Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2160 сообщений на предыдущих страницах
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

sxemo-texnic:
MartiNN раньше это когда?
Летом [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

MartiNN:
Меня больше интересует - почему раньше для возбуждения хватало лампы 1,2 ватта?
Я тоже этим вопросом задавался, пока никто не ответил. Почему с приходом морозов началась такая фигня???
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

MartiNN:
Меня больше интересует - почему раньше для возбуждения хватало лампы 1,2 ватта?
Я уже писал, что с понижением температуры коэффициент усиления транзисторов падает. Ну и свойства РР на холоде ухудшаются, особенно, если лампочки не 3вт. Будь лампа положенная и вопросов бы ни у кого не было.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki
Я дико извиняюсь!
Ну твою же мать, что ты пишешь?!
Rikki:
с понижением температуры коэффициент усиления транзисторов падает.
Причём тут коэффицент? Я тебя умоляю...

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
Я дико извиняюсь!
Причём тут коэффицент? Я тебя умоляю...
Не извиняйся, так оно было всегда и есть. [:)] Написано для zyclon и Chall у которых после -20 проблемы. Опровергни и свои версии в студию плиз.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Злопыхатель
Поддержу Rikki.
Коэффициент усиления транзисторов не слабо зависит от температуры: при ее понижении на 10 град. он уменьшается примерно на 5%.
Вот что удалось найти "на поверхности" Гугла:
http://www.155la3.ru/datafiles/p601b.pdf
Далее нетрудно посчитать.
Схема РН может быть построена так, что эта зависимость будет сильно сказываться.
(И "мать" здесь ни при чем, если, конечно, не обращать внимания на правила форума)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Chall, вообще то сейчас гена не через лампу возбуждается.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

То что у тебя выгорел один из двух или оба параллельных 1,2ВТ лампе резистора не говорит, что с завода нужно 3Вт лампу ставить.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
Rikki
AveGeo
Нет... Это конечно неплохая гипотеза, только за такие схемы при Сталине ставили к стенке. Всегда при проекттровании в диапазоне температур берётся самый плохой вариант - минимальный коэффициент.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

yonnex001
зато это говорит о том, что эти резисторы выгорать не должны. мало того их там вообще не должно быть, но откчественный да и мировой автопром похоже ещё не все бабосы собрал с кривых схем возбуждения генератора.

шофёр коней - лось
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

Тут ты меня вообще "убил" :-)
rv3dll Согласен полностью. Как они там могут выгорать??? Какие там токи??? Какие резисторы??? Полный алес капут :-)
yonnex001:
То что у тебя выгорел один из двух или оба параллельных 1,2ВТ лампе резистора не говорит, что с завода нужно 3Вт лампу ставить.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

rv3dll:
за такие схемы при Сталине ставили к стенке.
Тут утешением является то, что при И.В. транзисторов пока ещя не было... [:D]
Насчёт требования опровергнуть.
А кому это надо? Неспециалист не поймёт, а специалист знает это и без меня.
Однако некоторый аргумент приведу. На основе общепонятных понятиефф.
1. Транзистор не существует сам по себе. Ну, то есть существует, пока он в коробочке лежит. Нас же интересует транзистор, запихнутый в какую-либо схему. Так вот, коэффициент усиления этой схемы (причём не будем уточнять, коэффициент усиления чего именно) зависит от соотношения номиналов резисторов, входящих в неё, и в последнюю очередь (в незначительной степени) - от коэффициента усиления транзистора.
2. Кроме того и вдобавок к п.1 - чем выше коэффициент усиления транзистора, тем меньше от него что-то зависит. А коэффициенты усиления транзисторов сейчас достаточно велики. И какая разница, сто он или двести?
3. В ключевых каскадах на выходе имеем только два состояния транзистора: открыт и закрыт. И здесь пресловутый КУ сказывается ТОЛЬКО на величине этого перескока (чем КУ выше, тем эта зона перехода незаметнее).
А если там применена положительная обратная связь - то ваще... переход происходит лавинообразно.
4. И наконец, транзисторы в реле-регуляторе. Вспоминаем, что делает сиё реле ДО достижения заданного напряжения генератора? Оно должно пропустить весь ток возбуждения от внешнего источника к обмотке возбуждения. Значит транзисторы там изначально открыты.
Кстати, а посчитаем ток начального возбуждения? Если индикаторная лампочка в цепи возбуждения, допустим, двухваттная, то ток получится типа 170 мА. Если лампочка другая, ток соответственно, другой. Считайте сами. Ток, вообще говоря, мизерный. Но и он вполне может оказаться ограниченным какой-нибудь подзакисшей клеммой.
Это я к тому, что бы мне не предъявляли вопроса: А почему раньше возбуждался, а теперь перестал. Сразу говорю - не жнаю! Много всего можно придумать в ответ - и плохоходящие щётки, и закисшие контакты... И вообще - не знаю, как у многих естествоиспытателей Нивы не горят. Я насмотрелся всякого в машинах, давно живу. А самую хрень ошеломительную можно увидеть именно в электрике.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Злопыхатель
Во! Добавлю в кашу перцу!
Тут бы какой специальный специалист разъяснил бы - а какой минимальный начальный ток возбуждения требуется генератору (можно прям табличкой по типам...). Вот я такими шпиёнскими сведениями, увы, не располагаю. Честно говоря, с подобным казусом столкнулся впервые. Лично я таких проблем не имел, всегда оказывалась некая понятная неисправность при ремонте невозбуждающихся генераторов.

Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:

AveGeo
Только сейчас глянул твою сцылку на Гугель!
Я уже давно забыл, шо такие транзисторы бывают. [:D]
Ты б еще вспомнил Т1 али Т2.
[:RWL]
Да будет тебе известно, что применение германиевых ПП приборов давно запрещено.
Понятно, что это никоим образом не является аргументом в мою пользу, и тем не менее, прекрасно характеризует уровень дискуссии.
Однако, спасибо от всего сердца, порадовал старичка. [:D]

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по п 1. да зависит от обвязки и в большой степени от сопротмвления , точнее от соотношения сопротивлений Rэмиттера и последовательного с ним-эмиттерным резистором. А Rэмиттнра зависит от тока эмиттнра а он от тока базы через этот самый меняющийся коэффициент и понеслась......

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

по п2. чем выше коэффициент усиления транзистора, тем можно сделать, чтобы от него меньше зависело и тем больше верочтность, что в такой схеме "плохой" незаработает вообще.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

п3 типа того если базового тока (затворного напряжения) хватает для перехода в ключевой режим.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:

п4 должно при правильном напрчжении возбуждения. ток не причём. лампа или резистор или всё вместе создают делитель из себя и нагрузки схемы регулятора. если верхнее плечо делителя имеет большее чем нужно сопротивление -на схеме регулятора напряжение будет меньше. всё это сложится со схемой на рогах не в режиме, с проседанием борта от зимнего пуска и возможно схема не откроет выходной ключ. для конкретики нужна схема и нужно считать.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

ну и так для окончания опуса. работал в ВПК. так там все приборы проходят проверку на заниженном по нижнюю границу допуска питанию при минусовой температуре ну и наоборот. так вот отказы изза транзисторов любого производителя были очень часто.

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ребяты! И особенно упёртые.
Шо я хочу сказать? Не надо тут разводить наукообразие. Мне (а равно, думается, и многим) по большому счёту всё равно, кто где работал.
Важно, что ты можешь сказать конкретно по обсуждаемому вопросу.
Вот, допустим, rv3dll
Ты, видать считаешь себя анженером? А по-русски грамотно за тебя кто будет выражаться? А если такое правильнописание - твоя небрежность, так она и в инженерных испытаниях проявится.
Так вот, про науку и наукообразие. Если, к примеру, страдалец от неправильной работы реле-регулятора прочтёт, что все его беды от снижения коэффициента усиления некоего там транзистора, подозреваю, что легче ему не станет. Зато "наука" присутствует.
Что вы с меня требуете разъяснений очевидного? Я не собираюсь копаться в схемах неизвестно какого реле неизвестно какого состояния.
А чтобы хоть как-то приблизится к пониманию вопроса, таки надо знать (повторюсь) - какой минимальный ток необходим для устойчивого начального возбуждения генератора. И если вдруг выяснится, что в данном устройстве запас по току большой, кратный, то мерять фактический и искать неисправность не в коэфициенте усиления транзистора на морозе, а в банальном неконтакте.
А также могу допустить, если запас по току окажется на пределе, что надо просто поддать обороты холостого хода.
А вы все хотите (и меня пытаетесь заставить) решать задачу, написанную кем-то на поверхности воды.
Вчера.
Данных-то никаких...

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель
Слов много, однако версий ни одной. У людей после -20 перестаёт запускаться генератор, а когда выше нормально. Не надо дискуссий. просто версия и предложения людям.
Если данные AveGeo не нравятся, приведу из PDF
КТ829 Ку =750 при 25гр
Ку=100 при -40гр.
Без дискуссий, Алер уже дал понять, что здесь не место для них. Версии и предложения плиз.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я вполне внятно предположил возможность просто плохого контакта, в том числе и из-за туговатых щёток генератора (а вдруг на морозе они ещё и обмерзают? и достаточно некоторой повышенной вибрации на более высоких оборотах?). А ещё возможна утечка того самого тока от лампочки с контакта по поверхности, залитой Тосолом на массу? вот тут и пригодится лампочка повышенной мощности.
Про обороты ХХ я уже писал раньше.
Так что версий можно накидать. Но это же лечение пациента по телефону, к тому же симптоматику определяет сам пациент..., а я не верю в неё. Сколько раз уже впоследствии оказывалось, что ему ТАК показалось, или имел он в виду не совсем то, что описал.

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
возможность просто плохого контакта
Теплеет и оп становится лучше?
Злопыхатель:
вдруг на морозе они ещё и обмерзают?
При-5 не обмерзают, только после -20?
Злопыхатель:
Так что версий можно накидать.
Накидай, не катят они пока.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором