Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сцепление от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/26/2007, 8:27 AM +04
VAS:
Перечитал здесь все что касается установки сцепления от ШН... По каталогу запчастей на ШН маховик у нее стоит от 213-ой модели. Здесь везде пишут, что у нее свой маховик. В магазинах мне везде подсовывают от 213-ой... Я совсем запутался.... Они одинаковые или нет?
Разные, читай ФАК и соотв. темы - если б реально прочитал, такого вопроса бы не возникло (было обьяснение чем и почему маховики различаются).
В шнивском каталоге реально стоит сразу 2 маховика -
2123-1005115
21213-1005115
Думаю, вначале у шнивы было сцепление 21213, затем стали ставить усовершенствованное - свое.
Так-то к примеру двигатель тоже сначала был чисто 21214, затем пошли менять одно-другое-третье...
7/18/2007, 9:37 AM +04
Год назад и 20 ткм пробега поставил себе ШН-сцепление Valeo. До этого родное имело следующую проблему: хорошо нагретое от мотора и КПП просле пробега несколько десятков км сцепление при трогании, особеннно в горку, дергается с частотой несколько герц. На холодную проблем нет - все плавно.
Поставил ШН-сцепление, настало щастье. Но сейчас опять вылезает та же проблема, сначало почти незаметно, а сейчас также как и со старым сцеплением - мерзкие [:X] подергивания при трогании [:(] . Маховик, корзина, диск - все новое. Купил палево чтоли? [:(] Или может проблема в другом, например, несоосность вала КПП и коленвала-маховика...?
Буду наверно менять диск. Интересно, диск сцепления ШН отдельно от корзины можно найти?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/19/2007, 12:24 AM +04
Сэм:
Интересно, диск сцепления ШН отдельно от корзины можно найти?
можно но я отдельно видел только Вис
Сэм:
сначало почти незаметно, а сейчас также как и со старым сцеплением - мерзкие подергивания при трогании
проблема в основном эта заключается в выжимном подшипнике и его втулке что на кпп грязь износ и т.п.

мышь вездеходная
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

7/20/2007, 11:13 AM +04
mouse733
Разве? А я думал, что это признак покоробленного ведомого диска?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/21/2007, 1:02 AM +04
покоробленный диск выдает обычно проблемное включение передач особенно первой,но как я и написал что в основном проблема в выжимном неисключив при этом другие причины.У меня по опыту 80 % в таких случаях затрудненное перемещение выжимного [:(]

мышь вездеходная
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

7/21/2007, 7:59 PM +04
mouse733

Если сцеп Крафт (Нива, классика) - то это вина диска. Как прогреется сцеп или жарко на улице - начинается дерготня. Причем начинает она появлятся только через 5-7 тык пробега, на новом такого нет. Сейчас поставил Крафт от ШНивы, посмотрим, сохранилась ли у него эта тенденция.

mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/21/2007, 11:37 PM +04
MasterHome
да я уж крафт года полтора как неставлю претензий было много причем и по классическому и по переднеприводному.Потому когда появилось шевиковское я даже пробовать нестал.У самого стоит шнивский вис неэталон но и нераздражает

мышь вездеходная
ViniPooh

Reg.: 3/28/2007
Posts: 11
From: г.Тула
Age: 41
Car: ВАЗ 21218

7/31/2007, 5:43 PM +04
Делюсь впечатлениями! Пришла пора менять сцепление, буксовало при резком газе Недовольство, огорчение . вскрытие показало что стерся диск по заклепки, да и маховик с корзиной с выработкой, всетки 100 тык прошла. Начитавшись про сцепление от Шевика, решил его ставить. Купил в Дакаре: маховик - 1100; сцепление KraftTech в сборе - 2400 (было еще Valeo - 2920 но Жаба душит, да и конструкция выжимного не понравилась и лепестки прямые на корзине); Шнивский РЦС - 450; скоба крепления РЦС - 60; пластины небыло даже в фирменном нивском магазине, пришлось сделать самому из кронштейна возвратной пружины; так же новая вилка и пыльник. Вся замена по неопытности и из за того что не скем было впихнуть назад коробку с раздаткой заняла два дня. Покраснел Дело того стоило, педаль стала мягкой как пушинка. сначало непривычно но через пару дней все ОК!, всем рекомендую менять РЦС. Улыбка Улыбка

У каждого своя правда!
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/1/2007, 10:24 AM +04
Я все еще не могу понять, в чем магия замены РЦС? Ведь основное усилие на обычном сцеплении от пружины, которая оттягивает вилку назад. Я понимаю, что у Шнивского РЦС больше диаметр, но это не столько сильно сказывается. На первой машинке выкинул пружинку и сцепление стало нааамного мягче. Однако, было подозрение, что выжимной может терется на ходу о лепестки корзины, но это мне не помешало отъездить 50тык и продать машину в таком же виде. Я вот понять не могу, ЗАЧЕМ менять РЦС при установке Шнивского сцепления?! Почему нельзя оставить родной без пружины (его и корзина замечательно на место возвращает), выставивив минимальный зазор?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/1/2007, 11:12 AM +04
Yaro

Текут они частенько. Пыльник быстро рвется, грязь попадает. У ШНивовского более грамотная конструкция.

ViniPooh

Reg.: 3/28/2007
Posts: 11
From: г.Тула
Age: 41
Car: ВАЗ 21218

8/1/2007, 11:38 AM +04
Yaro:
выкинул пружинку и сцепление стало нааамного мягче
Сомневаюсь, пружина не оказывает существенного сопротивления а служит лиш для того, чтоба выдержать зазор между выжимным и лепестками корзины!
Yaro:
Я понимаю, что у Шнивского РЦС больше диаметр
Осталось понять "физику" процесса.:?
Yaro:
Почему нельзя оставить родной без пружины (его и корзина замечательно на место возвращает)
Не возвращает! Он как бы находится в "свободном плавании" в пределах зазора.
Yaro:
выставивив минимальный зазор?
А если перетянуть?

У каждого своя правда!
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/1/2007, 2:26 PM +04
MasterHome:
Текут они частенько. Пыльник быстро рвется, грязь попадает. У ШНивовского более грамотная конструкция.
ну блин, тебе ли мне объяснять! [:D] Ты же наверняка на niva4x4 читал способ доработки пыльника, чтоб работал как сальник. Да и стОит он в два раза дешевле, ремкомплекты есть.
ViniPooh:
Сомневаюсь, пружина не оказывает существенного сопротивления
А у тебя сцепление от ШН? Если нет, то проверь, просто для эксперимента. Я проверял.
ViniPooh:
Осталось понять "физику" процесса.
выигрываем в силе - проигрываем в расстоянии. [:D] Эту? Так несущественный выигрыш получается, да и лично мне больше нравится, когда сцепление не в самом полу хватает, а в середине.
ViniPooh:
Не возвращает! Он как бы находится в "свободном плавании" в пределах зазора.
и что? да, я же говорю, что подшипник скорее задевает (или крутится постоянно) за лепестки корзины, но для беззазорного-то это не существенно!
ViniPooh:
А если перетянуть?
а если перетянуть на классическом. сдуру можно и не это сломать. [:)]

Короче, кто мне объяснит, кроме "лучшего качества" якобы, какие еще есть требования, по которым нельза ставить "классический" РЦС на ШН?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ViniPooh

Reg.: 3/28/2007
Posts: 11
From: г.Тула
Age: 41
Car: ВАЗ 21218

8/1/2007, 4:47 PM +04
Yaro:
А у тебя сцепление от ШН? Если нет, то проверь, просто для эксперимента. Я проверял.
Теперь да.
Yaro:
ыигрываем в силе - проигрываем в расстоянии. Голливудская улыбка Эту?
Нет! Больше площадь - меньше требуемое усилие.
Yaro:
и что? да, я же говорю, что подшипник скорее задевает (или крутится постоянно) за лепестки корзины, но для беззазорного-то это не существенно!
Потом посмотри выжимной!
Yaro:
а если перетянуть на классическом. сдуру можно и не это сломать. Улыбка
Согласен! Если хвост во лбу - медецина бессильна. [:)]
Yaro:
Короче, кто мне объяснит, кроме "лучшего качества" якобы, какие еще есть требования, по которым нельза ставить "классический" РЦС на ШН?
[:bullhorn] Задолбал!!! Хош -ставь, хош - не ставь!

У каждого своя правда!
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

8/1/2007, 5:58 PM +04
ViniPooh:
Нет! Больше площадь - меньше требуемое усилие.
по сути - то же самое. [:)]
ViniPooh:
Потом посмотри выжимной!
а че с ним будет? в беззазорном он всегда крутится.
ViniPooh:
Задолбал!!! Хош -ставь, хош - не ставь!
Ну чё ты так агрессивно-то? Я хочу понять как раз чем чревата установка данного дивайса. Не знаешь - так и скажи... [:?]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

8/2/2007, 5:53 AM +04
Yaro

У меня РЦС ШНивы и сцепление тоже в середине хватает.
В РЦС ШНивы стоит возвратная пружина, она делает выжим еще легче.

Кто сказал что "нельзя оставить"? Оставляй. Многие так и делают. Лично я - поменял, ради этих "незначительных" разниц.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы