Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
795 сообщений на предыдущих страницах
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 430
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Думаю реальная цена должна быть вдвое ниже. А если без коробочки , просто плата , думаю китайцы способны в 500р уложиться.
Силыч Борей сейчас смотрел - 6100[:shock]
Валяется где-то такой, тоже регулировал 1 вентилятор. Нам не очень подходит, т.к. работал почти на полную в жару, лучше бы ругулировал сразу оба вентилятора, быстрее бы сбивало температуру.
Сейчас на авто 2022 года венты включаются при 96, выключаются при 92, никаких приблуд нет, и то надоедает ждать, пока они охладят до 92. Самое то, если бы с завода тумблер вывели включения на полную мощность - надо заглушить авто, включил, минута и всё.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 942
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Сейчас на авто 2022 года
Да проблемная машинка. Только перешивать.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Силыч Борей сейчас смотрел - 6100
Жадные они, для иномарок в разы дешевле можно найти, для мерса 7000р стоит.
Обычно 3-5тыр. Этот 2550р, но возможно они по к линии, или кан, а мож и не...


https://www.ozon.ru/product/blok…ko-dlya-920911976/?sh=KNh_ehD07w

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8169
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Rikki
Из названия это вроде аналоговая система

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 942
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

но возможно они по к линии, или кан, а мож и не...
Там ШИМ-сигнал с ЭБУ движка скорее всего управляет. Надо схему глянуть.

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7508
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

С регулировкой оборотов идея не нова
https://habr.com/ru/articles/194392/

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Из названия это вроде аналоговая система
Аналоговая, можно понимать двояко, а мож и больше толкований.
1. Управление вентом, с какого то аналогового датчика температуры посредством ШИМ.
2. Управление с аналогового датчика, с помощью мощного мосфета в аналоговом режиме, как управляемый резистор. Такие регуляторы на приоро печках.
3. Управление с ЭБУ, регулятора приоротипа.


Ещё вот компактный вариант от Форд Фокус

https://www.electric-service.ru/…yatora_okhlazhdeniya_ford_fokus/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 942
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

С регулировкой оборотов идея не нова
Не знаю зачем, регулировка оборотов?! Задача, на Ниве, быстро охладить двигатель. В трассе винты и так не включаться. Ну понимаю, есть люди с музыкальным слухом, они не выносят звук работающего вентилятора. Он им режет слух.

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7508
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Не знаю зачем, регулировка оборотов?!
Я и не написал, что мне она нужна. 🙂 Чем проще, тем надёжнее

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8169
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Пока чешу репу,читаю отзывы...заманчиво запараллелить управление одним вентом одновременно от ЭБУ и от Лузара.
И еще потому,что у меня пропал контакт на исправном венте и он не управляется ЭБУ.
Запарился искать этот [:X]пропавший контакт[:%]

ПС.МУВИ по сути это ШИМ-регулятор, который по своей конструкции практически не нагревается, поэтому пластикового корпуса ему вполне хватает. Изначально наш разработчик проектировал МУВИ под LADA и ГАЗ, а потом проводил отладку изделия на собственной Ниве.
1.Модуль управления LFR 0001 запрограммирован на работу в паре с датчиком LS 0101 (ТМ 106) - вам придется куда-то его установить. Подробная информация о модуле управления и инструкция по его установке содержится в паспорте изделия(см.вложение) Дополнительно самостоятельно программировать модуль нужно только в том случае, если вы хотите изменить температуру начала включения модуля и температуру максимальной мощности вентилятора (границы срабатывания при первом подключении? 85-95 зашиты во время сборки).У LFR 0001 блок памяти энергонезависимый, поэтому при снятии аккумулятора сделанные вами настройки сохранятся.
2.Принцип работы модуля LFR 0001 заключается в подаче постоянного "+" на вентилятор, "-" подается импульсами
3. Блок предназначен для управления одним вентилятором с потребляемой силой тока до 30А.Кратковременно -до 40А
Лузар_МУВИ_LFR0001.pdf
Скачать 4,751МиБ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 942
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

(ТМ 106) - вам придется куда-то его установить
Енто биметалл+-несколько градусов.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8169
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

serz
Давно купил Волговский тройник с гнездом под датчик ТМ-106.Хотел внедрить э/подогреватель Северс,но раздумал.Теперь поставлю в в разрез верхнего шланга радиатора под Лузар.Только придется внедрить отдельный провод на массу этого датчика.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 942
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

nibor
Наоборот на Волгах переделываю включение винта от ЭБУ.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8169
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

serz
Почему?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Никто не навязывает, в этой дискуссии, чего то делать в своей машине. Кому нравится 2 вента одновременно, да ради бога.
Кому то интересно плавное охлаждение, на котором уже давно ездят на иномарках.
Не вижу проблем вообще. Каждый делает машину под себя.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя