Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1980 сообщений на предыдущих страницах
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Rikki
Я про то что если ничего не переделывая, просто поставить мост от 90А гены (на 80А) по размерам подходит Будет толк или нет? Ни каких доп контактов Звёзд Треугольников и тому подобного делать не собираюсь.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

DevilChe:
Я про то что если ничего не переделывая, просто поставить мост от 90А гены (на 80А) по размерам подходит Будет толк или нет?
Если конструктив подходит, безусловно да. Будет запас по мощности, а по простому - забудешь про мост (про китайские нормы отдельный разговор).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Rikki
Спасибо. Завтра буду делать.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DevilChe:
Вопрос (возможно глупый, но не серчайте сильно), а если диодный мост потавить не от 80А генератора, а от 90А. Что будет (у самого подозрение на перегрев и последующее сгорание ГЕНЫ или тупо отсутствие заряда АКБ).
Без 4 вывода обмотки ничего не будет, те же 80А и вероятность перегорания диодного моста выше. Если сделать 4 вывод, то будет 90 и всё ок.
Rikki:
Если конструктив подходит, безусловно да. Будет запас по мощности, а по простому - забудешь про мост (про китайские нормы отдельный разговор).
В том то и дело, что конструктив. Мост на 90а, получает эти 90 а через 4 вывода, т.е. через каждый вывод идет максимум 22,5А. Мост на 80А получает свои 80А через 3 вывода, т.е. через каждый вывод идет максимум 26,67А.
Стандартный генератор 21214 имеет 3 вывода, и если ставить мост на 90 под 4 вывода, но подключать только 3, то ничего хорошего не получим, а сделаем только хуже.

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Rikki
yonnex001
Я правильно понимаю что выводы это белые провода с круглыми клеммами которые крепятся болтами на 8 к мосту?

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

DevilChe, правильно. Хочу обратить внимание, что к диодному мосту клеммы крепятся болтами через текстолитовые шайбы, чтобы между болтами и клеммами контакта не было.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
Мост на 90а, получает эти 90 а через 4 вывода, т.е. через каждый вывод идет максимум 22,5А. Мост на 80А получает свои 80А через 3 вывода, т.е. через каждый вывод идет максимум 26,67А.

Стандартный генератор 21214 имеет 3 вывода, и если ставить мост на 90 под 4 вывода, но подключать только 3, то ничего хорошего не получим, а сделаем только хуже
Рассуждения правильны, но есть но.
Не все 90а мосты 4х фазные. И главное, 4х проводной мост подразумевает присутствие тока 3 гармоники, которая даёт 5-15% выигрыша, в зависимости от оборотов. По сути бутафория. На больших оборотах и так нормально. Одна пара диодов простаивает, оставшиеся 6 диодов моста должны быть расчитаны на нормальные 80а, иначе быть не может. Ну по любому, хуже не сделаем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Не все 90а мосты 4х фазные.
Да, но под наш генератор мостов на 90А трехфазных я не видел.
Rikki:
И главное, 4х проводной мост подразумевает присутствие тока 3 гармоники, которая даёт 5-15% выигрыша, в зависимости от оборотов. По сути бутафория. На больших оборотах и так нормально. Одна пара диодов простаивает, оставшиеся 6 диодов моста должны быть расчитаны на нормальные 80а, иначе быть не может. Ну по любому, хуже не сделаем.
Согласен. Но и лучше тоже.

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

yonnex001
Про текстолит знаю, спасибо. Сколько выводов на мост должно быть при мощности в 80А?
Отписываюсь по проблеме. Оказывается текстолитовые шайбы у нас дикий дефицит на всём рынке нашёл 1 продавца стоимость одной 30 РЭ!!!

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Друзья, у меня на машине последние полгода наблюдается небольшая пульсация напряжения, заметно по небольшому изменению яркости осветительных приборов (подсветка панели, фары).
Снял генератор, осмотрел, почистил, но мост толком не звонил. Протянул все, поставил. Пульсации не исчезли.
Решил снять осциллограмму. Но осцилографа нормального под рукой нет, поэтому пользовался мультиметром FLUKE434, в котором функция осцилографа в некоторой степени реализована. Осцилограммы снимались на прогретом двигателе, правда только на ХХ, без нагрузки и с нагрузкой (фары, п/туманки, обогрев з/стекла, печка, стопари). Осцилограммы снимались с клемм АКБ.
Еще было замечено, что пульсации пропадали, как только напряжение опускалось ниже 14,0 В.
От чего пульсации? Грешу на РР. А вообще, может это РР так регулирует напругу, вот и мерцание? А может мерить надо прямо на гене? Хотя длина проводов не велика до АКБ...
ХХ без нагрузки.jpg
ХХ без нагрузки.jpg
Без нагрузки... U=14,2В
ХХ под нагрузкой.jpg
ХХ под нагрузкой.jpg
Под нагрузкой, желтая линия "-"АКБ, синяя "+"АКБ, U=12,9В
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 42
Авто: Ваз 21214i, 2003

Доброго времени суток Всем! Срочно нужен совет... Ехал утром на рыбалку и тут вдруг стал свет тускнеть(, потом через минут 5 все потухло (машина больше не завелась), ни малейших признаков элекричества в машине( [:weep] ... на улице -20... дотащили до ближайшего н.п.
Вопрос что это могло быть? лампочна зарядки на панели НЕ ГОРЕЛА, БК падение напряжения не фиксировал, аккум был заряжен, под капотом немного пахло паленной пластмассой (визуально осмотрел проводку, оголенных проводов не нашел)... Вообщем шас снял аккум поставил на зарядку, наверно надо снимать генератор???? или менять реле-регулятор (даже не знаю где оно находится?).... не хочется по такому морозу сто раз все разбирать и собирать ради экспремента... может у кого было че надо менять????
И еще? Можно ли поставить вновь зараяженный аккум и доехать до гаража... Надо ли чего отключать что б двигаться тока за счет аккума?
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

demon-sr
demon-sr:
Ехал утром на рыбалку и тут вдруг стал свет тускнеть(, потом через минут 5 все потухло, ни малейших признаков элекричества в машине
8ми контактный разъём под приборкой проверь. Может масса на кузов отошла где.
demon-sr:
И еще? Можно ли поставить вновь зараяженный аккум и доехать до гаража... Надо ли чего отключать что б двигаться тока за счет аккума?
Желательно ничего не включать кроме поворотников. И не глушить авто. Но на аккуме ездить удовольствие может дорого выйти, вплоть до покупки нового.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

demon-sr
провод массы с акб на кузов смотри.

если не далеко вполне доедешь , километров 30-50 думаю без проблем.

но фары-габпариты не включай

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
Еще было замечено, что пульсации пропадали, как только напряжение опускалось ниже 14,0 В.
От чего пульсации? Грешу на РР.
Да, это он.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором