Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain:
Планке ни черта не делается
Ну это ты зря, ещё как бывает, и ни чего не отрегулировать.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

jett, планка всё время прижата плотно к колодкам и не болтаеца. Случаев её сколько-нибудь заметного износа в моей практике (замена задних колодок у нескольких сотен "Жигулей" и "Нив") не было. Всегда всё ставица и регулируеца нормально. Замена планки не потребовалась ни разу.
Замена колодок и барабанов -- требовалась, ибо при большом их износе манжеты в рабочих цилиндрах выдавливает наружу...

С уважением! Александр
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Всё разобрал, обнаружил, что оба рабочих цилиндра текут.
Точнее так - под ними было сухо, но при нажатии пальцем на пыльник, из-под него выдавливалась тормозная жидкость.
Поменял цилиндры, поменял заодно колодки чтобы лишний раз не лазить (у старых толщина накладки была 3.5мм, у новых 5.5мм, вроде ездить можно до 1.5мм).
Купил заодно за 75р комплект новых планок, распирающих колодки и рычагов ручника, но оставил всё старое, т.к. в новых планках вырезы были даже глубже, чем в старых.
Ручник заработал без проблем.
Вероятно из-за износа барабанов + износа колодок + того, что планка имеет вырезы более глубокие, чем надо ручник и не получалось подтянуть, пружины на тросах сжимались до упора раньше, чем колодки прижимались к барабану.

Барабаны менять жаба задушила, хотя борозды на них есть...
Какой допустимый износ барабанов? Нашел упоминание только про номинал 250мм и максимальную проточку до 251мм.
На своих намерил ~251мм.
И Олег

Имя: Олег Игоревич Исаев
Рег.: 29.07.2008
Сообщений: 3
Откуда: Столица Урала
Возраст: 54
Авто: L200

Пустяк конечно, но НИ РАЗУ такого не было: не фиксируется рычаг (кнопка не щелкает) ручника на храповике. Что смотреть надо? Снимать в сборе или нет?? На Шевике. На трех 212... до этого не бывало такого чуда.

всегда
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

И Олег, нужно снять сам рычаг в салоне. Может его заменить придёца, но обычно чуть подтачивал зуб болгаркой и всё работало.

С уважением! Александр
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Captain
А я за 180 ткм два комплекта сменил (один из них заводской), стачивается порядка 0,5 мм и всё, ручник не регулируется, и визуально трос с пружиной, как надо не укладывается, трос подтягиваем, рычаг отодвинут, иначе ручник 0, в общем всё неправильно, новую планку ставишь, и всё , как должно быть.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Купил себе новые барабаны, и ручник заработал почти как новый с 2-х летними колодками.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

такая вот проблема.
ручник держал плохо. одно колесо вообще не держало.
снял трос задний старый, похоже с одной стороны он износился/прикипел - не ходит ам толком.

поставил новый трос. затягивал до конца почти - не держал вообще! т.е. колодки воощбще не ходили.
решил увеличить трубочку на штоке - тоже самое - прогресса не увидел.
затем сделал обрезание пружин на каждом конце нового троса примерно наполовину. тут почувствовал, что колодка заходила, рукой не крутился. решил собрать все - но на склонах все равно не держит (хотя гайку протянута на штоке сильно).

колодки нормальные. барабаны сложно сказать конечно, но никакой явной выработки нет вроде (70 тыс. пробег - думаю родные это стоят).
вот думаю, что делать дальше.

может вообще пружины снять полностью с концов?) или планки поменять?
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

buian:
колодки нормальные
А как это нормальные? По каким признакам?

70 тыс, это все-таки не 7000. Я вот купил новые барабаны.
Внутри у них поверхность немного рифленая.
Ручник заработал как новый. Цена правда дорогая -1100.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

по толщине накладок колодки нормальные.
я колодки менял вместе с цилиндрами 2 года назад прмерно.
и тормоза сами работают.
барабан? ну возможно конечно.
но сейчас на них не смогу так сразу раскошелиться.
я и так всегда на передаче машину ставлю, ручником не пользуюсь. просто трос был новый, решил поменять, а толку не оказалось.

вообще пружины на концах они какую роль играют?
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

buian:
вообще пружины на концах они какую роль играют?
Наверное нужны, раз есть... [:)]

У меня на передаче машина может укатиться... [:o]
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 42
Авто: Ваз 21214i, 2003

buian
Я думаю не стоит снимать пружины совсем, а вообще если они мешают значит сильно большой ход рычага ручника на колодках, и он вообще может упираться в ступицу, а не в сжатые пружины. Причина на мой взгляд в слишком большом выносе в барабанах и подношеных колодках.
А еще может просто подклинивать сам тросик в металлическом наконечнике который прикручивается к корпусу, и причина тому в слишком длинной части металлической трубки которая проходит через корпус. Попробуй вытянуть из нее пружину и обрезать почти полностью, так чтоб только осталось посадочное гнездо пружины. При последней замене тросика я так и сделал, Помогло [:)] .
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

ну как время будет попробую вытащить.
пружину еще отрезать надо явно будет.
потому как я говорю изначально, как поставил - вообще ниче не было.
сейчас - руками сдвинуть барабан уже не могу. но веса тяжелого не держит.
кстати я сравнивал старый трос и новый. так вот длина наконечников у нового явно больше была.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

buian
Какой внутренний диаметр барабана? Если в норме, то навари распорные планки или купи регулируемые их фото есть на предидущей странице. А вообще не плохо было бы проточить барабаны, все-таки 70000!!!
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Stack:
навари распорные планки или купи регулируемые
А ездить потом страшно не будет?
buian:
поставил новый трос.
А трос нормальный искать не пробовал? Мож не тот купил или брак попался?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)