Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7494
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

что жалче движок или карлсоны?
А, что движку будет хорошо при работающих практически постоянно карлсонах? Тото он бедолага и тянуть не хочет[:D]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

иногда кузов( раму и подобное) используют
Точно, это недешёвые вещи. Типа , как Маск, ступени возвращают. [:D]
Будут в пробках карлсоны верещать не переставая.
Вот эта ситуация, она многоварианта, у всех разная.
Неразумным, считаю, когда включаются сразу 2 вента на полную. Это безобразие, там мож пол вентилятора с избытком, по осени например.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7494
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Неразумным, считаю, когда включаются сразу 2 вента на полную
Вот тут опять спорно[:)] Два конечно грузят, но зато температуру скидывают очень быстро, у меня именно так.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот тут опять спорно
Нет тут ничего спорного. Если нравится , значит всё в порядке. На шевиках, включается по очереди. Старая схема, с резистором - полная копия пожилых японо джипов, я изучал этот вопрос. Потом они ушли в плавное ШИМ регулирование вентов, наши в последовательное включение. Тут с разработчиками нужно спорить.
У меня плавно обороты меняются, от температуры, лет этак семь примерно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

У меня плавно обороты меняются, от температуры, лет этак семь примерно.
В студию схему...
Вот тут опять спорно
я бы включал 2 последовательно сначала... даже не 1 на полную.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7494
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Rikki
Dizel_dt-75
Не надо забывать, что чем сложнее схема, тем она не надёжнее.

Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

меня плавно обороты меняются, от температуры, лет этак семь примерно.
А вот присоединюсь к вопросу: поделись на чем реализовал? Готовое решение покупал? Очень интересно.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Наверно ШИМ-регулятор с термодатчиком
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Леонидыч: 03.07.2023, 8:06 +03 ››
Не надо забывать, что чем сложнее схема, тем она не надёжнее.
2 реле совсем не сложно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7494
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

2 реле совсем не сложно
Вопрос в надёжности.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

На самом деле, у меня 2 регулятора на каждый вент свой.
Покажу, что попроще , он от датчика приборки. Фактически вместо штатного резистора вента, эта коробочка.

Это на столе, сейчас под капотом, герметиком заполнен

Ну схема интереса не представляет, для повторения,594 и 494 фактически одинаковы, сейчас проще купить готовые девайсы

Сейчас бы прощё сделал

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Rikki
Подскажи пожалуйста, как настраивается эта чудная коробочка? Момент включения и обороты до их максимума? В процентах. Почему задейтсвовал датчик приборки, а не эбу? И еще такой вопрос, о продаже не думал?
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

У меня проще всё, штатно ни фига не работает, вывел на приборке двухпозиционную клавишу, та что свободна была, первый щелчок-крутит один, второй щелчок-крутят оба. Муторно, НО НАДЕЖНО!!! Как БК сигналит, что температура повысилась до определённого предела, щелкаю выключателем и еду дальше, или в пробке заранее смотрю по БК какая температура и включаю. Два карлсона вообще раза два всего включал, одного за глаза.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

как настраивается
Ну я уже писал, что это вместо доп резистора. Сила включается штатным реле 1 режима, что в БК выставишь. У меня 93гр. Штатная проводка не трогается. Просто 2 провода от допрезистора откусил (сам резистор разъёмом) и припаял к ШИМ.
А дальше, кэффициент усиления настроен резисторами, под нужный наклон. При 96 гр, уже будет 100 % вращение. Там 2 одинаковых операционника внутри, с выходом на FB. Можно хоть что исполнить.
Реле 2 ступени на месте, если чего то откажет, оно штатно включит 2 режим, перемкнув сток исток полевика (это ему ничем не грозит, кстати он 180а 40в 4 милиОм)
2 блок работает от датчика ЭБУ, закреплено прямо над ЭБУ, там скоба со шпильками. Проводка тож не трогается, подключен вместо реле 2 режима, если вернуть реле, всё будет штатно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Вопрос в надёжности.
реле почти вечные, в любом случае будет работать один вент...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя