Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Необходимы ли коды ошибок?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодняшняя переписка с Михаилом Ледяевым касалась в числе прочего индикации кодов ошибок ЭСУД. Напомню, что в Отчете записано следующее:
9.1. Бортовой (маршрутный) компьютер. 9.1.1. К сожалению, только грамотные люди, использующие современный автомобиль, понимают, что применение БК стало необходимостью. Очень часто приходится втолковывать нивоводам, задающим вопрос "А почему у меня горит лампа CE?", что для ремонта инжекторной машины недостаточно набора ключей и кувалды: требуется выяснить коды ошибок. И завод просто обязан ставить БК на все машины с инжекторным двигателем. Пусть самый простой и дешевый, в виде простой кнопки на торпеде, но ставить. Те, кто разбирается, поставят себе более серьезный прибор.

Как вариант решения проблемы: "Когда пошли модели 2115, стояла приборка VDO с двумя дисплеями. Не знаю как, но наш диагност в Гермес-Ладе по сайту Автоэлектрик.ру что-то перепаял - и у него на один из дисплеев выводились все показания БК по очереди. И ошибки сбрасывались. Вот бы так на Ниву, без отдельных блоков. Благо, теперь штатно стоит такая приборка". Договориться с разработчиками БК, состыковать их с разработчиками комбинации приборов – и проблема решена. Или сами программеры, которые делали софт для комбинации приборов, справятся! Никаких специальных, уникальных знаний для этого не требуется.

Кстати, удачное решение для всех машин, где ставится такая комбинация приборов – и не только для Нив!

В данном разделе БК - основное и самое важное требование!

Я не могу повторить то, что мне написал Михаил Ледяев о нынешнем состоянии этого вопроса, но в поездке 28-29 мая я буду категорически настаивать на полном выполнении этого пункта наших пожеланий и требований. И мне при этом нужно на что-то опереться. Это "что-то" - результаты этого голосования.

Прошу не откладывая проголосовать - времени до поездки осталось совсем мало!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
Alex73

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Выводить на дисплей щитка приборов при отказах.
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

Очень необходим, периодический загорается чек (0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера) замена и регулировка - не помогла; но до сервиса ещё нужно добраться, а если что-то серьезное - сиди и гадай в лесу, без компа?

С уважением Андрей.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

AGNru:
...стирать ошибки завод не даст точно.
Это от чего же, разрешите спросить?! Разве сервисмены этим никогда не пользуются? Так почему же сие невозможно для простых автовладельцев...
Для примера: У меня периодически возникает ошибка 0327, добраться до злополучного датчика трудно даже глазами, а руками или рукой с ключом и подавно. Ошибка эта зажигает СЕ и благо у меня стоит БК расшифровывается Мультитрониксом. Ни на каких параметрах автомобиля эта ошибка не отражается, по крайней мере мною никаких отрицательных последствий не замечено. Этим же Мультитрониксом она благополучно стирается и так до следующего спорадического ее возникновения.
P.S. Датчик я всеж таки сподобился недавно поменять (с помощью танцев с бубном и упоминании какой-то "матери" [:D] ), будем посмотреть что будет дальше...
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

по-моему этот вопрос ни о чем. те кто мало мальски в теме и так сразу с машиной ставят себе БК. А кто не в теме даже не будут заглядывать на эти ваши коды! Лучше я заплачу 5000 за БК который мне по душе, чем заботливые инженеры автоваза придумают очередной гемор за мои деньги! А вот нишу для БК сделать можно.

Нива - это ещё одна степень свободы!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Господа! А не задумывались что БК могут украсть?
И выходим из машины, унося с собой в карманах видеорегистратор, радар-детектор и БК,сигареты, зажигалки и прочее...
alexlozzh:
У меня кстати этот вариант уже реализован - выдаёт не только коды, но и расшифровки кодов. Из наблюдений замечу - есть как-бы назвать, критические и некритические ошибки. При при первых СЕ загорается, при вторых нет...
Смоделировал/ сбросил клемму с аккумулятора - и нате вам - НЕкритичная ошибка:

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
а не задумывался, что он непрерывно не нужен как собственно запаска, компрессор и ключи? или душу греют голосовые сообщения ОШИБКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА раз в 5 минут через 40 минут после выезда новой машины из салона на мкаде.

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вы забываете о глухой провинции. Или просто о неграмотных нивоводах. Простейший, очевидный и часто повторяющийся в форуме пример... Вот сегодня снес вопрос одного участника. У него горит СЕ. Почему - он не знает и не подозревает причину, при движении у машины провалы. БК он не ставил, кодами ошибок не интересовался. Пришел в форум и задал вопрос - совершенно бессмысленные вопрос: как починить. Снес и ответил ему по ЛС, чтобы он поставил БК, сообщил коды ошибок - тогда разберемся. А если бы штатно стоял БК или коды выводились на комбинации приборов, ответ был бы совсем другим! Сделай то-то и то-то и напиши, что получишь в ответ... Вот этого мы и ждем от ВАЗа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ALER
правильно.... критичные ошибки должны показываться. в книжечке в бардачке должны быть код- устранение. хотя мы с тобой знаем, что наворотить приборку до бк- в серии будет стоить 200 рублей))

шофёр коней - лось
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

ALER
+100500
И я о том-же... Мои мытарства в третьем посту/е? в этой ветке...
еслиб на тот момент был БК - я б не по сервисам мытарил, а любимый магазин заехал...
rv3dll:
а не задумывался, что он непрерывно не нужен как собственно запаска
А индикация ошибок в моём случае совершенно не мешает - не пищит, ошибки не выводятся на экран - только маленький жёлтенький значёк СЕ вверхнем правом углу экрана... Когда ошибка КРитичная, тогда появляется и лампа СЕ...
И все ошибки лечатся с помощью приборки (с заменой неисправных датчиков), а сервисмены отдыхают...
Вот так она обычно выглядит:
Ссылка устарела
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Globetrotter:
Это от чего же, разрешите спросить?! Разве сервисмены этим никогда не пользуются? Так почему же сие невозможно для простых автовладельцев...
Потому, что диагностикой и ремонтом по мнению производителя должен заниматься официальный сервис.

Если что - у меня БК стоит... и я иногда сбрасываю, например, ошибку датчика педали сцепления.
Без БК мне бы её сбросили минимум рублей за 500. [:)]
Но мы сейчас говорим о новых машинах... у меня машина не гарантийная... и я сам на неё ставил и распредвал другой и автонатяжитель цепи... и контроллер у меня перешитый.
А что делать на новой машине?
Ездить из-за каждого джекичана к официалам?

Продам свою ниву, вопросы в личку.
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Своими руками чинить гарантийный автомобиль несколько странно.
Хотя, конечно, есть глухая провинция, согласен.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

maximuk, в 90% случаев "джекичана" на вазах - сервис вообще не нужен.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alexlozzh:
А не задумывались что БК могут украсть?
И КП могут украсть, собственно как и машину.
Stiff:
по-моему этот вопрос ни о чем. те кто мало мальски в теме и так сразу с машиной ставят себе БК. А кто не в теме даже не будут заглядывать на эти ваши коды! Лучше я заплачу 5000 за БК который мне по душе, чем заботливые инженеры автоваза придумают очередной гемор за мои деньги! А вот нишу для БК сделать можно.
Тоже разделяю твоеммнение, но если просто сделают индикацию в КП, которая не будет мешать установке нормально БК, то ничего плохого от этого тоже не будет.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Сделать индикацию кодов - очень верное и правильное решение,
дать возможность водителю самому их сбрасывать - вдвойне правильное.

Сразу сделать панель с нормальным БК, адаптированным к машине - втройне правильное. Что бы не тоько ошибки показывал, но и расход топлива средний/мгновенный (желательно шкалой, типа как у Ниссан Кашкай), сигнализировал о непристегнутых ремнях, открытых при движении дверях, случаях перегрева или неполадок с напряжением и т.п. 21-й век на дворе, пора отказываться от лмапочек индикации, разбросанных по панели приборов и переходить от аналоговых сигналов к цифровым.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ:
Что бы не тоько ошибки показывал, но и расход топлива средний/мгновенный (желательно шкалой, типа как у Ниссан Кашкай)
Может я не те машины смотрел, но ни у одной не видел нормального БК, по функционалу хотя бы на уровне моего SHTAT UniComp 400L.
МИХ:
Сделать индикацию кодов - очень верное и правильное решение,
дать возможность водителю самому их сбрасывать - вдвойне правильное.
Как я узнал, самостоятельное удаление ошибок владельцем немного не вяжется с гарантией.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Необходимы ли коды ошибок?