Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/9/2005, 4:56 PM +03
В смысле по километражу. И в чем собственно она заключается, кроме не крутить двигло больше определенного. Кстати больше скольки крутить то не рекомендуют?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/9/2005, 5:06 PM +03
G8.

Для нормального двигла обкатка на фиг не нужна! Ты видел когда-нибудь рекомендации по обкатке Мерседеса или Ауди? Я нет. [:D]
Но вернемся в реалии российского автопрома... [:rotate]
Крутить не больше 3000об/мин, режим движения ровный, без резких ускорений, поменьше холодных пусков. Пробег 2000км, потом ТО (масло, клапана, цепь и т.д.). Идеально, завести новый движок и ехать 2000км по трассе со скоростью 80км/ч. Глушить не надолго, чтобы не успел остыть. [:;)] Обычно так не получается, но нужно к этому стремиться. [:hello]

А теперь небольшая ложка дегтя: это российский автопром! Если двигун собран хорошо, то можно и не обкатывать - будет ездить 200-250ккм. А если с брачком, то как ты ни обкатывай его, ни облизывай, - все равно будет кушать масло, не ехать, прогорать прокладка головки блока, сама головка, клапана, слетать успокоитель, не натягивать натяжитель, прогорать поршня и перегородки и т.д. [:P]

Но надо всегда надеяться на лучшее! [:;)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 5:13 PM +03
Первую тысячу максимум 3000 об/мин, на второй уже можно до 3500 об/мин крутить. В грязь в этот период не лезть. Геннадий, помнится, ты к апрелю собираешься машинку приобрести. Так до оффроада ты ее должен успеть обкатать и сменить масла в движке и трансмиссии.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/9/2005, 5:32 PM +03
Понял, если даже все будет по плану, то первые две тысячи я не раньше конца мая наезжу. Так что весенний оффроад скорее всего пролетаю.
-------------------------
На Мерсах обкатка не нужна потому что там лазерная шлифовка применена. Ну и до кучи наверное все же холодную обкатку на заводе делают.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/9/2005, 5:38 PM +03
G8.

Предлагаю скинуться, купить лазер и сделать всем нивоводам лазерную шлифовку! [:super]
Я имел в виду их машинам [:RWL] [:RWL]
А насчет весны - пролетаешь ты с оффроадом... [:P]
Правда, есть один хороший вариант - активно поездить, чтобы 2ккм накатать побыстрее. Например, можешь съездить в Москву в Рамстор-Беляево. [:D] Пара поездок из НН и обкатка пройдена! [:;)]
Я думаю, Алер поддержит такое предложение! Да, Алексей? [:)] [:rotate] [:hello]
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 60
Car: MB Vito

2/9/2005, 6:25 PM +03
G8.
Обкатываю 3 тысячи, на масле среднего качества, полусинтетике, с Лубрифилмом Даймонд Ран Ин. ( Не первый раз) Обороты держать небольшими не так существенно, главное невысокая нагузка на двигатель(никаких буксировок, перевозок грузов и пассажиров). Масло меняю на синтетику. В новой машине масло в трансмиссии меняю через 10 тыс.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/9/2005, 7:52 PM +03
Sam
А что такое этот самый "Лубрифилм Даймонд Ран Ин." это присадка что ли специальная для обкатки?

Непризванный гений, ALER
Насчет поездки в Москву мысль есть конечно, правда на лето уже и не знаю как получится, счас загадывать не берусь.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 60
Car: MB Vito

2/10/2005, 2:53 PM +03
G8.
Ага. Обкаточная.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/11/2005, 6:08 PM +03
А вот правильная обкатка от спортсменов:

Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.

Самое главное правило - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе.

Наиболее простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- По спидометру -

0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км/час.

200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км/час.

Замена масла.

500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км/час на 4 передаче.

Замена масла с промывкой двигателя.

По тахометру (это намного точнее)-

0-200 км - 2000 об в мин.

200-500 км - 2500 об в мин.

Замена масла.

500-1500 км - не более 3000 об мин.

Замена масла с промывкой двигателя.

В тоже время существует более тонкая обкатка, ранее часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081, 083, 102, 103) она выглядит так:

0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и т.д.

250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.

Замена масла.

500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000.

1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000.

Замена масла с промывкой двигателя.

По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км/час, 80-90-80 км/час, 80-100-80 км/час.

Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных, резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!) произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"...

http://www.eulex.msk.ru/
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/11/2005, 6:23 PM +03
Пара замечаний.

На 2000 нивский движок может и не потянуть, низковато.

Рекомендации относятся к зубильным движкам, а не к классическим, развитием которых является наш движок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/11/2005, 6:28 PM +03
Да, классически движок, по-хорошему, ещё более требователен к обкатке, т.к. при их изготовлении применяется не плоско-вершинное хонингование (как на зубилах), а коническо-вершинное.
Но вцелом идея грамотной обкатки понятна.

А вот 2000 об/мин - не проблема. Классический двигатель как раз тяговитее на низах, особенно сучётом нивской трансмиссии с заведомо заниженными отношениями.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

9/24/2005, 2:12 PM +04
С заменой блока встал вопрос ,как лучше обкатать двигло? [:roll]
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 34
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

9/24/2005, 9:18 PM +04
да впринципе несложно я свою обкатывал порядка 6 тык (но врпинципе на мой взгляд достаточно и 3-3.5просто так уж получилоось) но правда я обкатывал новую хотя разница невеликая залить приличное масло движок не перекручивать не перегревать и ненагружать с утрица или после длительной стоянки прогревать градусов до 55 постоянно контролируй уровень масла я в период обкатки ездил неболее 80 км\ч и некрутил более 3.3 тык обм\мин после первых 1.5 тык поменяй масло

[:hello]

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

9/25/2005, 12:48 PM +04
Спасибо [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/25/2005, 10:09 PM +04
Не крутить больше 3000 оборотов первую тысячу км, тапку в пол не давить, внимательно следить за температурой. Вторую тысячу можно раскручивать до 3,5 тык. Затем поменять масло и масляный фильтр, залить маслице повкуснее [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обкатка