Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
630 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

дальник:
хотя ходовой винт можно было бы и закалить изготовителю, выглядит сырым непрочным
Там вроде нагрузки не очень большие, хватит и резьбы М8, считаю, что запас там десятикратный. И даже вибрационные нагрузки не оставляют ступенек на резьбе, слишком велика площадь опоры. Думаю ты будешь вспоминать по этот узел, только при необходимости поменять цепь (звёздочки, башмак натяжителя, распредвал). Не забудь как работать с этим натяжителем. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

дальник:
куда?
Фотки нет, но на словах:
к передней штанге(их две), которая поддерживает возд.ресивер от болтанки, а вобщем - в любое другое удобное, но негорячее место...

"Кому и кобыла невеста" ©
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Штатный ГНЦ крайне ненадёжная вещь. И лучше его поменять на АНЦ, но на какой?
В общем, хочу донести своё мнение об АНЦ. Расскажу про Пилот и ИСАИ. Пилот, на мой взгляд, полумера и большой риск. На что-то он, наверное, способен, но слабый храповой механизм, шаговая регулировка и отсутствие термокомпенсации это не лучшие черты для натяжителя. Если у Пилота сломается храповой механизм, то цепь мгновенно потеряет натяжение, перескочит и хана двигателю. Но допустим цепь не перескочила и двигатель успели заглушить. В итоге мы имеет не ремонтопригодный Пилот, особенно в полевых условиях и машину, на которой нельзя дальше ехать своим ходом. У ИСАИ вместо храпового механизма резьба и часовая пружина. Если сломается пружина, то натяжитель не откажет мгновенно, натяжение будет падать постепенно в течении нескольких минут. За это время можно без труда услышать нарастающий звон цепи и успеть заглушить двигатель, без всякого вреда для последнего. Более того, на ИСАИ можно открутить колпачковую гайку, отверткой натянуть цепь и закрутить колпачковую гайку, подложив под неё, например, кусочек алюминиевой проволоки. Теперь натятяжитель уже автоматический, а ручной, но двигатель цел и ехать можно, причем довольно долго. Что касается механической прочности, то чтобы сломать высокую резьбу М14 штока ИСАИ потребуется несколько ударов средней кувалдой, сломать же храповой механизм Пилота можно небольшим молоточком.

Ничто не истинно и все дозволено.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

почему исая нет ни в одном магазине?
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Gribnik
Закажи в инет -магазине....
http://isai-shop.ru/купить/
у разработчика
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

если он так хорош,почему нет в продаже?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Gribnik, ИСАИ дороже пилота. У производителя ИСАИ стоит 700, значит в магазинах эта цена будет в районе 1000, а то и больше. Человек, не знающий его плюсов купит то, что дешевле, т.е. пилот рублей за 300. Отсюда магазинам ИСАИ не нужен. Тем не менее, купить ИСАИ у изобретателя не так уж сложно. Даже если у вас нет карты сбербанка, по предоставляемым реквизитам оплату можно произвести в отделении сбербанка через оператора.

Добавлено спустя 56 секунд:
Gribnik:
если он так хорошь,почему нет в продаже?
Многое хорошее найти и купить сложно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

"yonnex001", это не аргумент, я про стоимость.:
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Gribnik, других идей у меня нет. Можешь сам спросить тогда у автора.

Ничто не истинно и все дозволено.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

такая кострукция натяжителя ,как у "пилота",есть на некоторых иномарках. причем копия,а исаи...
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

yonnex001
эх,а я пилот поставил,почитал последние отзывы и вот подумал может снять пилот и вернуть родной натяжитель?
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Стоит пилот уже третий год, нареканий нет. Кто тут ужастики описывает про сломанный механизм натяжения, есть конкретные примеры или все на уровне фантазий?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rusov88:
Кто тут ужастики описывает про сломанный механизм натяжения, есть конкретные примеры или все на уровне фантазий?
Есть.
Gribnik:
такая кострукция натяжителя ,как у "пилота",есть на некоторых иномарках.
Такая конструкция, как ГНЦ есть тоже на куче иномарок.
Gribnik:
а исаи...
И чем же ИСАИ не нравится? Конкретно! У пилота я назвал слабые стороны, у ИСАИ я их не вижу. Может просвятишь?
Rusov88:
Стоит пилот уже третий год, нареканий нет. Кто тут ужастики описывает про сломанный механизм натяжения, есть конкретные примеры или все на уровне фантазий?
А ты разгонись на второй передаче до потолка оборотов и не нажимая сцепления нажми тормоз до упора. Коленвал застопорится, а инерция распредвала выверт твой пилот, точнее храповой механизм сломает. То что он не ломается, при отсутствии нагрузок это бесспорно, а при нагрузках долго не живет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

А ты разгонись на второй передаче до потолка оборотов и не нажимая сцепления нажми тормоз до упора.
Спасибо, я такое ни на одной машине делать не стану.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rusov88, верно, я тоже. Но случиться может разное (меня, например, на контраварийном вождении учили экстренно тормозить без выжима сцепления, т.к. на это тратится время, что а время это ключевой фактор) и рисковать еще двигателем не хочется.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.