Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сцепление от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/2/2007, 11:14 AM +04
MasterHome:
У меня РЦС ШНивы и сцепление тоже в середине хватает.
Да? странно. Менял ГЦС недавно (старый накрылся), прокачивал до посинения, все равно почти в самом полу, аж коврики мешают. [:%]
MasterHome:
В РЦС ШНивы стоит возвратная пружина, она делает выжим еще легче.
КАК?! Она разве прижимает поршень к вилке?! Я думал, она работает на возврат поршня, т.е. пряпятствует его выдвижению. Блин, может, у меня тогда сцепление кончается, а то старый владелец 70к проехал, грит не менял с рождения. [:(]
MasterHome:
Кто сказал что "нельзя оставить"? Оставляй. Многие так и делают. Лично я - поменял, ради этих "незначительных" разниц
Так нет, все оставляют вместе с пружиной, которая снаружи, т.е. делают зазорное сцепление, я думаю если поставить 2101 цилиндр без пружины и зазор по минимуму. Вреда не будет?

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Посмотрел каталог. Да, логично, что пружина на растяжение работает. По идее, возможно, что у меня пружина в РЦС ослабла/лопнула и поэтому слишком большой ход у РЦС и поэтому в самом полу хватает. Если мой случай это конец диска и проблемы с пружиной, то можно поставить на РЦС 2123 шток 2101, и отрегулировать должным образом, чтобы повыше педальку сделать, пока сцепление еще живо? Тогда шток 2101 спасет меня от замены РЦС ИМХО. Или он не встанет? Или не будет эффекта? Что-то я понять не могу.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

8/2/2007, 1:39 PM +04
Yaro
Вообщет 70 тыс для нивской сцепы это как 70 лет для россиянина - большинство не доживают.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/2/2007, 2:16 PM +04
Yaro

Смотри, какая ситуация получается. Пока только теоретически порассуждаем. Шток на штатном РЦС утапливается до упора возвратной пружиной, зазор отрегулирован штоком, все хорошо.

Убираем пружинку.

Шток утапливается под действием корзины уже не до упора, а как раз не доходя разницу регулировки, но при этом он и поршень находятся "в свободном состоянии", учитывая посадку штока в конус поршня РЦС не исключен вариант выпадывания штока из конуса из-за вибрации (зависит от регулировки длины штока), т.е. если мы делаем чрезмерный зазор - риск выпадывания увеличивается, если меньше - может появится необходимость в регулировке из-за естественно износа сцепления. Так же вся эта конструкция (вилка, шток) будет играть относительно друг-друга, что может быть источником побрякивания и постукивания. При выжиме сцепления все эти зазоры (а они получаются плавают, то больше, то меньше) выливаются в повышенный холостой ход сцепления.

Смотрим на РЦС ШНивы.

Шток фиксированной длины, поджим постоянный, зазоров нет. Больший диаметр уменьшает теоретический рабочий ход, но, учитывая отсутствие зазоров, это становится уже не так значимо, а вот усилие на педали снижается. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях.

Ну и т.д. Говорить можно долго, быстрей просто подумать [:)]

Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/3/2007, 2:45 PM +04
MasterHome
Теоретически к тебе не подкопаться. А практически это не так, проверено мною. [:D] Ладно убедил: каждый решает сам для себя. Опираясь на мои практические испытания, делаю вывод, что совсем не обязательно ставить Шнивский родной. Опираясь на более чем убедительную твою речь, делаю вывод, что все таки желательно. [:)] Вобщем, как [:croak] позволит так и надо делать. [:D]

Кстати, а какую функцию выполняет пружина в классическом? http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=2_188#
Уж случайно не для того, чтобы если зазор ушел, чтобы сцепление не буксовало (на выжимной не смотрим)?
что-то когда я ремкомплектил его давно, не помню её... так бы сразу понятно стало, когда в руках покрутишь...

А мысли по моему случаю будут? Всмысле, почему у меня в полу? Вроде как шнивская конструкция подразумевает, чтоб всегда в одном и том же месте работала педаль сцепления. Что у меня не так?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/3/2007, 4:34 PM +04
Yaro

Пружина поджимает уплотнитель.
Практические результаты могут отличаться от экземпляра к экземпляру, поэтому я сказал как может быть, но необязательно что это будет.
Уровень срабатывания зависит еще от корзины сцепления (плечо диафрагмы) и диска сцепления. У тебя ведь Валео? [:;)]

Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/11/2007, 12:30 PM +04
MasterHome:
У тебя ведь Валео?
А Бог его знает. Если верить первому хозяину - родное, номер кузова 4944, т.е. из самых первых. Что там в самом начале на заводе ставили?

PS: и немного в оффтопик: если кто знает, какие именно доработки делал GM после запуска в производство, или где спикок есть, ткните меня в личку? чё-то не получается найти, а вдруг там что-то архиважное?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
RSG

Reg.: 5/14/2007
Posts: 31
From: Москва, ЗАО
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

8/20/2007, 11:15 AM +04
Господа! Прочитал всю ветку и все равно не понял... Стоит шнивский маховик, шнивское сцепление Валео, РЦС родной (т.е. не шнивский). При установке мастера оставили зазор ок. 5 мм., утверждая, что он необходим. На мои слова о беззазорности шнивского сцепления ответили что "так лучше" [:?]
Что делать с родным РЦС?
1. Оставлять зазор, как на нивском сцеплении.
2. Убирать его совсем.
Логика подсказывает, что поскольку на шниве вилка всегда прижата штоком, зазор надо убрать. Я прав?
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/20/2007, 12:30 PM +04
RSG
Я для себя сделал вывод, что лучше зазор убрать до минимального, пружину выкинуть, на толкатель добавить еще одну гайку (и законтрить её) с обратной стороны вилки, чтоб не потерять толкатель в случае чего.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
RSG

Reg.: 5/14/2007
Posts: 31
From: Москва, ЗАО
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

8/20/2007, 1:13 PM +04
Yaro
Понял, спасибо!
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

8/21/2007, 12:27 AM +04
Yaro
Вот совсем недавно тоже, почитав практически все ветки про сцепление, поменял сцепление(совместив эту процедуру с заменой развлившейся пружинной шайбы в коробке- вылетала 4-я передача). Не стал особо ничего мудрить - поставил все сразу: маховик от ШНивы, сцепление в сборе Valeo, и РЦС от ШНивы.Скажу сразу - был приятно удивлен - очень мягкое и легкое сцепление, ну прямо ничуть не хуже чем в нормальной иномарке. ИМХО, зачем париться какой РЦС поставить? Ставь то что рекомендовано и готово. РЦС от ШНивы - 355 рублев, ну не намного и дороже чем от классики.
P.S Кстати пресловутый кронштейн с пластинкой для РЦС от ШНивы нашел достаточно легко, автомагазин на Люблинской..
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/21/2007, 9:56 AM +04
Milivoit
Пасиб, тока мне не надо, у меня он с рождения стоИт, мне для общего развития эта тема интересна. [:)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

8/21/2007, 11:20 AM +04
Yaro:
Milivoit
Пасиб, тока мне не надо, у меня он с рождения стоИт, мне для общего развития эта тема интересна. [:)]
Не понял..Что, на ШНиве у тебя стоит РЦС от классики?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/21/2007, 12:18 PM +04
Milivoit

Кронштейн РЦС для ШНивы у него есть [:)]

Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/21/2007, 2:55 PM +04
Milivoit
MasterHome
Да у меня собсна вся шнива со всем родным и есть. [:)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

8/21/2007, 10:59 PM +04
Тогда совершенно непонятны все предыдущие размышления и рассуждения насчет РЦС от классики в ШНиву.
Это что то , типа прикола.. А я то сразу, честно говоря и не въехал, что это шутка...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы