать.

Stiff, оно то от части верно, но сейчас на заводе речь идет скорее о добавлении функции индикации кодов ошибок в КП, Алер от лица нивоводов хочет чтобы добавили еще и возможность их удаления. На этом пока всё.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Я себе говорящий Мультитроникс ставил, иначе я буду сбрасывать ошибки не читая их.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

поставьте кнопку сброс и всё))

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

насчёт индикатора на две цифры. коды описать в книжечке в бардачке. может вам ещё какой предохранитель где стоит и какой сгорел голосом говорить.?

шофёр коней - лось
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

удалено.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Стус
Отчет читал? Ну, хотя бы корневой пост этой темы читал? Там процитирован фрагмент Отчета. БК (или индикация и сброс ошибок в КП, как допустимый паллиатив) должен быть без всяких опций - во всех без исключения машинах с инжекторным двигателем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

АЛЕР:
Я опираюсь на Отчет и выходить за пределы его требований не имею права.
Консерватизм и рамки отчёта даёт о себе знать(экскъюзми)... [:(]
МИХ:
Может ну её тогда в баню всю модернизацию?
МИХ Согласен,зачем её такую - никакую, зачем? В наше время уже есть решенения... либо кардинальная модернизация приборки с частичными функциями БК, либо фейк(смысл приборки - узнать без "БУКВАРЯ в бардачке", смысл ошибки (256Мб ПЗУ дополнительно для расшифровки ошибок за глаза)
Моя РЕАЛЬНО работающая красава:
1: мгновенный расход
2: общий расход
3: расход топлива
4: остаток в в баке
5: пробег до заправки
Нижняя красная строка слева Засвеченная внешняя температура и справа текущее время.
Стрелки указывают - слева - верхняя - скорость, нижняя - температура двигателя(выбор с 2х датчиков)
Справа - верхняя - обороты ХХ, нажняя - уровень топлива...
Справа внизу виден МОЙ дхо ввиде синего значка фар ДС(50% яркости) и мнооооого ещё чего можно вывести на вид(страховку, смену масла, катализатор и т.д.)...
Она заточена на предупреждения и сброс ошибок и (для нивоводов есть лишнее - диагностика Климат-Контроля) http://ferrum-group.ru/products/89 Нажать "ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ"
При случае, можно подключить БОЛЕЕ серьёзный аппарат по ДИАГНОСТИКЕ...


А наши старшие? братья - Шнивоводы-кулибины разработали свой расходомер - БК в одной кнопке - Алер такой вариант БК хочет предложить на заводе?

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
на дорогу надо смотреть а не на десятки цифр.

шофёр коней - лось
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

rv3dll:
на дорогу надо смотреть
У кого-то...."щи пусты", а у кого-то...."бисер мелок"
(А сам-то что из-за руля разглядываешь?) И я о том же - смотреть надо на дорогу, при этом иногда видеть стрелки, а на "ЦИФИРИ" надо только "бросать" взгляд, а если превысил скорость, ручник забыл отпустить или что-то другое(низкое напр-е,низкое давл. масла, низк. ур. топл. и др.) - она тебе звуком напомнит... [:bullhorn]

"Кому и кобыла невеста" ©
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

alexlozzh
Красиво, но соглашусь с rv3dll, много цифр - зло.

Знаю по себе - на дороге смотрю только спидометр, (да и то чаще на ЖПС-навигаторе), средний расход за поездку и очень редко тахометр.

На сложной дороге -
вместо спидометра - датчик температуры и тахометр.

Мне было бы удобнее иметь приборку как у тебя, но в центре данные по расходу ( как на той, о которой писал выше), и что бы вместо расхода или выше/ниже его появлялась информация при выходе каких либо параметров ( температуры, напряжения, уровня тормозужи) за пределы. И кнопочку ( желательно на руле, как, например у 3-го Фокуса), которой я мог бы выбирать вместо расхода нужные мне показатели (пробег, пробег до заправки, напряжение, давление масла, температуру движка в цифрах и подобное).

Еще хорошо бы с этого же экрана получать информацию о незакрытой двери, багажника, непристегнутых ремнях. И что бы появление аварийной информации и информация о начале движения с незакрытыми дверями сопровождалась каким либо звуком, привлекающим внимание.

Это было бы нормально для современной машины. Не космос конечно, но необходимый минимум комфорта.
Почему форд может а мы нет? Микросхему припаять и прогу под неё разработать некому? У Штата есть кому, у АвтоВАЗа некому? Чего мы стесняемся в запросах заводу? Почему покупая машину за нормальную сумму потребители должны что то докупать и приделывать к ней?
Почему на грузовички BAW, собранные в Ульяновске российский БК идет в комплекте и установлен на заводе? УАЗ победнее ВАЗа будет...

Типа покупатель знает что надо для машины, а завод не знает? Так он для этого опрос сделал и получил ответы.
Не понимаю причин стеснительности. ALER, если стесняешься отправь им последние посты народа или всю тему в текстовом виде. К тому же в отчете было предложение об установке БК. Почему бы его сразу в приборку не воткнуть?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

МИХ:
Знаю по себе - на дороге смотрю только спидометр, (да и то чаще на ЖПС-навигаторе), средний расход за поездку и очень редко тахометр.
А ты приглядись - их только и смотрю в движении - слева спидометр, справа тахометр, на остальное смотреть привычка нужна...
[:hello]
МИХ:
Мне было бы удобнее иметь приборку как у тебя, но в центре данные по расходу ( как на той, о которой писал выше), и что бы вместо расхода или выше/ниже его появлялась информация при выходе каких либо параметров ( температуры, напряжения, уровня тормозужи) за пределы. И кнопочку ( желательно на руле, как, например у 3-го Фокуса), которой я мог бы выбирать вместо расхода нужные мне показатели (пробег, пробег до заправки, напряжение, давление масла, температуру движка в цифрах и подобное).
80% желаемого в ней всё есть - стоит только настроить - есть парктроник, 3 мультиэкрана, настраиваемые под себя любимого и всё указанное выше. Кнопочка (энкодер) находится на подрулевом справа и на самой КП ... [:hello]
МИХ:
Еще хорошо бы с этого же экрана получать информацию о незакрытой двери, багажника, непристегнутых ремнях. И что бы появление аварийной информации и информация о начале движения с незакрытыми дверями сопровождалась каким либо звуком, привлекающим внимание.
На НИВЕ нет таких датчиков... [:hello]
МИХ:
много цифр - зло
Однако приоро/калиноводам, для которых эта КП один в один по разъёму и посадочному месту, пишут, что цифирей маловато... [:weep]

"Кому и кобыла невеста" ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИХ
Мне просто нечего ответить. Могу только повторить. Отчет процитирован в корневом посте. И даже это необходимо пробивать! Убеждать ВАЗовцев, что это совершенно необходимо. А о том, что выходит за пределы, оговоренные в Отчете, я даже заикаться не буду.

Известно ли тебе, что в недоприводах ВАЗ принципиально не собирается индицировать коды ошибок? Пусть, если зажжется СЕ, едут в гарантийный сервис. И только для Нивы, учитывая безопасность на бездорожье, делают исключение.

Поэтому прошу тебя не продолжать. Больше объяснять это не буду. Сколько можно повторять одно и то же? Всех фантазий все равно не удовлетворить. Не устраивает - купи и поставь. Но здесь речь идет о том, что нужно во всех Нивах при выпуске.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Необходимы ли коды ошибок?