Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
345 older posts on previous pages
Азот

Reg.: 5/5/2013
Posts: 102
From: Тамбов
Age: 55
Car: ВАЗ 21214 2007 г.в.

5/14/2014, 11:52 AM +04
попробуй снять стрелку и переставить в нужное положение при прогретом моторе, может она сбилась.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/14/2014, 12:20 PM +04
Пацак
Ты на этой странице пост с цифрами читал? Вот их и проверяй. А уже потом лезь в приборку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Пацак

Reg.: 5/26/2013
Topics / Posts: 1 / 11
From: Москва
Age: 62
Car: 21213 1998г.

5/14/2014, 12:48 PM +04
Вот про этот пост речь?

На 70ти градусах сопротивление датчика 300-400 Ом.
Мной замеренное -380 Ом.
Разбирайся с проводами...
Схема там предельно проста:
с 12ти вольт в приборке идет на 13ю клемму сопротивление помойму 365 Ом.
Оттуда-ж и приборчик берёт сигнал (с 13й).
Получается делитель R приборки/ датчик температуры.
Напряжение на датчике и ток через него получаются линейными.
Потому, можно просто мерить напряжение на датчике имея термометр и вольтометр.
Китайские цешки некоторые идут с таким. (100-200рублей).
У меня- посерьезнее термометрометр.
Вот данные, что я когда-то мерил:
0 градусов----------11,2 вольта------6400 Ом -------???? mA
40---------------------9,8----------------1138-------------10
60----------------------7,89-------------530---------------16
80-----------------------5,84-------------300----------------21
90------------------------4,7--------------219---------------23
95------------------------4,2---------------173--------------????
98-------------------------3,9---------------154--------------25 mA
Пользуйтесь на здоровье для примерной проверки
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/14/2014, 1:00 PM +04
Пацак
Да. Комбинация приборов при измерениях напряжений должна быть подключена. А сопротивления нужно проверять без нее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Пацак

Reg.: 5/26/2013
Topics / Posts: 1 / 11
From: Москва
Age: 62
Car: 21213 1998г.

5/14/2014, 1:44 PM +04
О.к. попробуем
kolyay

Reg.: 6/25/2014
Posts: 7
From: Новгород
Age: 55
Car: Нету

6/25/2014, 6:21 PM +04
Здравствуйте. Пацак, ну как, попробовал?
Знакомый попросил панель починить от Нивы 97 года. Как уже выяснил благодаря форуму (спасибо), панель венгерская. При прогретом двигателе, стрелка показывает чуть выше 50гр. Замерил оба показометра, сопротивления 60 и 62 ома. Можно считать одинаковыми. Если брать таблицу для прибора уровня топлива, то чуть подправив всё подходит. Т.е. 60 ом половина шкалы, 20 ом - полное отклонение. Откуда взялись на температуре другие данные (~200 ом и 100 ом), если приборы одинаковые? Может датчик ОЖД там другой должен стоять?
Спасибо.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4895
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/26/2014, 5:12 AM +04
Пацак привёл неверную таблицу напряжений.
В мануале таблица сильно другая.
50гр -------7.6в-----------585-820 Ом
90гр--------5.8в-----------155-196 Ом
110гр-------4.7в ----------87-109 Ом.
Я проверял на своей машине, у меня всё точно по мануалу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kolyay

Reg.: 6/25/2014
Posts: 7
From: Новгород
Age: 55
Car: Нету

6/26/2014, 7:42 AM +04
А у Вас панель венгерская? Т.е. оба датчика термоэлектрической системы?
Я оба прибора пробовал, оба работают одинаково - 60 ом половина шкалы, 20 ом - на всю шкалу (Uпит 9в). Токи 70 ма и 110, вроде так. Если подогнуть биметалл что бы соответствовало 90 гр, то тогда стрелка на ноль не ложится, остаётся где то на 70 гр при отключении питания.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 59
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

6/26/2014, 12:13 PM +04
Rikki:
Я проверял на своей машине, у меня всё точно по мануалу.
Я при смене ДТОЖ "варил" его. У меня тоже совпали сопротивления. А вот так называемые "подводимые напряжения" - нет. У меня показометры - с биметалл. пластиной. Напряжение на них подается через стабилизатор в комбинации приборов. Исследовав вопрос: а какое напряжение на выходе этого стабилизатора мне необходимо? получил ответ: 12...12,5 В. При этом при 90 град. стрелка показывает что надо. А на машине такого нет!
Мне кажется наиболее частая причина заниженных показаний температуры - плохая работа этого стабилизатора: темп. растет, ток через датчик и прибор растут, а стабилизатор не может дать такой ток, его выходное напряжение уменьшается, и показания прибора уменьшаются. Кстати, сделать из бортсети 13...14 В стабильное напряжение 12,6В (эта цифра есть в ФАКе) не совсем просто. Это я как радиоинженер говорю. [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
kolyay:
Если подогнуть биметалл
[:down] [:down] [:down]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
evgen1978

Reg.: 6/13/2014
Posts: 86
From: екатеринбург
Age: 47
Car: vaz 21214 2004

6/26/2014, 12:52 PM +04
Массу на кузове сделайте хорошую!(масса датчика с двигателя,а масса индикатора с кузова)вот и разница.особенно заметно при включении нагрузки.
kolyay

Reg.: 6/25/2014
Posts: 7
From: Новгород
Age: 55
Car: Нету

6/26/2014, 1:26 PM +04
Серега36, уже было подогнуто. 12,6 не просто получить, даже с Low Drop, особенно из 12. Посмотрю даташит на крен что там стоит. Замерял - было 9в.
Спасибо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/26/2014, 1:33 PM +04
kolyay
В FAQ есть схема венгерского тахометра... Там стоит 10-вольтовый стабилизатор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolyay

Reg.: 6/25/2014
Posts: 7
From: Новгород
Age: 55
Car: Нету

6/26/2014, 1:40 PM +04
Да, я читал. Спасибо. Всё равно 10 мало. Вот 12 наверное подойдёт. Попробую...
evgen1978, массы нету. Всё на столе пока. Только БП и магазины сопротивлений. А на тех показометрах вообще масса не используется.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/26/2014, 1:45 PM +04
kolyay:
Вот 12 наверное подойдёт. Попробую...
Редкостная глупость! Как радиоинженер говорю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen1978

Reg.: 6/13/2014
Posts: 86
From: екатеринбург
Age: 47
Car: vaz 21214 2004

6/26/2014, 1:51 PM +04
kolyay это очень частая неисправность.столкнулся с этим лет 8 назад на иномарках.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)