Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2010 сообщений на предыдущих страницах
mogikanin

Рег.: 25.10.2012
Сообщений: 47
Откуда: Россия, Владимир
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 1998г.

Хочу отписаться по прозаическим причинам, наверно эту тему нужно осветить в ФАК. Так вот: осенью 2013 долго возился с генератором, горела лампочка вполнакала (нива 21213), заменил диодный мост и реле-регулятор, зиму отъездил спокойно, а к весне началось: лампочка зарядки не горит, а аккумулятор разряжается. Замерил напряжение бортовой сети - 12.5 вольт. Решил что пора генератор менять (машина 1998 года), купил ELDIX 115А , но при замене увидел подтекание тосола с патрубков помпы, тосол капал на генератор, вот и причина отказа, так вот при проблемах с генератором нужно еще смотреть и систему охлаждения.
Кстати ELDIX пока - супер: при всех включенных потребителях даже на холостых оборотах - 14.25 вольт.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

mogikanin:
Решил что пора генератор менять (машина 1998 года), купил ELDIX 115А , но при замене увидел подтекание тосола с патрубков помпы, тосол капал на генератор, вот и причина отказа, так вот при проблемах с генератором нужно еще смотреть и систему охлаждения.
В ФАКе всё описано. И эта проблема решаема. (хомуты подтяни, или поменяй).

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

Поставил генератор Старт Вольт, напруга нормальная, но стало бить током при касании к металлическим частям автомобиля, слегка, как статическим электричеством. Вот думаю - эти факты взаимосвязанны? Раньше вроде не замечал такого.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

strateg1
нет, синтетику не носи.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
strateg1

Рег.: 04.07.2013
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 47
Авто: Нива 21214М 2011

Ну я надеюсь [:)]
А так генератор понравился (пока), штатный 13,6 -13,4 В выдавал без нагрузки, а этот выдал 14,6 В, потом нагрелся и держал 14,2 стабильно. С дальним, Птф, печкой - 13,6 по БК на холостых. При включении карлсонов не ниже 13 проседает (на штатном генере БК постоянно орал что напруга 11,9).
А вот почему сдох штатный на пробеге 19 тыс, буду ковырять его, но судя по розовым пятнам, возможно антифриза хватанул сверху из под патрубка.
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

Машина практически новая. Полез сегодня подтянуть ремень генератора, смотрю на него и немного недопонимаю...это нормально? Спрашиваю, потому что щель у двигателя заметно меньше.
IMG_20140330_155640.jpg
IMG_20140330_155640.jpg
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Chall, это абсолютно нормально. У меня тоже щель меняет размер. детали корпуса делают литьем с низкой точностью, а вот отверстия потом делаю уже более точно. Лили бы точно, щели бы вообще не делали бы.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bitingfishing

Рег.: 29.04.2014
Сообщений: 7
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21213 1998г.в.

Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой при замене 213 генератора на 214. Обо всем по порядку. Со старым генераторам при заведенном двигателе всегда в пол накала горела лампа зарядки АКБ. При этом вольтажа хватало для половины основных приборов – фары, печька, тихонько музыка. Если включать что еще- напруга падала ниже 13.3. Полазив по Niva-FAQ, начал грешить на доп. диоды. Но не стал париться с их лечением, а купил новую гену СтартВоль чтобы напряжения хватало уже для всего. Воткнул я его, запустил движок, а напряжение выше 13.0 не поднимается. Уж и ждал минуту и газовал как в инструкции пишут – ничего. Теперь чешу репу и не знаю что думать толи новый генератор неисправен, толи проблема тлеющей лампы была не в старом генераторе, а где то еще.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Bitingfishing:
всегда в пол накала горела лампа зарядки АКБ
А с новым генератором горит?
Bitingfishing:
а напряжение выше 13.0 не поднимается
Необходимо убедиться, что прибор показывает правильно, допустим на АКБ другой машины померить. Убедившись, что прибор не врёт начать мерить непосредственно на генераторе, отн его же корпуса, потом на АКБ, разница показаний расскажет о состоянии силовой проводки, делать выводы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Bitingfishing
я ни разу не видел, чтобы при вполнакала горящей лампе сразу после запуска появлялась зарядка. после перегазовки до 5к оборотов иногда. начни с измерения напряжения на проводке начального возбуждения генератора. он вообще подсоединён?

шофёр коней - лось
Bitingfishing

Рег.: 29.04.2014
Сообщений: 7
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21213 1998г.в.

Rikki:
А с новым генератором горит?
Также горит вполнакала
Rikki:
Необходимо убедиться, что прибор показывает правильно, допустим на АКБ другой машины померить. Убедившись, что прибор не врёт начать мерить непосредственно на генераторе, отн его же корпуса, потом на АКБ, разница показаний расскажет о состоянии силовой проводки, делать выводы.
Прибор не врет, у меня их 3 штуки разных, все показывают одно и тоже. Силовую проводку менял недавно из-за проблем со стартером, но никаких изменений по тлеющей лампе не произошло. Конечно, в любом случае проверю напряжение на самом генераторе.
rv3dll:
я ни разу не видел, чтобы при вполнакала горящей лампе сразу после запуска появлялась зарядка. после перегазовки до 5к оборотов иногда. начни с измерения напряжения на проводке начального возбуждения генератора. он вообще подсоединён?
Провод возбуждения присоединен, напряжения на нем не знаю, но вечером проверю.
Вот меня такая мысль терзает - на старом генераторе лампа горела вполнакала, по FAQ это проблема дополнительных диодных мостов, которые видимо являются частью цепи возбуждения. Если замена генератора не принесла результата, значит проблема не в диодах, а в другой части цепи возбуждения.
Сегодня вечером проверю напряжение на проводе контакта "61" и отпишусь.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

У старвольта возбуждение не через лампу. Поэтому он нормально возбуждаться должен, если сам исправен.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bitingfishing

Рег.: 29.04.2014
Сообщений: 7
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21213 1998г.в.

yonnex001:
У старвольта возбуждение не через лампу. Поэтому он нормально возбуждаться должен, если сам исправен.
Из инструкции по установке Стартвольта. Только что нарыл.
На вход «61» генератора LG 0108 и вход «D» генератора LG 0110 в качестве возбуждающего напряжения подается «+» от аккумуляторной батареи через замок зажигания, щиток приборов, в котором задействована лампочка индикации зарядки и гасящие резисторы. Если при пуске двигателя генератор не запускается (не возбуждается), необходимо 30-60 сек подождать или добавить обороты двигателя. Это связано с тем, что на генераторах LG 0108 и LG 0110 установлены цифровые реле-регуляторы. Особенность их заключается в том, что питание микрочипа внутри регулятора осуществляется напряжением минимум 5В. Как правило, на автомобиле, на котором меняется генератор, аккумуляторная батарея уже разряжена, да еще это пониженное напряжение проходит через гасящие резисторы щитка приборов и в итоге становится меньше 5В, поэтому необходимо время (30-60 сек, как при включении любого электронного прибора, мобильного телефона, компьютера), либо повышение оборотов двигателя.
Чтобы убедиться в том, что генератор исправен, необходимо подать «+» (кратковременно, 20-30 сек) на вход «61» генератора LG 0108 или на вход «D» генератора LG 0110, от аккумуляторной батареи. При этом, если генератор и реле-регулятор исправны, генератор «заведется» и будет происходить нормальный процесс заряда аккумуляторной батареи. Это будет видно по приборам или по характерному звуку работы двигателя. Далее, если штатный провод в моторном отсеке автомобиля к выводу «61» (генератор LG 0108) или к выводу «D» (генератор LG 0110) не был отсоединен, то при этом погаснет лампочка индикации заряда аккумуляторной батареи. Это говорит о том, что на аккумуляторной батарее идет процесс заряда. Необходимо дать возможность батарее подзарядиться. После этого можно заглушить двигатель и вновь попробовать запустить его. При этом генератор должен сразу возбудиться.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
начни с измерения напряжения на проводке начального возбуждения генератора
Я присоединюсь к этому мнению, только лучше измерить ток начального возбуждения на заглушенной машине при включённом замке зажигания. Должно быть 200 -250ма (сдёргиваем контакт с 61клеммы и мерим ток, включив прибор в этот разрыв). Если тока нет -проблема в проводке, если есть -в генераторе. Без прибора это видно глазами, лампочка генератора меняет яркость при снятии -одевании 61 провода.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Bitingfishing

Рег.: 29.04.2014
Сообщений: 7
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21213 1998г.в.

Всем спасибо за советы, помогли - разобрался [:)]
Конечно с таким я ни разу не сталкивался, на 61 контакт гены я делал провод сам, купил в магазине папу с мамой - готово. Начал проверять напряжение на проводе возбуждения, засунул в маму щуп тестера, второй на массу - нуль. Потом пошел выше по проводам, опа есть. Решил еще раз проверить, только щуп ни в маму засунул, а снаружи приложил - опа есть. Присмотрелся а внутри на маме, какое-то покрытие [:shock] , поменял мамку, воткнул все на место, опа лампа зарядки в полный накал загорела (раньше при включении зажигания горела вполнакала). Завел - 14.4 В -Ура Заработало [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором