Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2700 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Можешь сам легко проверить, свой ток возбуждения 9111. Скинь плюсовую клемму с гены и померь ток на Д. Даж без этого резистора он будет недостаточен. Всё в твоих руках.[:)]
Я это уж прошёл.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
померь ток на Д. Даж без этого резистора он будет недостаточен.
Померить, конечно, интересно. Но практика показывает, что ток достаточен, подгазовывать не надо. А вообще это временная конструкция,сложившаяся исторически. В плане установить этот РР стационарно штатно и уже с обратной связью с выхода генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
практика показывает, что ток достаточен, подгазовывать не надо.
Я знаю человека, который катается вообще без начального тока. Ему хватает, чуток повышенной, остаточной намагниченности.
Поэтому твоя практика, про ток, ничего не показывает. [:;)].
Невозможно получить 0.5в на D без внешних 12в. Проводок внешний, именно для этого, а не только для слежения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Схема 9111.3702




Источник https://www.drive2.ru/l/470735838418830200/

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Хорошая, простая схема. 12к для открывания. Почти ничего не потребляет в сне.
Удивляюсь, типу транзистора. Думал вольт на 60, 100. За милиОмами погнались.
Подумал, добавляю. В статике потери получаются мизер. Но на практике видим перегрев. Причина - оч плохое открывание, через 12кОм, просто транзистор в некоторых режимах, не успев открыться, должен закрываться. Удивительная небрежность к фронту.
СУПРЕССОР ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЕН НА Д, к транзистору, наверно не приделаешь. Типа 1.5ке24, на 24в, даж для более высоковольтных транзисторов. Цена копейки.
Engeniator Поясню немного. А то на бегу писал.
Rikki:
Удивительная небрежность к фронту.
Затворная ёмкость - это 2-3тыс пф. её заряжать и разряжать нужно быстро, чтоб получить хорошие фронты.Через 12 кОм, быстро не получится. Получим весьма медленное открывание и значительный нагрев.
Rikki:
СУПРЕССОР ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЕН НА Д
На клемме D генератора нет АКБ, гасить всплески некому. Там присутствуют значительные выбросы напряжений, когда падает нагрузка. . Вот пример, из опытов styxsv В одной клетке по вертикали 10в, цифры с дисплея умножать на 2. Это без АКБ, читаем, на клемме D.
Гена+венты. Момент сброса вентов.

Как видим выбросы превышают 30в, кондёр в РР, конечно уменьшает выброс, но похоже не всегда спасает.
Взято отсюда.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=42672&start=160

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Rikki:
СУПРЕССОР ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЕН
Упрощенно как никак,хрень какае то,это я по схеме,определенно,и не могу понять как в этой на мой взгляд схеме работает т1,
Вообще то какой то усилитель сигнала...или нет чего то ли я не ..
Весь в вопросах.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Супрессор штука хорошая. С другой стороны, массового выхода из строя этих РР не наблюдается (а то были бы соответствующие отзывы), а внесение в схему избыточного элемента может привести к увеличению вероятности отказа. Он не защитит от выхода из строя РР при обрыве нулевого диода, отвечающего за мягкую коммутацию обмотки возбуждения. Только от внешнего перенапряжения.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Larkin Здесь получается схема, немного триггерная. Коллектор Т1 соединен с затвором, а сток с базой, через резисторы. В принципе нормально. Когда, напруга превышает порог стабилитрона, затвор запирается транзистором. Как только напруга упадёт,стабилитрон закроется, транзистор Т1 запирается своими 15кОмами.Идёт пляска вокруг напряжения открытия стабилитрона. Но фронт открытия полевого тразистора здесь через 12кОм будет неприлично большим. Вот картинки тестов, из темы про плавные вентиляторы. Для Р канального тразистора они, всё наоборот с фронтами спадами. 300 Ом в затворе давали 4мкс фронт.
Были взяты драйвера
1. IRF4428 для полевиков мощных
2. Драйвер ВВА.
3. Самый простой способ, без драйвера.
4. Драйвер из спец книги
5. Мой драйвер, поправленный.

Типа напрашивается уменьшение затворного резистора, для уменьшения нагрева, тем более, что транзистор Т1 на 500ма рассчитан, а работает с 1ма...
Engeniator:
С другой стороны, массового выхода из строя этих РР не наблюдается
Так они в дефиците, а единственный отзыв ты привёл со сгоревшим. Сам пытался купить, когда то. Супрессор повесить на Д вопрос 5 мин. Цена их оч невысокая. Я себе набрал на разные напруги, разных мощностей.
http://chip-nn.ru/46.php

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Прошу помощи по ремонту генератора. Почитал тему и впал в уныние. Есть какие-то таблицы по подбору деталей генератор-диодный мост - реле регулятор?
У меня штатный гена 2010 года.

К сожалению, в первые 2 недели эксплуатации Нивы разрушился патрубок блок цилиндров-термостат и гена утонул в антифризе. Через несколько недель начались проблемы с зарядом, не взирая на мойку моторного отсека в день, после устранения прорыва.
Купил новый генератор, точно такой же. Хватило не на долго - пробило мост. Потом ещё раз, и ещё раз... в общем, постоянно с генератором проблема. Чинил и родной, утонувший - всё равно, как с завода он больше не работал.
Как подобрать верный диодный мост к этому генератору? Есть ли "левак"?
Какой сейчас купить реле-регулятор?
Мне каждый раз продают разные и говорят, что это то, что надо

Объясните, пожалуйста, какое комплект нужен этому генератору?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Sa300d
Если менять и мост, и РР, то можно перейти на современную схему: мост без доп. диодов и РР, например, 9444.3702 (много разных изготовителей). Если нужен только РР, то 9111.3702, обсуждавшийся выше. Характеристики в обоих случаях получатся практически одинаковыми.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sa300d О какая коллекция РР. Я б взял прибор, сравнил сопротивления щёток и взял с наименьшим. 0.1 Ом отличный результат для щёток, для ориентира. Думаю, половина не пройдёт.
При покупке диодного моста прибор тоже много чего расскажет.
1.Например, в режиме прибора, где диод нарисован, кажет падение напряжения на них. Если падения близкие, хорошо.
2.Из 2х мостов, лучше взять тот, где на диодах меньше падение, будет меньше греться.
3. На пределе 2 МОм, лучше тот мост, у которого диоды кажут отсутствие утечек.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Engeniator:
Если менять и мост, и РР, то можно перейти на современную схему: мост без доп. диодов и РР, например, 9444.3702 (много разных изготовителей). Если нужен только РР, то 9111.3702, обсуждавшийся выше. Характеристики в обоих случаях получатся практически одинаковыми.
Спасибо, это хороший вариант. Остальное железо там одинаково?
Rikki:
Sa300d О какая коллекция РР. Я б взял прибор, сравнил сопротивления щёток и взял с наименьшим. 0.1 Ом отличный результат для щёток, для ориентира. Думаю, половина не пройдёт.
При покупке диодного моста прибор тоже много чего расскажет.
1.Например, в режиме прибора, где диод нарисован, кажет падение напряжения на них. Если падения близкие, хорошо.
2.Из 2х мостов, лучше взять тот, где на диодах меньше падение, будет меньше греться.
3. На пределе 2 МОм, лучше тот мост, у которого диоды кажут отсутствие утечек.
Спасибо, попробую проверить.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Sa300d
Остальное железо должно быть одинаковым.
Могу предложить ещё вариант, но лучшее враг хорошего. В случае приобретения диодного моста взять его с 8 силовыми диодами, сделать отвод от средней точки обмоток, соединённых в звезду и таким образом увеличить мощность генератора на обещанные 5% за счёт третьей гармоники. Звучит сложно, но переделка простая, описана во многих источниках.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором