Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я не скажу про Ниву ( по причине того что не видел на них оного девайса), но вот на других жигулях ГАИ уже практикует :
1. Снятие диодных фонарей. Культурно.
2. Просьба устоновить штатный. Культурно
3. На отказ , по причине "А штатные дома" машину на штрафную как не имеющюю право на эксплуатацию. Культурно

Ну дальше ценники все знают.
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

резисторы не помню какие брал кажется около 2 КОм. А по резистору на светодиод ставил вроде как для надежности. Если один светодиод сгорит соседние не погаснут. последовательно подключить можно шт по 4 -5 но всеравно с резистором.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Evgenchik:
резисторы не помню какие брал кажется около 2 КОм. А по резистору на светодиод ставил вроде как для надежности. Если один светодиод сгорит соседние не погаснут. последовательно подключить можно шт по 4 -5 но всеравно с резистором.
Резисторы на одиночный светодиод нужны в номиналом 500 Ом - 1 КОм. Светодиоды 3-х вольтовые, на 12-15 вольт напряжения бортовой сети их соответственно нужно 5 штук, при последовательном соединении, сопротивление при этом совершенно не нужно. Светодиоды действительно быстро дохнут при выбросах напряжения, но это - при выбросах напряжения БОЛЕЕ номинала. Ниже - пусть скачет, как хочет. За два года эксплуатации у меня в машине (освещение салона, подсветка пола при открывании дверей, подсветка клавиш...) ни один диодик не погорел. И не должен в ближайшие 50 лет. [:no]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

smol

Сначала замечу, что я радиоинженер-схемотехник, много лет занимавшийся разработкой радиоэлектронных устройств. Поэтому позволю себе сделать серьезное профессиональное замечание.

Светодиоды, как и все другие полупроводниковые приборы на базе прямосмещенного p-n-перехода, управляются током, а не напряжением. Напряжение на нем определяется протекающим током, а напряжение - какое получится в соответствии с вольт-амперной характеристикой.

Включение светодиодов без токоограничивающих резисторов может закончиться для них плачевно из-за того, что разброс прямого падения напряжения у них очень большой (в отличие от тока). Да, соединять их последовательно не только можно, но и нужно. Но обязательно в этой цепочке должен быть токоограничивающий резистор, на котором упадет избыток напряжения. Цепочки светодиодов можно соединять параллельно, но у каждой последовательной цепочки должен быть свой резистор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
smol
Светодиоды, как и все другие полупроводниковые приборы на базе прямосмещенного p-n-перехода, управляются током, а не напряжением. Напряжение на нем определяется протекающим током, а напряжение - какое получится в соответствии с вольт-амперной характеристикой.
Ну, что вы! Конечно ток и напряжение на светодиоде определяются его, безусловно, нелинейной вольтамперной характеристикой, но сказать что ток управляет напряжением, но не наоборот - нельзя. Если поднять напряжение, то ток безусловно увеличится. Вот чем конкретно управляет ток, так это световым потоком, это однозначно. И конечно напряжение на выводах светодиода не получится " ... какое получится... ", светодиод или цепочка светодиодов не посадят напряжение автомобильного аккумулятора даже на 1 вольт, они просто не пропустят через себя такой ток, сработают как предохранители!
АЛЕР:
smol
Включение светодиодов без токоограничивающих резисторов может закончиться для них плачевно из-за того, что разброс прямого падения напряжения у них очень большой (в отличие от тока). Да, соединять их последовательно не только можно, но и нужно. Но обязательно в этой цепочке должен быть токоограничивающий резистор, на котором упадет избыток напряжения. Цепочки светодиодов можно соединять параллельно, но у каждой последовательной цепочки должен быть свой резистор.
Какой " ... избыток напряжения... "? Ну да, разброс характеристик имеет место быть. Это значит, что при питании в 15 вольт на цепочке из 5 светодиодов один из них будет иметь падение напряжение, напримет, 5 вольт, а остальные по 2.5 вольта. И введение последовательно резистора это соотношение никак не изменит, все равно на одном из светодиодов напряжение будет в 2 раза выше, чем на других. Ток протекающий через светодиоды одинаков и определяется общим сопротивлением цепочки, что нивелирует отклонение характеристик одного из светодиодов, он просто будет чуть тусклее светить, зато другие - чуть ярче. Ну если опасаешься, поставь еще один - шестой светодиод, и пусть он работает "токоограничивающим сопротивлением", это лучше, поскольку в отличие от резистора, который преобрвазует потребляемую электроэнергию в тепло, светодиод преобразует ее в свет.
А вообще, рациональнее при сборке цепочек, просто ставить светододы у которых ток при 3-х вольтах примерно одинаков, я так делал при монтаже. Но это не обязательно, разброс параметров у однотипных светодиодов оказался некритичен.

С уважением,
Александр Смолин.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В том-то и дело, что напряжение вторично, регламентируется только ток через светодиод. И это самое "как получится" может меняться в слишком широких пределах.
Ток протекающий через светодиоды одинаков и определяется общим сопротивлением цепочки,
Я хочу подчеркнуть, что в этом общем сопротивлении решающей является дифференциальная составляющая. Даже при небольшом изменении напряжения ток будет увеличиваться весьма значительно, т. к. ветвь VA-характеристики идет почти вертикально. А напряжение в бортовой сети меняется весьма значительно. Даже при нормальной работе системы питания (аккумулятор+генератор) напряжение меняется от 12,6 до 14 с лишним вольт, а что будет при ненормальном?

Вот на этот случай и ставится токоограничивающий резистор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Даже при небольшом изменении напряжения ток будет увеличиваться весьма значительно, т. к. ветвь VA-характеристики идет почти вертикально.
...
Вот на этот случай и ставится токоограничивающий резистор.
Ну да, конечно! Именно поэтому я считал с запасом - 15 вольт. И номинал напряжения брал 3 вольта, хотя номинальный "регламентируемый" ток достигается при несколько высшем напряжении. И все-таки, рациональнее вместо токоограничивающего резистора установить токоограничивающий светодиод. Ну лучше светит же.

Когда то давно, на предварительной защите моего диплома меня совершенно убийственно завалил мой зав кафедрой. Он совершенно однозначно доказал что спроектированная мною схема следящего привода работать не будет. Я долго смотрел на свою схему пытаясь собрать убегающие мысли, а потом сказал: - "И.И., вы безусловно знаете гораздо больше меня, я не могу найти логической ошибки в ваших заключениях, схема работать наверное не должна, но у меня есть акт промышленного внедрения в эксплуатацию, этот привод я спроектировал для гелиоэлектростанции в Пицунде, она там работает уже год, в производственном режиме и без жалоб! (учился я заочно, и естественно для защиты диплома взял свой готовый проект).

Так вот в машине, на сегодняшний день у меня стоит 14 таких светодиодных цепочек. 4 - освещение багажника, 8 - освещение салона, 1- подсветка пола впереди и 1 - подсветка клавиш.
Еще пять цепочек стоит в лампе переноске, на выездах по вечерам мы ее используем для освещения лагеря и я не боюсь посадить аккумулятор, даже если мы забудем ее выключить на сутки.
За два года в этих 19 цепочках не сгорел ни один светодиод.
Пять в цепочке, это вообще - то с запасом, мужики и по 4 ставят.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

smol
рациональнее вместо токоограничивающего резистора установить токоограничивающий светодиод
Похоже, ты не понял про дифференциальное сопротивление. У светодиода оно маленькое, значит небольшое изменение напряжения дает большое изменение тока. Поэтому как токоограничивающий резистор допольнительный светодиод просто не будет работать.

Впрочем, я прекращаю дискуссию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кароче я понял следующее:
ALER & smol о чем-то разговаривают и им это нравится. (рад за них)
Консенсус так и не найден резистор или диод.
Но smol придумал какуюто хрень и она работает в Пицунде.
Но про подсветку мне понравилось и есть простое решение:
Поставить на одну машину оба девайса и ждать кто первый сдохнет, а потом искать почему он сдох [:rotate]
И вообще дядьки если не жалко киньте в меня схемками (рабочими), с марками диодов и резисторов, я тоже заморочусь на подсветку салона [:o]
Про подсветку клавиш в факе есть статья, с подробным описанием. Если коротко - на 12 вольт подключается светодиод с последовательно соединенным сопротивлением в 700 Ом.
Для светильников в салоне, багажнике и для лампы переноски мной используется цепочка из пяти последовательно соединенных светодиодов, без добавочного сопротивления. Таких цепочек можно запаралелить сколько хочешь. С Алером разговор был о том, что для надежности нужно бы использовать не 5 светодиодов в цепочке, а четыре светодиода и сопротивление 150-200 Ом. Мысль здравая, но я считаю это перестраховкой. По поводу типа светодиода - я даже и не помню, что я там ставил, самые дешевые, какие были в магазине. Скажешь продавцу, что хочешь собрать фонарик трехвольтовый, на двух пальчиковых батарейках и он тебе предложет на выбор их кучу, за разную цену. Чем дороже тем ярче светят. В магазинах они обычно на стенде подключены и сияют - вот и выбирай по цене, яркости и оттенку цвета - какие нравятся..
Вот и все. Ну что еще? Могу фонарики сфотографировать, если нужно...
2smol

Спасибо за разъяснение, попробую сделать оба девайса и повесить на Газель (Она чаще эксплуатируется) поглядим что интересней!
А фотку было бы неплохо.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

если это действительно будут светодиоды, то долго не переживут. полупроводник сильно чувствителен к выбросам напряжения, коих в машине до жути
Светодиоды работают по действием проходящего тока. И этот ток полюбому нужно стабилизировать. А если ты его застабилизируешь, то выбросы по барабану.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня есть ещё один вариант тюнинга задних фонаре. Выглядит это так:бежим в магазин "Радио", берём красные диоды (как у 3 го стоп сигнала), паяем схему, подключаем вместо лампочек стпов, вставляем туда это добро (количество диодов на твоё усмотрение) и радуемся девайсу аля Лексус.
Тоже можно и с остальными лампочками (з/х, повороты)
Ещё можно покрасить корпус фар (который чёрный) в цвет машины.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vaughn
Аккуратнее с подобными экспериментами. Так и прав можно лишиться... Потом будешь в "Законе" плакаться и спрашивать, как тебе права вернуть. Менты сейчас очень строго относятся ко всяким переделкам освещения и световой сигнализации.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Жобавлю, что я переименовал тему, чтобы она больше соответствовала обсуждаемому вопросу. А таких габаритов в природе не существует и не может существовать - только самопал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

"Лампочки" из пучка светодиодов просто в мамазине продаются. Не надо в "Радио" бежать. Тока оно надо- на эти деньги можно купить простых лампочек столько, что еще на следующую машину останутся.

21310-1.7i темно-зеленый
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари