Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 48
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

8/15/2005, 7:38 PM +04
NikolaPitersky:
А мне кажется или у тебя так ярко фары горят?
Подскажи марку лампочек, а то купил филипок оказался хламом
В общем народ подкажите модельку лампочек чтоб ярко светила можно с голубоватым отливом(не ксенон, я не миллионщик)
Лампочки OSRAM'овские 55/60 +50%. Они еще ярче светили, когда оптика новая была, а сейчас и стекла помутнели слегка, да и отражатели начинают шелушиться :(. Слышал, что существует в природе HELLA'вская оптика в размер наших фар. Говорят, что на порядок лучше светит. Попробую на замену поискать такую.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 46
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

8/18/2005, 8:21 AM +04
вот эти светодиоды, вчера купил.
эксперименты показали следущее: по силе света на глаз слабже чем обычные лампы на 21 Вт, ставил в один стоп-сигнал и сравнивал со штатной лампой в другом. со стеклышком еще больше разница заметна, то же и в поворотниках, есть только один плюсь-загорается раньше, чем лампа накаливания, годна включил аварийку-очень заметна инерционность лампы по сравнению со светодиодной сборкой. через светофильтр оранжевый, так же как и через красный светит значительно хуже. спереди стоит белый рассеиватель поворотников, а светодиод светит этаким светом "под ксенон" (ярко-голубоватым), поэтому в поворотник ставить не рискнул-показалось-очень неинформативен будет такой вариант для других водителей, да и как еще гайцы отнесутся... поставил вместо 4Вт лампочеку габаритов (жаль не сфоткал разницу-батарейки в фотике сели), но уж поверьте-светят лучше чем лампы накаливания на 4Вт, яркой такой точкой... мощность потребляемую ими не знаю...
вообщем учитывая цену (у нас в Иваново 120 руб за шт.) весьма не нужная штука.
можно в Фак закинуть, чтоб люди зря деньги не тратили
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

8/24/2005, 8:25 AM +04
Нарыл тут где надыбать светодиодов сравнимых по яркости с лампочками. Хочу сделать из них лампочки в габариты и стопы. Проблема в том что светодиоды на 3 вольта.
Никак чет не соображу если четыре светодиода последовательно соеденить и подключить к 12 вольтам в машине, они сразу сгорят или нормально будет. Делать делитель на стабилитроне не хочется потому что замысел именно вместо одной лампочки сделать несколько независимых друг от друга для повышения надежности. А стабилитрон получается один на всех.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/24/2005, 8:31 AM +04
низя лепить напрямую. Нужен токоограничивающий резистор. Включенный последовательно с каждым светодиодом. И такие пары включаются параллельно.
Цепочка плоха тем, що при сгорании одного перестают светить и остальные...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

8/24/2005, 8:52 AM +04
Оппа, и как расчитать этот резистр если я даже не знаю что за светодиоды? Правда ток можно прикинуть исходя из того что питается в оригинале этот светодиод от двух батареек для часов.
И какой мощности нужно брать резистр?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/24/2005, 9:43 AM +04
G8.
560 ом.Не веришь - проверь на одном диоде(главное не перепутай
полярность) Да мощность сопрот. возьми 0,5Вт.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

8/24/2005, 8:13 PM +04
При 560 Ом, даже просто разделить 14,4 В на 560 получим 25 мА. Современные сверх яркие светодиоды могут жрать и поболее. В севетодиодных светофорах, например идут на уловку. Ставят Интегральный стабилизатор, а светодиоды в матрице соединяют последовательно-параллельно.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/24/2005, 9:23 PM +04
А не нарыть ли тебе место, где эти светодиоды закреплены уже на платке и мутить ничего не надо, у меня например было так Ссылка устарела прочти и дешево и сердито получилось, а главное удобно.
8/24/2005, 10:23 PM +04
Совет электронщика: светодиод есть прибор управляемый током а не напряжением. Включать нужно через стабилизатор тока. Чтобы при отсутствии больших познаний в этой области - купи готовый модуль, там все уже сделано как надо.

Кстати, а почему все считают что в бортсети строго 12В, не больше и не меньше? [:hello] причем в любое время?
Посмотрите туда осциллографом запоминающим - много всего интересного увидите
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/24/2005, 10:33 PM +04
светодиод есть прибор управляемый током а не напряжением. Включать нужно через стабилизатор тока.
Совершенно верно.
Включать нужно через стабилизатор тока
Усложнение. Достаточно последовательного резистора, рассчитанного так:
(14,4-Uд)/Iд

где Uд - прямое падение напряжения на диоде, В;
Iд - допустимый ток диода, А=1000 мА.

Мощность, рассеиваемая резистором равна:
P=(14,4-Uд)*Iд (получится в Вт).

Можно два-три светодиода соединять последовательно и ставить один резистор на все. В расчете будет, соответственно, 2Uп и 3Uп. Больше ставить последовательно не стоит.

Ставить стабилизатор тока никакого смысла не вижу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

8/29/2005, 5:26 PM +04
Вот только смекаю я что при установке СИД в стопари и не дай бог ДТП с увечьями - экспертиза выявит нестандартные источники света....

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Пропаяй проводом соединения гибкой платы и цоколей ламп - светиить будет - адским огнем.
И лампы перегорать будут реже.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

8/29/2005, 5:47 PM +04
SHVV
Все что видел в продаже во первых неоновые, а во вторых святят слабо.
А я нашел светодиоды белые и светят оч ярко. При цене 6-8 руб за штуку.
Еще в готовых светодиодных лампочках совершенно не используется отражатель фары, а я хочу шт по четыре направить именно в отражатель. И шт 4 - 6 прямо, светить должны нормально. Сделаю одну такую лампочку сравню с тем что есть и буду выводы делать можно их ставить или нет.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/29/2005, 7:40 PM +04
где вы находите такие свето диоды?
А может есть еще в штатные плафоны в стойке?
8/29/2005, 11:44 PM +04
Штатные лампочки, по крайней мере какие мне попадались имели маленький "иномарочный" цоколь, поэтому и делал так как описал.
G8.
У меня тоже такая же мысля образовалась, но уже опосля драки [:(] , так что когда руки дойдут просто переверну все платки к отражателям и попробую что будет.
8/30/2005, 10:43 AM +04
Спектр излучения светодиода сильно отличается от лампы накаливания, по моему не в лучшую сторону. Как-то, днем с огнем (светодиодный фонарик), искал упавшую под машину гайку, ничего не видно хотя фонарь светил так, что слепил глаза. Взял обычный, с лампой накаливания - сразу нашел.
PS прямое падение напряжения на светодиоде обычно 3.6В это значение можно использовать при расчете резистора.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари