Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
345 сообщений на предыдущих страницах
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

попробуй снять стрелку и переставить в нужное положение при прогретом моторе, может она сбилась.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пацак
Ты на этой странице пост с цифрами читал? Вот их и проверяй. А уже потом лезь в приборку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Пацак

Рег.: 26.05.2013
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: 21213 1998г.

Вот про этот пост речь?

На 70ти градусах сопротивление датчика 300-400 Ом.
Мной замеренное -380 Ом.
Разбирайся с проводами...
Схема там предельно проста:
с 12ти вольт в приборке идет на 13ю клемму сопротивление помойму 365 Ом.
Оттуда-ж и приборчик берёт сигнал (с 13й).
Получается делитель R приборки/ датчик температуры.
Напряжение на датчике и ток через него получаются линейными.
Потому, можно просто мерить напряжение на датчике имея термометр и вольтометр.
Китайские цешки некоторые идут с таким. (100-200рублей).
У меня- посерьезнее термометрометр.
Вот данные, что я когда-то мерил:
0 градусов----------11,2 вольта------6400 Ом -------???? mA
40---------------------9,8----------------1138-------------10
60----------------------7,89-------------530---------------16
80-----------------------5,84-------------300----------------21
90------------------------4,7--------------219---------------23
95------------------------4,2---------------173--------------????
98-------------------------3,9---------------154--------------25 mA
Пользуйтесь на здоровье для примерной проверки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пацак
Да. Комбинация приборов при измерениях напряжений должна быть подключена. А сопротивления нужно проверять без нее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Пацак

Рег.: 26.05.2013
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: 21213 1998г.

О.к. попробуем
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Здравствуйте. Пацак, ну как, попробовал?
Знакомый попросил панель починить от Нивы 97 года. Как уже выяснил благодаря форуму (спасибо), панель венгерская. При прогретом двигателе, стрелка показывает чуть выше 50гр. Замерил оба показометра, сопротивления 60 и 62 ома. Можно считать одинаковыми. Если брать таблицу для прибора уровня топлива, то чуть подправив всё подходит. Т.е. 60 ом половина шкалы, 20 ом - полное отклонение. Откуда взялись на температуре другие данные (~200 ом и 100 ом), если приборы одинаковые? Может датчик ОЖД там другой должен стоять?
Спасибо.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пацак привёл неверную таблицу напряжений.
В мануале таблица сильно другая.
50гр -------7.6в-----------585-820 Ом
90гр--------5.8в-----------155-196 Ом
110гр-------4.7в ----------87-109 Ом.
Я проверял на своей машине, у меня всё точно по мануалу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

А у Вас панель венгерская? Т.е. оба датчика термоэлектрической системы?
Я оба прибора пробовал, оба работают одинаково - 60 ом половина шкалы, 20 ом - на всю шкалу (Uпит 9в). Токи 70 ма и 110, вроде так. Если подогнуть биметалл что бы соответствовало 90 гр, то тогда стрелка на ноль не ложится, остаётся где то на 70 гр при отключении питания.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Rikki:
Я проверял на своей машине, у меня всё точно по мануалу.
Я при смене ДТОЖ "варил" его. У меня тоже совпали сопротивления. А вот так называемые "подводимые напряжения" - нет. У меня показометры - с биметалл. пластиной. Напряжение на них подается через стабилизатор в комбинации приборов. Исследовав вопрос: а какое напряжение на выходе этого стабилизатора мне необходимо? получил ответ: 12...12,5 В. При этом при 90 град. стрелка показывает что надо. А на машине такого нет!
Мне кажется наиболее частая причина заниженных показаний температуры - плохая работа этого стабилизатора: темп. растет, ток через датчик и прибор растут, а стабилизатор не может дать такой ток, его выходное напряжение уменьшается, и показания прибора уменьшаются. Кстати, сделать из бортсети 13...14 В стабильное напряжение 12,6В (эта цифра есть в ФАКе) не совсем просто. Это я как радиоинженер говорю. [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
kolyay:
Если подогнуть биметалл
[:down] [:down] [:down]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
evgen1978

Рег.: 13.06.2014
Сообщений: 86
Откуда: екатеринбург
Возраст: 45
Авто: vaz 21214 2004

Массу на кузове сделайте хорошую!(масса датчика с двигателя,а масса индикатора с кузова)вот и разница.особенно заметно при включении нагрузки.
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Серега36, уже было подогнуто. 12,6 не просто получить, даже с Low Drop, особенно из 12. Посмотрю даташит на крен что там стоит. Замерял - было 9в.
Спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kolyay
В FAQ есть схема венгерского тахометра... Там стоит 10-вольтовый стабилизатор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolyay

Рег.: 25.06.2014
Сообщений: 7
Откуда: Новгород
Возраст: 54
Авто: Нету

Да, я читал. Спасибо. Всё равно 10 мало. Вот 12 наверное подойдёт. Попробую...
evgen1978, массы нету. Всё на столе пока. Только БП и магазины сопротивлений. А на тех показометрах вообще масса не используется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kolyay:
Вот 12 наверное подойдёт. Попробую...
Редкостная глупость! Как радиоинженер говорю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen1978

Рег.: 13.06.2014
Сообщений: 86
Откуда: екатеринбург
Возраст: 45
Авто: vaz 21214 2004

kolyay это очень частая неисправность.столкнулся с этим лет 8 назад на иномарках.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)