Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Садишь новые ( а может и старые) патрубки на герметик и на долго забываешь о проблеме течи антифриза, даже с обычными, не пружинными хомутами.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Viktor_21214
https://www.drive2.ru/l/515387830256534581/Делал по этой ссылке.Все отлично.
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

На машине с завода почти везде стоят пружинные хомуты - не текёт. А вот два винтовых с приходом холодов пришлось протянуть ибо подкапывало.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Может опыт у кого есть использования.
Вещь хорошая но дорогая - рассчитывайте за хомут рублей 200 за штуку может и больше . Фирма НОРМА есть каталог размеров этих хомутов . на язычке проштампован размер . Остерегайтесь подделок из китая . Все посадочные места где люминий зачистить по кругу и обезжирить - пластиковые патрубки с радиатора протереть насухо и обезжирить ацетоном .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

А как понять что в системе охлаждения воздушная пробка? Вот сегодня например смотрю пар идёт из под капота (на лужу не наезжал), а температура в норме - открываю - слышу воздух сопит, скорее всего из-под какого-то патрубка, т.е. в системе охлаждения создаётся давление, которое теоретически должна сбрасывать пробка радиатора, как я понимаю. А самый короткий патрубок от термостата смотрю как бы надутый немного, а не прямой. Эти симптомы похожи на воздушную пробку?
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Viktor_21214
Нет термостат лишь открывает движение житкости по большому кругу. Судя по году выпуска в профиле, у тебя на улитке 2 трубки. Сними любую если охлаждайка потечет пробки нет.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

у тебя на улитке 2 трубки
Улитка - это где?
Ресивер, что ли?
Так вроде, на нём эти две трубочки - продувка адсорбера?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Улитка - это где?
Ресивер, что ли?
Так вроде, на нём эти две трубочки - продувка адсорбера?
Подогрев дросселя.Авто без е-газа (до 2011г)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Подогрев дросселя.Авто без е-газа (до 2011г)
Дроссель называют "улиткой"? Почему?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Дроссель называют "улиткой"? Почему?
Наверно,Тинейжер счтает дроссель и ресивер одним узлом.
А там ОЖ подводится только к дросселю и через эти трубки,что удобно при прокачке воздухопробок в системе охлаждения.
К сожалению,их нет при е-газе.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Разобрался сегодня с проблемой - на одном из этих шлангов была трещина (рядом с хомутом) - когда создавалось давление (видимо от пара) - через эту трещину струйка тосола попадала на радиатор и горячие детали - из-за этого и шел пар.

Иду в магазин - оказывается проблема известная - родные шланги дроссельной заслонки постоянно лопаются. Посоветовали установить газовые шланги, с оплеткой в теле шланга. Вроде бы ставят и забывают о проблеме.

Улиткой называют ресивер, за сходство с панцирем улитки. А шланги ож подходят к дроссельной заслонке - там есть еще третий шланг, меньшего диаметра - в идеале его бы тоже поменять, но не нашел аналоги по типу газового.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Улитка - это где?
Ресивер, что ли?
Не бери в голову, не обращай внимания, не читай советских газет на ночь [:)].У Тинейджера такое практически в каждом посту.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

У Тинейджера такое практически в каждом посту.
Вот это меня и тревожит.
Как бы кто-нибудь не воспринял его советы буквально.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Улитка, хоть по русски, пусть по простому.
Мне вот уши режут, всякие лайфхаки, флешьмобы, тренды, челенджи. Причём с телевизора. Задолбали, я бы понял, если б русских аналогов не было.
Извините, что не по теме.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Нездоровая ситуация у меня с охлаждением. Вновь смотрю идёт пар из-под капота - на этот раз из-под пробки радиатора антифриз брызжет. Я так понимаю что шланг на дроссельной заслонке у меня не просто лопнул, а лопнул из-за того, что пробка радиатора не сбрасывала нужное давление. Так и будут лопаться самые слабые шланги. От термостата самый короткий патрубок вообще смотрю надут слегка - видимо там к двигателю близко и самая высокая температура.
Всё началось после того, как установил пробку luzar вместо штатной. Возможно у неё другая пружина, на другое давление. Если кто сталкивался - отзовитесь - поменять обратно на штатную или это нормально?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя