Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1965 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4556
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

DevilChe
Лампа может светить только тогда, когда на 61 напруга меньше, чем на силовом. А не наоборот, ибо диод в приборке мешает.
AveGeo:
В этом виноват, скорее всего, один из доп. диодов
Наверняка. Диоды эти можно самому напаять 3а 150в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

AveGeo
simnaskiy
Rikki
Спасибо за ответы. Сегодня померяю напругу.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
caesardvr

Рег.: 09.04.2013
Сообщений: 24
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 212140, 2012 г.в.

Опять влезу с глупыми вопросами.

Сколько не пытался снять самостоятельно гену - не получилось. Снизу залезть нет возможности - постоянно то дождь то снег.

Но дело не в этом. Заметил - стоит завести машину БК показывает напряжение 14.2В, даже с фарами включенными. Стоит машине прогреться напряжение до 13.8 падает. Во время езды 13.2-13.5В. Что это может быть?

Я думал что при более высокой частоте вращения и напряжение выше должно, а в моем случае все наоборот.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

И еще - пытался снять гену - резинка с пучка проводов на задней стенке не снимается - а рвать силой не охота. И не видно там не зги, хоть подсвечивай хоть нет))

Может какой нить совет те, кто его снимал , мне дадут;)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

caesardvr:
Но дело не в этом. Заметил - стоит завести машину БК показывает напряжение 14.2В, даже с фарами включенными. Стоит машине прогреться напряжение до 13.8 падает. Во время езды 13.2-13.5В. Что это может быть?
Регулятор напряжение.

Ничто не истинно и все дозволено.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

caesardvr:
Заметил - стоит завести машину БК показывает напряжение 14.2В, даже с фарами включенными. Стоит машине прогреться напряжение до 13.8 падает. Во время езды 13.2-13.5В. Что это может быть?

Я думал что при более высокой частоте вращения и напряжение выше должно, а в моем случае все наоборот.
Так и есть. При прогреве обороты двигателя 1500 вот и напруга 14,2, при езде обороты плавают, + на зажигание больше мощьности потребляет.
А резинка снимается не очень легко, но она снимается (кругляш резинки назад отвёл и по проводу чуть сдвинул) у меня после 4х лет снялась нормально, она довольно эластичная. Гена снимается только из под машины. Был собственный опыт замены РР без снятия гены. Сразу говорю проделывал всё (снять клеммы, снять пластиковую крышку, открутить крепление РР, заменить РР и всёпоставить обратно) два с лишним часа сопровождающиеся витиеватыми матюками, близостью переломов пальцев рук и созданием спец инструмента. А диодный мост пробовать менять без снятия ГЕНЫ дело не подвластное даже Коперфильду.

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:

Кстати о своей проблеме. Померял напругу на аккуме при прогреве 14,3В
на ХХ 12,8. На выходных произведу расчленение ГЕНЫ и заменю РР и Диодный. посмотрим что будет. Кстати Вопрос. Какой диодный посоветуете? (беларусь знаю на собственном опыте) [:down]

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
u487vs

Рег.: 14.11.2012
Сообщений: 147
Откуда: россия, нижний новгород, линда
Возраст: 37
Авто: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

доброго времени суток [:hello]
130 страниц читать - не перечитать
а вот подскажите по поводу мигающей на холостых лампочки заряда акб.
если включить, к примеру, вентилятор отопителя или свет, то лампочка не мигает. вольтметра нет, но чувствуется, что зарядка идет плохо. если обороты выше 1500 об\мин, то лампочка не мигает и зарядка идет хорошо. также есть эффект колебания напряжения на любых оборотах, то есть если включить свет, то он будет немного моргать.
поменял акб, генератор 2шт, реле-регулятор 2шт. что еще посмотреть?
Mavr66

Имя: Александр
Рег.: 13.06.2011
Сообщений: 54
Откуда: Электрогорск, МО
Возраст: 39
Авто: УАЗ 469 1977г.в.

DevilChe
Мост покупай сразу шевиковский (приоровский) и регулятор соответствующий. Со штатным нормального напряжения не получить, или очень трудно, я несколько поменял, бесполезно. Ну или мост обычный (он дешевле), но регулятор все равно только шеви, не пожалеешь. Хотя тоже не панацея, у меня с такой конфигурацией напруга на горячем двигателе ощутимо проседает, до 13.6-13.7 с фарами и печкой, с вентиляторами на хх уходит ниже 12, с повышением оборотов растет до 13 с небольшим по БК. В любом случае со штатным регулятором мне такое даже не снилось.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

caesardvr:
Но дело не в этом. Заметил - стоит завести машину БК показывает напряжение 14.2В, даже с фарами включенными. Стоит машине прогреться напряжение до 13.8 падает. Во время езды 13.2-13.5В. Что это может быть?
Это работает система термокомпенсации регулятора напряжения, которая измеряет температуру генератора, а не АКБ. Выход - ставить внешний РН, например, трехуровневый или термокомпенсированный, но с измерителем температуры АКБ.
u487vs
Если схема эта: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.jpg
то причина колебаний напряжения - падение напряжения на проводах к 15 (контрольному) выводу РН и плохих контактах: замок зажигания, 10-й предохранитель и т.п. Решить проблему можно также непосредственным подключением 15 вывода РН к +АКБ через реле, срабатывающее при включении зажигания. Об этом на форуме уже писалось, есть и статья в FAQ.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Мужики вот посоветовал мне Mavr66 Шнивовскую начинку засунуть в КЗАТЭшный (понятия не имею какой на Шнивах стоИт) ГЕНУ.
Вопрос (возможно глупый, но не серчайте сильно), а если диодный мост потавить не от 80А генератора, а от 90А. Что будет (у самого подозрение на перегрев и последующее сгорание ГЕНЫ или тупо отсутствие заряда АКБ).

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
u487vs

Рег.: 14.11.2012
Сообщений: 147
Откуда: россия, нижний новгород, линда
Возраст: 37
Авто: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

AveGeo
спасибо, попробую. а может ли быть такое из-за плохой массы двигателя и кузова?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4556
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

DevilChe:
а если диодный мост потавить не от 80А генератора, а от 90А. Что будет
Если по габаритам влазит, ничего плохого не будет. Зато запас по мощности и надёжности появится. Здесь - чем мощнее, тем лучше.
u487vs:
а может ли быть такое из-за плохой массы двигателя и кузова?
Может. Изменение напряжения на 1в при прогреве, это многовато для термокомпенсации (0,2-0,4в нормально). Контакт где то неважный силовой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

u487vs:
а может ли быть такое из-за плохой массы двигателя и кузова?
Тоже не исключено, тем более, что косичка "двигатель - кузов" внизу у картера сцепления. Не вредно ее перенести (или продублировать) наверх непосредственно от - АКБ. Вообще, стоит проверить все контакты, связанные с работой генератора: зачистить, смазать, затянуть, кое-где даже пропаять.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
Если по габаритам влазит, ничего плохого не будет. Зато запас по мощности и надёжности появится. Здесь - чем мощнее, тем лучше.
можность генератора в последнюю очередь от диодного моста зависит
и 90-амперный и выше генератор насколько я помню скорее всего имеет 4 вывода от статорной обмотки и соответственно диодный мост с 8-ю диодами
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

avk666:
90-амперный генератор насколько я помню скорее всего имеет 4 вывода от статорной обмотки
Ага. Своими руками переделал из стандартного КЗАТЭ 80А в 90А. Вывел доп.вывод от средней точки звезды, поставил 8-ми диодную подкову и 7931.3702и4м. Последний окольцевал. Все встало как родное.
А в целом, соединение обмоток в разных генераторах бывает и звездой, и треугольником, поэтому такая переделка не для каждого подходит...

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4556
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
можность генератора в последнюю очередь от диодного моста зависит
Невнимательно читаешь. Про мощьность генератора никто не писал. Запас по мощности диодного моста никому не помешал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором