Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1470 сообщений на предыдущих страницах
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Очень был недоволен нивовским сцеплением. Поэтому с большим интересом изучил эту тему, когда в ней было ещё 80 страниц. Купил набор шнивского сцепления Сакс, маховик, РЦС и удлинённый толкатель к ГЦС. У мастера только спросил менял ли он сцепление до меня. Получил утвердительный ответ. Вместе с заменой сцепления поручил ему менять и карданы на шрусовые. Человек занимался пять часов. Длинный толкатель не ставил, никак особо не прокачивал тем не менее всё с первой минуты работает, как надо. Это я к тому, что если болтается, как у некоторых, шнивский РЦС или педаль проваливается до пола или ещё что-то - это от ошибок при установке. Квалифицированный специалист всё делает как надо и всё работает.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин, каждая машина индивидуальна, поэтому у тебя получилось, а у кого то нет. Если бы не было проблем с малой длиной старого штока на ВАЗе бы не стали ставить более длинный шток.

Ничто не истинно и все дозволено.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Кажется , там и ГЦС другой. Я больше склоняюсь к индивидуальности мастеров. [:no]

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Сакс вполне себе работает с родным приводом сцепления. Опять же - мне больше нравится, когда есть некоторый свободный ход. Консерватизм...
Приятель жаловался на некорректную работу сцепления...При детальном изучении оказалось - не было резьбы в колоколе, рцс болтался и норовил вывалиться...Иногда что-то просто не сразу бросается в глаза.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин, ГЦС 2101, а вот толкатель 2103 заменили на более длинный 21214. [:)]
валькин:
Я больше склоняюсь к индивидуальности мастеров.
В нерегулируемом сцеплении от мастеров ничего не зависит.

Ничто не истинно и все дозволено.
Nevid

Рег.: 06.07.2012
Сообщений: 19
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 34
Авто: ваз21214 2005г. Bosch M7.9.7+

Пришло время поставить сцепление от шевика, купил комплект Sachs. С маховиком и РЦС все понятно. Но никогда такими работами не занимался, и, в связи с их трудоемкостью, возникает вопрос: что поменять попутно, так сказать, профилактически, что бы туда больше не залезать? Хочется купить все запчасти сразу, что бы не бегать по магазинам в процессе.
Что напрашивается в результате раздумий и перелистывания книги по ремонту:
1) Естественно само сцепление в сборе с маховиком и РЦС.
2) Подшипник первичного вала КП.
3) Сальник первичного вала.
4) Сальник вторичного вала.
5) Задний сальник коленчатого вала.
6) Сальники валов РК - 3шт.
7) Ну и надо ли вскрывать КП и РК, или если ничего не беспокоит, то и незачем?
Что забыл и куда лезть не стоит?
Наверняка, такой вопрос уже задавался, но я не нашел, если что торните носом.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Рабочую раздатку точно вскрывать не надо. КПП, зависит от пробега. Тысяч после 100, желательно поменять подшипники, вилки переключения, поглядеть на синхронизаторы и муфты переключения. Но это считай полная переборка. Оцени сможешь ли ты это сделать сам. Я делал, тоже первый раз, с букварем и вдумчиво - сложного мало. Но времени уйдет много.
Сальники ты обозначил - их желательно менять при любом случае.

Раз уж снимаешь КПП и РК, можно подумать вывести трубочку сапунов с этих агрегатов.
Еще критически осмотреть промвал - нет ли разрывов резины, не подкусывает ли ШРУС. Можно смазку в нем обновить.
Приготовиться прошприцевать крестовины, обычно это сделать намного легче, когда карданы сняты.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Nevid:
1) Естественно само сцепление в сборе с маховиком и РЦС.
2) Подшипник первичного вала КП.
3) Сальник первичного вала.
4) Сальник вторичного вала.
5) Задний сальник коленчатого вала.
6) Сальники валов РК - 3шт.
7) Ну и надо ли вскрывать КП и РК, или если ничего не беспокоит, то и незачем?
Что забыл и куда лезть не стоит?
Если не беспокоит, то никуда больше лезть не стоит. Не мешай машине работать. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
bor-59

Рег.: 28.07.2013
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Chevrolet Niva 2004

Доброго времени суток! Помогите не опытному шнивоводу.Установили комплект сцепления САКС. Сцепление вступает в работу в самом начале хода педали1 см. Прокачали. Меняли РЦС-толку нет. Ход штока 26мм. Стоит ли менять ГЦС ? Посоветуйте.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

bor-59
Побуксуй немного. тронься раз 10 с 3 передачи.
Лохматушки на диске сотрутся и схватывать будет повыше.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

При отпущенной педали сцепления на работающем двигателе только после поездки (~10 км) появляется негромкий звук, чем-но напоминающий сверчка. При нажатии на педаль сцепления полностью звук пропадает - получается, что это не выжимной. Так же звук пропадает от того, что просто кладешь ногу на педаль сцепление, ни сколько её не нажимая. Более того, если катится с горки на 1 пониженной с выжатым сцепление и выключенным двигателем (чтобы посторонние шумы было лучше слышно) звука тоже нет. Получается что этот звук не связан с КПП. Остается само сцепление, за исключением выжимного. Подскажите, что это может быть за звук и стоит ли его боятся?

Ничто не истинно и все дозволено.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Было такое на М2141 - износ посадочных мест под демпферные пружины. Чуть ногу прижимаешь, треск пропадает. Сцепа проехала еще тысяч 50.
На Логане подобный треск был с рождения и не беспокоил до продажи (тоже 50 тысяч).

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

yonnex001:
Если не беспокоит, то никуда больше лезть не стоит. Не мешай машине работать.
Мудрые слова! Стоит прислушаться. Без нужды- лучше не лезть...
yonnex001:
что это может быть за звук и стоит ли его боятся?
Легкое дребезжание может быть от многих причин. Пружины демпфера, выжимной, просто какая-то жестянка...Посмотри, что дальше будет. Если беспокоит - есть смысл послушать снизу, может удастся локализовать звук.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

шкипер:
Пружины демпфера
А под нагрузкой (т.е. воткнул первую, тронулся и поехал на ХХ) они должны замолкать?
шкипер:
Посмотри, что дальше будет. Если беспокоит - есть смысл послушать снизу, может удастся локализовать звук.
Так и сделаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Был у меня похожий сверчок, правда сцепа "зазорная", когда на вилке сцепления отломился усик и вышимной немного как бы перекосило.. после снятия вилки и удаления второго усика звук прошел. В целом не уверен что звук у нас был схож, лишь описал ситуацию.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы