Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2685 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Credo
Всё так быстро меняется, что почти невозможно подготовиться к ремонту заранее без существенных перерасходов.
1 и 2. Для РР 9111.3702 требуется 6+3 диодов, значит диодный мост БВО3-105-01.
3. Эта лампа будет создавать предварительный ток возбуждения, и если она накальная, а не светодиодная, то всё должно работать корректно.

P.S. TRT3-01 не так уж плох, из недостатков - слабая термокомпенсация и напряжение 14.2В, что низковато для кальциевых АКБ, для сурьмянистых - норма.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Engeniator:
Эта лампа будет создавать предварительный ток возбуждения
Насколько я понял (могу ошибаться), сейчас устанавливаются диодные мосты с 6 диодами и лампа не участвует в возбуждении, а этим управляет РР.

То есть имеем следующие минусы в случае 6+3 (цитата с форума):
1) замер напряжения не на выходе генератора, а на допдиодах;
2) вызванная п.п.№1 неудолетворительная стабилизация напряжения при нагрузке;
3) слишком низкое для современных кальциевых АКБ напряжение;
4) отсутствие контроля частоты вращения и, соответственно, отсутствие облегченного для стартера пуска.
Значит я выбрал не правильный путь с установкой РР 9111.3702, который требует 6+3 диодов?
Или этот РР лишён этих минусов?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Credo:
Значит я выбрал не правильный путь с установкой РР 9111.3702, который требует 6+3 диодов?
Или этот РР лишён этих минусов?
"Автомобильный регулятор 9111.3702 - регулятор нового поколения. Благодаря использованию дополнительного проводника, напряжение анализируется непосредственно на выходе генератора, что позволяет обеспечивать точность выходного напряжения генератора независимо от оборотов генератора, качества аккумуляторной батареи, а также от величины его электрической нагрузки. "
Так пишет производитель.
Но смущает то, что нет ещё провода на "фазу", а только на "плюсовой болт" генератора.
И, похоже, схема первоначального "подмагничивания" через "лампочку" у них осталась, так что дополнительные диоды, наверняка, нужны.

Я себе поставил 941.3702, он уже с двумя проводами. Дополнительные диоды при этом отключил.
Напряжение теперь практически стабильно 14,2 Вольта.
А если брать всё же ВТН-овский, то лучше уж сразу 9444.3702, он тоже с двумя выводами.(Ссылка на производителя http://www.vtnauto.com/ru/9444.html)
Многофункциональный регулятор 9444.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.


Регулятор напряжения 9444.3702 обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Credo
Я только дополню Engineer. РР 9111.3702 - это промежуточная ступень между РР старого и нового образца, их гибрид. Отличие от старого РР - отдельная цепь стабилизации напряжения, характеристики получаются как у РР нового образца. А питание РР получает от доп. диодов, поэтому ему не нужна информация о состоянии генератора (второй провод на новом РР). Предвозбуждение генератор получает через лампу приборной панели, при её перегорании, генератор не запустится. После запуска лампа гаснет, подпёртая с двух сторон плюсовым напряжением (разница потенциалов равна нулю).
У меня РР 9111.3702 установлен на 2131 в выносном варианте. Переключая провод обратной связи по напряжению на выход генератора или на доп. диоды, можно получить режим "зима/лето". Разница выходного напряжения при таком переключении у меня составила около 0,5В.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Настоящим мужикам Engineer и Engeniator огромное спасибо за помощь, Ваши доходчивые объяснения очень помогли. Возьму регулятор 9444.3702.

alexlozzh
Если есть желание заняться оскорблениями или подъехать на место я готов.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Credo
Я пока не понимаю что ты хочешь сделать... Поремонтировать генератор? Или Сделать нормальным напряжение в бортовой сети? Если поремонтировать генератор руки чешутся, то покупай 3 разных диодных моста, 3 регулятора и вперед.... дело то не хитрое... Если напряжение хочешь нормализовать то советую прислушаться к Rikki и замерить напряжение на АКБ, генераторе и между "+" генератора и "+" АКБ. Напиши сюда эти 3 значения ( 4 под нагрузкой) и дадут тебе дельный совет! Что бы добиться нормального напряжения не обязательно трогать генератор...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Credo
На самом деле непонятно, что ты хочешь. Ты смотришь на БК, он тебе кажет под нагрузкой заниженое напряжение. Это известно всем, кто читал тему ну страниц несколько , хотя бы.
alexlozzhтебе, со свойственной ему прямотой, и изложил. Как бы в 1000й раз надоедает разъяснять, что сначала нужно мерить, потом принимать решения и резать.
Engeniator:
РР 9111.3702 - это промежуточная ступень между РР старого и нового образца, их гибрид. Предвозбуждение генератор получает через лампу приборной панели.
Я тож маненько впишусь в обсуждение. Имхо, я схемы этого РР не видел, но отмечу. Там использован полевой транзистор,который немного бодрит гену на ХХ и в нагрузках. Чтобы его открыть нужно напряжение на затвор больше 5в. В режиме, когда РР получает сигнал с лампочки приборки, что зажигание включено, ему этого напряжения взять неоткуда, если не запитаться от 12в моста. С лампочки у нас идёт ток, напруга на клемме Д гены 2в. На РР нет напряжений выше 2в, ПОКА НЕ ЗАВЕЛИСЬ.
Те кто баловался с полевиками понимает о чём я. Там в лучшем случае можно получить приоткрывание полевика и потребуется обязательная подгазовка для запуска генератора.
1. Запитка затворной цепи с 12в решает проблему.
2. Позволяет следить за напругой гены.
3. Возможно ток лампочки там не нужен, а лишь сигнал, о вкл зажигания, схемы не видел. Хотя с током лампочки всё упрощается. Типа со светодиодной попробовать нужно, чтоб ответить точно.
Engeniator:
А питание РР получает от доп. диодов, поэтому ему не нужна информация о состоянии генератора (второй провод на новом РР)
Второй провод, новым РР, требуется , чтобы понять, что ДВС завёлся и можно перейти с режима нач возбуда в рабочий режим слежения. Фаз 3, а проводок 1, состояние генератора по одной фазе сложновато оценить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

У меня скорее всего будет вопрос, который для меня загадка... Какой мощности генератор у 2107 2002го годы выпуска? С донора мотор целиком снимать и ставить буду...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Rocksteady
Фото бы поглядеть...

"Кому и кобыла невеста" ©
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Про полевой транзистор всё логично, со всем согласен. Но провод на выход генератора только для обратной связи по напряжению. Это подтверждает опыт с присоединением его на выход доп. диодов - схема работает, напряжение ниже на 0.5В, подгазовывать не надо.
Тоже интересно как построена схема.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
Это подтверждает опыт с присоединением его на выход доп. диодов - схема работает, напряжение ниже на 0.5В, подгазовывать не надо.
Это на незаведёном ДВС?[:no] Не верю. Опыт был не корректен. Не бывает полевиков с затворным 0.5в. От 5в и выше. На Д ты должен увидеть примерно 5-7в, если подсоединить туда провод РР. Нач тока почти не будет.Или у тебя не полевик в РР и производитель привирает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Напряжение ниже на 0.5В в смысле выходное 14.0лето/14.2зима при обратной связи с доп.диодов против 14.5лето/14.7зима и обратная связь с выхода генератора. Это только в выносном варианте, так как сопротивление выносных проводов даёт прибавку около 0.2В.
Rikki:
Не бывает полевиков с затворным 0.5в. От 5в и выше. На Д ты должен увидеть примерно 5-7в, если подсоединить туда провод РР.
Про полевики опять согласен, и про 5-7В тоже, только вывод, что тока почти не будет надо оцифровать:
если 5 ... 7В на Д, значит на лампе оставшееся напряжение: 12 - (5 ... 7) = 7 ... 5 В. Лампа - нелинейный терморезистор, ток через неё упадёт в этом случае всего в 1.35 ... 1.5 раза, что вполне достаточно для запуска генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
если 5 ... 7В на Д, значит на лампе оставшееся напряжение: 12 - (5 ... 7) = 7 ... 5 В. Лампа - нелинейный терморезистор, ток через неё упадёт в этом случае всего в 1.35 ... 1.5 раза, что вполне достаточно для запуска генератора.
Про резистор в приборке 50 Ом забываем. Если клемму скинуть с гены, лампа горит в пол накала, и там 6-7в за его счет, а не 12. Гене не остаётся ничего. Подгазовка обязательна.
Я таки настаиваю, что полевик без этого проводка на 12в работать не будет. Пришлось, таки серьёзно заниматься управлением полевых транзисторов, когда ваял себе плавный ШИМ на вентилятор охлаждения ДВС.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Про резистор в приборке 50 Ом забываем.
Действительно, забываем. В новых панелях его вроде бы и нет.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором