Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Случился у меня "небольшой плановый" ремонт [:(]
Замена коробки, амов и остальное по "мелочи"

Пользуясь таким удачным стечением обстоятельств решил поставить сцепление от Шнивы 2123, тем более давно вынашивал такие планы и имел уже слегка подпалёное сцепление.

необходимые запчасти и цены:
маховик - 1000
сцепление в сборе Valeo - 3300
рабочий цилиндр сцепления саморегулирующий - 1400 + кронштейн крепления или стандартный за 220 [:)] (вообще-то он не нужен, но у меня потёк и тоже попал под замену, я выбрал дёшево и стандартно) [:)]

установка:
устанавливали в сервисе, всё стандартно, никаких нюансов нет

впечатления:
сцепление намного мягче, даже по отзывам жены [:)]
можно тронуться с места просто отпуская сцепление, без газа, даже в небольшую горку, обороты падают только до ~400
при экстримальной езде, в горку сцепление не буксует в принципе, а тащит машину как надо.

Вывод:
если пришло время менять сцепление или возникло такое желание, то однозначно ставить от 2123, оно полностью оправдывает свою стоимость.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

kelus
У Нивы есть свободный ход между штоком раб.ЦС и вилки выключения соответственно есть и св.ход между выжимным и корзиной у ШНивы эти св.ходы удалены соответственно беззазорное сцепление и исчез характерный рывок при срабатывании сцепления

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kelus:
А в чем принципиальные отличия сцеплений нивы от шнивы?
диаметром, в большую сторону.
крепление корзины другое и требуется другой маховик.
в ФАКе, в принципе, достаточно полная информация.
Масон:
AUG
Закинул бы инфу в ФАК?
а какую? я подтвердил, что там и так написано.
только если ещё личных ощущений добавить? [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

(задумчиво, почёсывая репу) а может я зря не поставил рабочий цилиндр сцепления от шнивы?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

чо на Шниве выжимной постоянного вращения?
По теории должен быть именно так на практике пока не знаю не рассматривал этот вопрос

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
непонял! чо Шнивский и 21213 выжимные разные?
да, разные
Собираюсь поменять сцепление, изучил, что написано в форумах, получилось так:

1. Сцепление от ШН - ставится без проблем, но ставить его нужно только вместе с маховиком от ШН.

2. Хорошо, но необязательно, поменять РЦС на РЦС от ШН.
Ставится тоже без проблем если купить его вместе с крепежом:
(С) ЁжИNika
Рабочий цилиндр сцепления в сборе (РЦС) - 2123-1602510
Кронштейн рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602492
Пластина рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602157

РЦС можно и не менять, ничего не испортится, просто от ШН чуть удобнее и саморегулирующийся.

3. А вот тут я не понял: выжимной подшипник. Кажется, его тоже надо поставить от ШН, и это критично, потому что он другой и рассчитан на работу с беззазорным сцеплением ШН, а "родной" подшипник будет пилить лепестки корзины. Но нигде это четко не сказано...

Правильно я все понял? Или поправьте, пожалуйста, не хотелось бы покупать ненужные детали или забыть купить нужные.

ЗЫ: родное заводское сцепление умирает, не пройдя 20 тык...
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

Я потсаил полный комплект сцепления о ШН (кроме цилиндра) доволен как слон.... прошёл 5 гонок и 7 тыс города, никаких признаков умирания тьфу-тьфу-тьфу

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что есть "полный комплект"? Выжимной входит в "полный комплект"? Надо менять или нет?
Или он в комплект сцепления входит?

Про РЦС понятно - замена необязательна, но, обещают, что приятна.
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

входит, брал Валео

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мерзкий Гуру:
Собираюсь поменять сцепление, изучил, что написано в форумах, получилось так:

1. Сцепление от ШН - ставится без проблем, но ставить его нужно только вместе с маховиком от ШН.
Это да - если речь идет о настоящем ШНивском сцеплении
2. Хорошо, но необязательно, поменять РЦС на РЦС от ШН.
Ставится тоже без проблем если купить его вместе с крепежом:
(С) ЁжИNika
Рабочий цилиндр сцепления в сборе (РЦС) - 2123-1602510
Кронштейн рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602492
Пластина рабочего цилиндра сцепления - 2123-1602157
Ты его слушай - он дело говорит [:P]
РЦС можно и не менять, ничего не испортится, просто от ШН чуть удобнее и саморегулирующийся.
Намного мягче педаль - и все же выжимной подшипник постояноого зацепления... Однако и материалы АвтоВАЗа допускают установку обычного с зазором
3. А вот тут я не понял: выжимной подшипник. Кажется, его тоже надо поставить от ШН, и это критично, потому что он другой и рассчитан на работу с беззазорным сцеплением ШН, а "родной" подшипник будет пилить лепестки корзины. Но нигде это четко не сказано...
Сказано об этом там же и тем же!
Можно обычный РЦС закрутить в глухую - но проверять и регулировать чаще
Правильно я все понял? Или поправьте, пожалуйста, не хотелось бы покупать ненужные детали или забыть купить нужные.
Все правильно сделал!
ЗЫ: родное заводское сцепление умирает, не пройдя 20 тык...

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Масон:
Сколько стоит "на круг" установка сцепы от Ш_Н?
Маховик 1500-1900
Сцепление в сборе 2850-3500

Из несрочного
РЦС и причиндалы - 300-500 по памяти

Это цены на январь
aju:
РЦС и причиндалы - 300-500 по памяти
Поставил сцепление о ШН, одназначно рекомендую.
НО! РЦС от 21-й - 200 руб., от ШН - 1400 без крепления. На данный момент в Самаре крепление достать невозможно, поэтому езжу с обычным РЦС.
Итак, от теории - к практике.

На этой неделе собираюсь купить сцепление и маховик от ШН.
Если есть желающие скооперироваться - буду покупать в Паскере, там, если их сайт не врет, по оптовой цене сцепление стоит 2450р и маховик 820р. Но для получения оптовой цены надо набрать на 8000р. Есть еще желающие (любые запчасти, не обязательно сцепления с маховиками)?

Их сайт http://www.pasker.ru.

В принципе, можно и что-то крупногабаритное купить, типа двигателя - у меня прицеп есть, если надо, по Москве могу помочь привезти... А также приветствуется консультация по проверке покупаемых железок, сам я не разбираюсь.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Недавно нажал на педаль сцепления в ШНИВЕ... [:shock] ....,и подумал,
что она "незадействована" - настолько легко,что сопоставима с иномар-
ками 90-х годов.
Отсюда вопросы: 1.Это на всех ШНИВАх такое?
2.Для достижения такого-же результата на НИВЕ что
соорудить?(маховик,корзина и диск,главный и ра-
бочий цилиндры сцепл. - все это или частями)
Если у кого есть опыт(или мысли) в этом направлении - прошу делиться
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер
Есть опыт нажимания сцепления на Ford Scorpio 90-го года.
На моей ниве на порядок легче нажимается.
По п.2. - было уже, с подробностями...Поиск энд ФАК опять рулят...

Действительно, шнивское мягче.
Действительно, из-за шнивского РЦС в том числе.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы