Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2175 сообщений на предыдущих страницах
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Да мне тоже кажется что дело в плохих контактах,схемы рн по крайней мере должны построены так что бы компенсировать тк,хотя не исключаю некачественную сборку самого рн либо его комплектующих.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Злопыхатель
rv3dll
Rikki
Larkin
Ребята, давайте жить дружно и не создавать дискуссию на пустом месте. Тем более, что она вызвана недостатком исходных данных, основанных на экстрасенсорном методе диагностики.
[:D]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Во-первых, конечно, нельзя исключить недостаточную инженерную проработку самого РР. На это намекает Larkin. Насколько я понял, там - три страницы назад, вроде имелся в виду Энергомаш. Про него я слышал всякое. Не уверен что он относится к системе Минавтопрома в старом понимании.
Во-вторых.
Rikki
Ты, однако упёртый перец.
Rikki:
При-5 не обмерзают, только после -20?
А если это Тосол, смешанный со снегом?
Rikki:
Теплеет и оп становится лучше?
Я не знаю, становится ли оп лучше при повышении температуры?!
Но представь себе Тосол слегка капающий на генератор. Причём, заметь, капает, как правило, именно холодный Тосол, а горячий - нет.
И вот завёл ты машину с влажным генератором, газанул - напряжение появилось. И цельный день туда-сюда. И машина не промерзает, как следует. И сколько ты днём не заводишься - ВСЁ работает. А за ночь... И с утра понеслась - генератор сыроват, что-то где-то подмёрзло, что-то где-то утекает мимо (а на вопрос - сколько надо току для начального возбуждения генератора так никто и не ответил...)
Может такое быть? - запросто. Значит ли это, что я знаю ответ - ни в коем случае.
Но именно у меня - версии.
А у тебя - как же НАУКА! Коэфициент замерзания транзистора, блин!
Понятно - твоя версия куда круче.
А моя - честнее. Я говорю - не знаю. Мало данных.
Всё, я пошёл в ж..у, меня академики уели. [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
Ты, однако упёртый перец.
Ты докопался на пустом месте и ничего не выложил. Выкладывай свои соображения, советуй. Коментировать чужие сообщения тебя никто не просит.
AveGeo:
Ребята, давайте жить дружно и не создавать дискуссию на пустом месте.
[:up] [:up] [:up]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2...3 Вт.
Это не я. Взято из http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Всё примерно так я и понимал, но! Неизвестны обороты у рассматриваемой машины, неизвестен ток (реальный, измеренный) у неё же, неизвестен также и нормальный, заводской ток возбуждения данного генератора.
И потому всем моим версиям - грош цена. Если бы это была моя машина - тогда бы я мог думать.
AveGeo:
Ребята, давайте жить дружно и не создавать дискуссию на пустом месте. Тем более, что она вызвана недостатком исходных данных, основанных на экстрасенсорном методе диагностики.
Всё верно, за исключением " не создавать дискуссию на пустом месте". Я надеялся, что по ходу дискуссии от страдальца возникнут уточнения, что кто-нибудь найдётся с тайным знанием необходимого начального тока.
А так остаётся только посоветовать невозбужденцу провести визуально-мануальный обзор генератора, я даже не побоюсь слова "органолептический". И ежели ничего не выяснится - ну сунуть тудыть лампочку поболе, да хоть 5 Вт (!), в параллель к индикаторной.

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
данных полно))
возмём самую первую схему регулятора из инета. на выходе схема дарлингтона с резистором рассасывания базы. нормального.транзистора ненашлось ну ладно. пусть будет дарлингтон с его ненасыщением до нулевого напряжения и двумя вольтами на базе. резистором который этот СТ. открывает и ключ, который базу транзистора коротит на землю когда напряжение выше чем надо. ОК. теперь сиотрим напряжение на всей схеме 6 вольт - половина. резистор, открывающий выходной ключ не знаю номинал обеспечивает ток базы 10 ма! на выходе допустим 1А . дарлингтон свернулся в усоовную точку. от этого делитель одноваттной лампы и обмотка возбуждения последовательно с КЭ переходом образовали делитель. изза которого напряжение точки соединения просело. допустим до 3х вольт. ток базы выходного каскада упал в 4! раза. да напряжение сразу поднялось изза этого. но ток возбуждения всёравно упал емли схема на рогах.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Злопыхатель
когда нехватка тока окажется на пределе то добавлять обороты не факт что поможет - энергия обмотки возбуждения не безконечна.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:

Larkin
схема зажигания тоже компенмирует много чего, только карбовую копейку с толкача и без генератора помпы и ремня удалось завести с двумя закороченными зубилами банками и так проехать километров 10 с нескольких заходов. попробуй повторить на инже? если начальные условия - нарряжение возбуждения некорректные - о чём речь?

Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:

Злопыхатель
да не лампочку надо сунуть а .... амперметр. и сказать О ток 50 ма лампочка 1вт температура -10. не аозбуждаеэся. и тоже при 3 вт. и так далее с разной температурой.

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Шож вы нуёмные какия! [:D]
Сначала простой комментарий.
rv3dll:
когда нехватка тока окажется на пределе то добавлять обороты не факт что поможет - энергия обмотки возбуждения не безконечна.
Неправда. Из физики известно, что эдс генератора прямо пропорциональна величине магнитного поля (это есть ток возбуждения) и скорости изменения магнитного поля (это есть частота вращения).
Теперь - опус.
Изобразим схему возбуждения.

Добавлено спустя 40 секунд:

Итак, здесь лампочка - понятно, Rэкв - всё, что внутри РР (по сути - сопротивление открытого транзистора, ОВ - обмотка возбуждения.
Заявляю сразу, сопротивление ОВ равно нулю. Поэтому никакого делителя напряжения в этой точке нет. Напряжение на ОВ тоже равно нулю.
Сопротивление лампочки? Если она двухваттная, то ток через неё составляет около 170 мА (я уже писал).
Тогда её сопротивление будет около (12 В / 0,17 А) 70 Ом.
Попробуем (грубо) прикинуть сопротивление открытого транзистора. Пусть это будет КТ827, раз уже зашла речь о дарлингтонах.
У него Uкэ нас = 2 В при максимальном токе 20 А. Грубо - 0,1 Ом.
Поэтому говорить о делителе напряжения в рассматриваемой цепи не приходится.
Но мало того! Главный фокус заключается в том, что лампочка накаливания является стабилизатором тока. В силу имманентно присущих ей свойств.
А именно - сопротивление нити накаливания возрастает с ростом температуры.
И что же мы имеем в результате? А то, что ток в цепи возбуждения генератора зависит исключительно от лампочки. Более - ни от чего.
Ни от ЭДС АКБ, ни тем более от мифического коэффициента усиления транзистора.

Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:

PS
И вот ещё что.
Как я понял, у невозбужденца не минус 20 град. А гораздо прохладнее.
Так вот, при заводке при низких температурах АКБ просаживается несколько сильнее, чем хотелось бы. И такая АКБ поначалу жрёт ток от генератора с бОльшим аппетитом. И генератор получается заранее перегруженным.
Не знаю, но возможно, что нагруженный генератор возбуждается хуже?
Может быть - это причина проблемы?
Возбуждение.jpg
Возбуждение.jpg

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
прям вечный двигатель. мне почемуто кажется, что от оборотов с внешней нагрузкой в виде борта машины это растёт до определённого момента, пока магнитного поля хватит. потом насытится и нерастёт. как трансформатор потребует увеличения тока в обмотке возбуждения, который взять неоткуда.

шофёр коней - лось
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

Парни, харе спорить :-). АвтовАз не победить :-D.
Ответьте лучше на мой вопрос на стр. 145, где у старого РР "Ш", а где "+".
Кто-нибудь знает? Йоннекс знаешь?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Chall:
Ответьте лучше на мой вопрос на стр. 145, где у старого РР "Ш", а где "+"
Плюс там, где контакт "папа" для подключения доп. диодов.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

AveGeo:
Плюс там, где контакт "папа" для подключения доп. диодов.
Т.е. получается контакт 3 это "+", а 2 это "Ш" - правильно?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Наоборот: 2 - это плюс (первая щетка), 3 - это Ш (вторая щетка). Одна щетка подключена к доп. диодам постоянно, вторая коммутируется через РН на массу.
См. по аналогии

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Chall

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 51
Авто: LADA 212140 2013г.в.

Спасибо, разобрался, вкурил :-)
Хочу к старой таблэтке провода прикрутить и в запас кинуть. Меняется за минуту, если чего, чтобы в гену не лезти.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Chall:
Хочу к старой таблэтке провода прикрутить и в запас кинуть.
Разумно, только при этом старую "таблэтку", разумеется, надо удалить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Злопыхатель
Снес оба ваших поста. Разбирайтесь в личке, плз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором