Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

9/26/2005, 10:46 PM +04
Ещё раз спасибо [:hello]
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/27/2005, 8:11 AM +04
Virus
Еще хорошо перед первым запуском на 4 передачи на галстуке км 10 прямолинейного без рывков движения так сказать на холодную обкатку

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

9/27/2005, 1:45 PM +04
Еще хорошо перед первым запуском на 4 передачи на галстуке км 10 прямолинейного без рывков движения так сказать на холодную обкатку
Ой... [:shock] Что-то мне подсказывает, что это совсем не гут.
Зазоры другие, чем в теплом двигателе.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/27/2005, 4:21 PM +04
PzVII
Зазоры другие, чем в теплом двигателе.
Ты это о чем
Ой забыл написать что свечи должны быть вывернуты это к моему посту выше

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Long Face

Reg.: 2/17/2005
Posts: 52
From: Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ-21213 2000 г.р.

10/18/2005, 9:23 PM +04
Дамы и господа...

История следующая...

Товарищь мой купил себе "Ниву" 21213, уже не новую, но и не старую совсем с 30 тыками пробега. Покатался он тут малость и стала у него шалить коробка (симптомы не уточнял). В общем погнал он машину к местным толи Петровичам, толи сервисменам и там выяснилось что по сей момент у него в агрегатах трансмиссии залита обкатка, повторюсь -побег 30 тык (по словам предыдущего хозяина, ему похоже можно верить - спасибо первому ТО проведенному где-то в сервисах ИнкомЛАДА).

Теперь вопрос.
Петровичи говорят коробку в переборку, цена 6 тыщ.
Они правы или есть более гуманные методы?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/18/2005, 9:35 PM +04
Вообще-то как раз при первом ТО обкаточное масло меняется на нормальное. Другое дело, что если залили отечественный говнойл, то можно было и обкаточное оставить.

Про коробку - выясни симптомы. Обычно по Москве переборка КПП стоит $80...150 + запчасти, в Подмосковье должно быть дешевле. 6000 - это со стоимостью запчастей?

При переборке имеет смысл сделать переделку на "разорванный пакет". Меняются вторичный вал и детали в задней части коробки. Можешь посмотреть в FAQ, что это такое. Там, где перебирают коробки, о "разорванном пакете" должны знать.

После покупки б/у машины стоит заменить масло везде. Что лил предыдущий хозяин - неивестно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

2/14/2006, 3:44 PM +03
Как факт - модельный микродвигатель запускается на стенде и минуты 2-3 пыхтит не развивая полной мощности. Для этого специально цепляется нештатный тяжеленный деревянный пропеллер. Отработав примерно 2-3 минуты моторчик звонко начинает повышать обороты и выходит на режим полной мощности - еще минута работы в таком режиме и обкатка закончена.
Фича обкатки в том что б под умеренной и постоянной нагрузкой мотор развил заявленные ТТХ. Что там к чему притирается - один бог знает. Как факт - новенький мотор из коробки никогда с первого пуска не мог развить положенные 20 тыщь оборотов. Даже 10 не всегда вытягивали.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/14/2006, 4:01 PM +03
Вот отвечают специалисты ВАЗа :

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, "классические" моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.
Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный "дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.
Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.
Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

И есть подтверждение этой статье , у меня друган купил 16 клапанник десятку, и сразу же поехал отдыхать 6000км на максимальных режимах , ну вообще нещадно использовалась машина. Прошла 120тыс и была продана ....двигун работал нормально...

Вот даю ссылку где всё это взято : http://www.autofaq.ru/

[:hello]
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

2/14/2006, 4:32 PM +03
Замечательно написали. Вот только у нас ребята купили Нивку, и сразу после 2000 получили задир в горшке (делали по гарантии). Хотя, может, и сами что то не то делали. В чем я сильно сумлеваюсь. Кроме того, по наблюдениям:
Смена масла на первых 2к- чернота неописуемая
на 4-5- аналогично, но темнеет уже дольше
и так далее, то есть количество вымываемого дерьма в первое время (3-8 ккм) заметно больше.
Аналогично с трансмиссией- менял после 2к в РЗМ- черное. После замены уже 7к не темнеет настолько. В коробках- КПП потемнело, РК- нет, РПМ не смотрел. В связи с повышенным содержанием грязи стоит чаще менять маслофильтр во время обкатки и присматривать за состоянием масла. Судя по описанному, в первое время идет добрый износ всего что движется. Притирка.

21310-1.7i темно-зеленый
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/14/2006, 4:46 PM +03
Вездеход:
Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки
чет не верится.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

2/14/2006, 4:48 PM +03
Это в примечание к "Вот отвечают специалисты ВАЗа :". То-есть теоретически все верно, но поправку надо на их ручки делать.

АМО-Ф1 это лицензионный Форд. Надо заметить, что в те времена был достаточно развит станочный парк, ну если только напильником фаски снимали. Иначе ни хрена бы вообще авто не сделали.

21310-1.7i темно-зеленый
Nivas

Reg.: 10/20/2005
Topics / Posts: 26 / 506
From: Москва, ЮАО
Age: 45
Car: Suzuki Jimny

2/14/2006, 5:01 PM +03
Непризванный гений
В инстркуции по Ниссан (2004) были рекомендации по обкатке нового мотора. на память не помню, но если не забуду - посмотрю.

Мое мнение - обкатка нужна , т.к. детали прирабатываются ПО МЕСТУ. Любая , даже самая точная обработка (отливка, прессовка) имеет допуски в рамках серии. Собранный агрегат (мотор, коробка, редуктор) должен приработаться. Разница между русскими и иностранными машинами - в степени обработки, у наших погрубее все сделано, инстранцы более точны в изготовлении.

Мой опыт - обкатываю конечно не как спортсмены, через 500 км сливаю заводское масло, в 3тыс. вторая замена. Обкатываю до 3тыс. в режиме плавного (по возможности) движения до 100км/ч и с соблюдением ограничения по оборотам (для разных машин свои цифры). И всегда хорошее масло. Итог - на "своих" машинах движки не перебирал, при продаже жигулей покупатель очень радовался приемистости машины (90тыс.)

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/14/2006, 5:22 PM +03
Купив первую Ниву(инж)2001г , практически сразу поехали на охоту(обмывать) с полной загрузкой и температура воздуха была 35С. Ехали по просёлку (немного по грязи)вентиляторы то и дело молотили ,ведь ехали на 2 скорости. Проехали мимо двух Нив карбюраторных которые перегрелись и стояли на обочине охлаждались. По трассе когда ехали то старался держать 90 , но как обычно в разговоре то и дело повышал скорость до 110. Мотор все 5 лет радовал резвостью и ни разу не добавлялось масло, вообще не угарало...масло 5w40 п/с SJ/CF.


[:hello]
Dmitry

Reg.: 11/21/2005
Posts: 302
From: Самара
Age: 51
Car: T-2

2/21/2006, 4:24 PM +03
поменял кпп, мастер сказал в течении недели-двух будет прирабатываться потом будет все ок.

3, 4 и 5 с самого начала включались-выключались без проблем 1 и 2 включались через раз, иногда как будто во что-то упирался рычаг, сильно я не давил, включал через 3, т.е. включил 3, выключил 3 и дальше 1 или 2.

сейчас вроде бы 1 и 2 приработались, НО остался дефект не включается 2 после 3. Т.е. тормозишь двигателем, выключил 4 включил 3, все ок, выключил 3 о 2 не включается как будто во что-то упирается рычаг. При переключении с 1 на 2 все нормально.

на месте и в положении "нейтраль" раздатки все передачи включаются нормально

сервисмэн сказал что коробка нормальная, что сказал про ход кардана, подкрутил сцепление и возможно что-то ещё (я на подъемнике в машине был не видел). стало немного получше но все равно не то ;(

и еще момент - хорошо включается с перегазовкой выключил 3, отпустил сцепление, газанул, выжал сцеплений, включил 2
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

2/21/2006, 4:54 PM +03
Это нормально. Просто синхронизатор не успевает отработать - переключайся с перегазовкой. И КПП дольше проживет и тебе легче будет. Потом сядешь заруль виллиса и поедешь как на ниве! [:;)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обкатка