Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

А тогда зачем сузили? Под кондиционер, что ли?
21214 и 21213 одинаковые по толщине, может существуют несколько 21214 "с" и "без" кондиционера. Я просто не интересовался особо. До этого вообще стоял 2121 и перед ним вполне себе так стоял вентилятор 21214

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

перед ним вполне себе так стоял вентилятор 21214
Буду теперь знать. Спасибо.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

ну не кипит жидкость при 130, а головка уже вертолетом и поршня потекли...
С чего бы это? Для аллюминиевых сплавов это абсолютно некртитичная температура, а пока жидкость не кипит и циркулирует, она активно вбирает в себя тепло и отводит его, и головка в порядке. Но стоит возникнуть очагам кипения - пиши пропало: в месте образования паровых пробок теплоотвод резко падает, появляются очаги локального перегрева с гораздо большей температурой, из-за такого неравномерного нагрева и возникют деформации.
Потому и поднимают давление (и температуру кипения) в системе, чтобы отодвинуть эту точку. Потому и делают давление еще больше на спортивных/форсированных моторах, где нагрузки выше.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Cossack
130- это жидкость охлаждающая кипит, а про температуру внутри ДВС я не говорил... Зависимость между ними не линейна даже.
Потому и делают давление еще больше на спортивных/форсированных моторах, где нагрузки выше.
Ну не стоит забывать что спортивные автомобили почти одноразовые...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

спортивные автомобили почти одноразовые.
Без почти. В этих кругах, своя философия. Считается, если изделие проехало больше, чем до финиша, значит был заложен избыточный запас прочности.

Рассуждения у всех правильные и понятные, читаю, это хорошая дискуссия. Мотаю на ус, для себя.
Вот мысля такая, а не велика ли штатная температура, включения вентов, ну пара тройка градусов вниз и мы подальше от критических - закипело внутри, пробки, перегрев, повело, пробой прокладки, недешёвый ремонт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не велика ли штатная температура, включения вентов,
Да, мне тоже это не нравится. У меня есть куча кулеров от погибших компьютеров, вот всё думаю, как их к радиатору приспособить.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

вот всё думаю, как их к радиатору приспособить.
Кулеры прошлый век. Модуль Пельтье наше всё! [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Жижи из "Светофора
дешевые антифризы еще могут жрать блок, алюминь и патрубки
Починяю машину у ребят в "гаражном" сервисе. Одна машина приезжала этой зимой, и две (одновременно!!!) - две недели назад. "Тосол" из "светофора". Под замену радиаторы и основной, и отопителя (алюминий жрет на раз-два).
Не лейте эту гадость никогда!
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

mihalich34
О! спасибо, за подтверждение

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Без почти.
иногда кузов( раму и подобное) используют несколько раз...
[:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 939
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Вот мысля такая, а не велика ли штатная температура, включения вентов,
У меня температура включения 96 гр первый 97 гр второй. Выключение 93гр.
вот всё думаю, как их к радиатору приспособить
Зачем? Всё делается программно, в прошивке.

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7465
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

не велика ли штатная температура, включения вентов, ну пара тройка градусов вниз
Для жителей деревень может и пойдёт , но в городах[:dntknw] Будут в пробках карлсоны верещать не переставая.

serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 939
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Будут в пробках карлсоны верещать не переставая.
А что жалче движок или карлсоны? Вы неправы. Куда нашему древнему движку такая температура? 99-101гр. Я на классику инжекторную ставлю температуру включения вентиляторов 93 гр. Там термостат на 82гр.

joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

joha
Ага. Вообще не греется [:RWL][:RWL][:RWL] КПД поднялось до 100%. Тепло идет только на проворот КШМ

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя