Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2490 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Решил-таки изложить свои вчерашние приключения... Извините за много слов, тем более, что здесь 90% оффтопика, но все-таки 10% относятся к генератору и немножко - к БК.

На даче - холодно, и мы с женой в субботу решили ехать в Москву. Собрались и выехали в 17.45 - уже сумерки. Где-то 30 км (грейдер, выезд на Симферопольку и еще примерно 15 км) проехали без приключений. А потом началось!

Сначала загорелась лампа СЕ, затем к ней добавилась лампа ABS... Хотя на БК у меня включен мультидисплей, и напряжение бортовой сети индицируется, я туда не посмотрел и почему-то подумал, что если я заглушу и вновь заведу движок, ошибки могут пропасть. Заглушить-то заглушил, а вот завестись - защелкало реле стартера и ага... Напряжение 8 вольт (тут-то уж я посмотрел на БК)...

Машина стояла на обочине на небольшом подъеме. Пришлось жене толкать машину назад, а я пытался завестись с хода. С четвертой попытки это удалось. Запыхавшаяся жена села в машину - и поехали дальше.

У машины горели ДХО - они всегда горят при заведенном двигателе и выключенном освещении. Я решил включить аварийку - теперь меня было хорошо видно и сзади тоже. Так, на аварийке и поехали.

Выяснилось, что чуть-чуть зарядки генератор все-таки дает, особенно на низких оборотах. Я старался ехать на пятой примерно на 60-70 км/час - и напряжение держалось около 9 вольт. Движок моей нынешней 21214 нормально тянет на пятой при этих скоростях. В дальнейшем мы узнали, что если машина долго (10-15 минут) работает на холостом ходу, напряжение может вырасти даже до 12 В.

В Тульской области по трассе горят фонари, но когда пошла Московская область, фонари исчезли, приходилось ехать в темноте, пристроившись за какой-нибудь фурой. Вновь фонари появились только после второй бетонки.

Здесь на трассе есть несколько развязок на Чехов. Жена отговаривала, но я решил все-таки свернуть и попробовать отыскать в Чехове работающий сервис. Время уже шло в 8 часам вечера...

Доехать до Чехова оказалось сложно - освещения дороги нет, к тому же я выбрал неудачный съезд - их там три с указателем "Чехов". Долго бродили по Чехову, совсем потеряли ориентировку. Два сервиса я нашел, но оба закрывались (20 часов!). Вот тут мы узнали про 12 В (см. выше) - когда я пытался договориться с сервисом, а жена сидела в заведенной машине.

С трудом выбрался на старую Варшавку, которая идет к Москве. Я совсем потерял ориентировку, пока колесил по Чехову: мне казалось, что ехать к Москве нужно в прямо противоположном направлении тому, которое мне указали в закрывающемся сервисе. Вскоре появился поворот направо в сторону Симферопольки - и мы вернулись обратно на основную, освещенную трассу.

Поехали дальше. Где-то через 15 км новая проблема: возникли перебои в работе двигателя. Хотя я снижал скорость, чтобы напряжение было побольше, все равно движок глох. А по БК остаток топлива был 8 литров, так что я грешил на электрические проблемы, а не на кончающийся бензин. Километров за пять до первой бетонки машина просто встала и заглохла.

Мы опять стояли на небольшом подъеме. Опять жена пыталась толкать машину назад, но завестись не получалось. БК то и дело выдавал предупреждение об аварии в бортовой сети - и сообщал о 8 литрах бензина!... Получалось что нужно искать, у кого прикурить.

А тут как раз метрах в 50 впереди нас остановилась машина - по естественной нужде у пассажиров. Я к ней прошел и попросил прикурить. Ребята развернулись подъехали. Минут пять я не заводил машину - набирал заряд в аккумулятор. Потом попробовал завести - и ничего не получается. Напряжение бортовой сети в это время было 13,1 В (по БК), и вместо 8 л БК стал показывать 2 литра. Поняли, что кончился бензин.

Получается, что при низком напряжении бортовой сети БК "Штат 115Х24" сильно завышает показания количества бензина! А после заправки где-то 30 литров - наоборот занижал до 16-ти...

Канистра у меня с собой была, тут же залился и нормально завелся. Поблагодарил ребят, дал им ящик яблок - и поехали дальше. Поначалу напряжение держалось на 12 В, потом опять резко упало до 8 В и даже мелькало 7,6 В. Но до дома я дотянул. Было уже почти 11 часов вечера...

Я обслуживаюсь в сервисе Нива777, Виктор (Glu777) в это время был в форуме, позвонил ему. Выяснилось, что сервис в воскресенье работает, и можно просто подъезжать с утра. Но я предпочел все-таки позвонить мастеру и договориться о приезде.

Прикурил у проезжавшей по двору машины и без проблем добрался до сервиса (на Нагорной). Я надеялся, что проблема только с реле-регулятором. Попросил разрешения у мастера войти в FAQ и показал статью yonnex001 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm. Сказал, что хочу попробовать так, если получился.

Но когда электрик снял генератор, выяснилось, что проблема в обмотках статора - все-таки у меня тек антифриз на генератор - в районе термостата обнаружились красноватые пятна. Обычная беда 214-х. Поэтому решили менять генератор. Хорошо, что я взял с собой достаточно денег для этого. Переделку по yonnex001 я решил не делать - раз новый генератор.

После установки напряжение держалось на уровне 14 В. С тем я и поехал домой. Да, СЕ горела из-за чисто электрических ошибок.

Еще запомнилось, что электрик мычал во время работы этакую жизнерадостную и жизнеутверждающую песню "На поле танки грохотали":


Оставил еще один ящик яблок ребятам в сервисе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ALER
а промывка чистка гены уже поздно было делать? я не понимаю почему антифриз так плохо влияет на генератор?
надо бы там щиток какой нибудь поставить.

Пробег 135200 км
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Shuhrat:
надо бы там щиток какой нибудь поставить.
Где-то на форуме было про щиток из пэ канистры, даже чертёж был, как вырезать. Поищи, найдёшь.[:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shuhrat
Эмаль на проводах обмоток разрушается - хлопьями отходит.

eunick
Я помню эту статью в FAQ. Решил не дергаться, ничего не делать. Но все хомуты в районе термостата качественно протянуты. Надеюсь, что течь больше не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

ALER:
в районе термостата обнаружились красноватые пятна
Знакомо дело.. :(
Примерно мес назад, так же на ходу, БК "запиликал" о низком уровне напряжения БС....
Короче, благо я был не далеко от автосервиса. Приговор диодному мосту.... Заменили - пока всё оК.
А было похоже=== заглушил - не смог СРАЗУ завести... Где то через минут 30 попробовал и о чудо- завёл!
Кстати вопрос- аккум сам "набрался" мощи? А то так же только реле щёлкало сразу и всё :((
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

СергейМ:
Кстати вопрос- аккум сам "набрался" мощи?
Да постепенно аккумулятор сам набирает ёмкость конечно не 100%, по этому и рекомендуется стартер крутить не долго и с перерывами,словом не завелась с первого раза ищи причину,а не высаживай аккумулятор и не жги стартер.
ALER:
На поле танки грохотали
Одна из любимых песен[:super]

Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Larkin:
сам набирает ёмкость
[:no]Это немножко чуть-чуть маленько совсем не так[:;)]
Дело в том, что хим. реакция, создающая ЭДС, происходит в объёме, и при больших токах разряда концентрация реагентов делается заметно неравномерной, что само по себе снижает отдаваемый ток. Давая паузу, мы просто позволяем концентрации прийти в равновесие (стать равномерной или почти равномерной). А ёмкость-то как таковая при этом вовсе не увеличивается.
[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Майк Q
Да прав ты,понятие ёмкость аккумулятора понятие скорей всего относительное проще величина тока (ампераж) отдаваемое за определенное время.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ALER
Говорят, самозажимной хомут спасает от ПЕРЕТЯГА и недотяга. Шланги не текут, но нужны клещи для установки. На ино стоят, лучше жёстких получается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Rikki:
но нужны клещи для установки
Обычными переставными клещами ставятся и снимаются

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kv_k2007
В субботу на РенТв, одной из претензий автоэксперта к Датсуну, было отсутствие самозажимных хомутов, рано иль поздно потечёт. Это сейчас норма на ино.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
saev

Имя: Илья
Рег.: 17.10.2016
Сообщений: 2
Откуда: Архангельск
Авто: 21213 2000г.

Всем доброго времени суток. Не нашел как создать тему, поэтому отпишу тут.
Машина 21213 2000 года выпуска. Гена 371.3701.
Собственно проблема следующая: контрольная лампа заряда аккума при включении зажигания загорается через раз, соответственно возбуждение гены есть только тогда, когда лампа загорела... Грешил на реле регулятор, поэтому гена был подвергнут вскрытию с последующей заменой таблетки, диодного моста (для профилактики), разумеется почистил все от грязи, и зачистил все контакты. Результат данного мероприятия был нулевым [:(] Куда копать дальше ума не приложу. Может кто сталкивался с подобным? Заранее благодарю за ответ.
P.S. Для наглядности прикладываю видео
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

saev:
Собственно проблема следующая: контрольная лампа заряда аккума при включении зажигания загорается через раз, соответственно возбуждение гены есть только тогда, когда лампа загорела.
У тебя плохой контакт лампочки "заряда" в панели. Именно через неё идёт начальный ток возбуждения к генератору. Она должна зажигаться ОБЯЗАТЕЛЬНО.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
saev

Имя: Илья
Рег.: 17.10.2016
Сообщений: 2
Откуда: Архангельск
Авто: 21213 2000г.

Rikki:
плохой контакт лампочки "заряда" в панели
Приборку вытаскивал, ножки что касаются платы поджимал. Также, в качестве эксперимента пробовал при включенном зажигании шевелить лампочку, но она даже не моргнула[:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором