Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 10:12 AM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/8/2005, 10:12 AM +04
С удивлением узнал что оказывается есть какие то разные троса привода ручника

2121-3508180 (длинный)
2121-3508180-01 (короткий)

А собственно в чем разница? что значит короткий или длинный? какй надо то на 213?
А уж производителей тма!
АТЕ, Кедр-Плюс, Автопартнер, NoName, МастерСпорт
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2005, 10:41 AM +04
Обычно короткий трос идёт от ручки стояночного тормоза до средней части длинного троса,
а длинный уже непосредственно к тормозной машинерии двумя концами.
в проекции это напоминает трёлучевую звезду.
4/8/2005, 10:42 AM +04
Короткий крепится к рычагу и тянет длинный, который идет к колесам. На 213 надо тот с которым имеется проблемма.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/8/2005, 10:54 AM +04
Упс
а я думал это длинные ветви разной длинны имелись ввиду [:rotate]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/15/2005, 7:59 PM +04
Запарил меня ручник. Натягиваю троссик так, что ручка поднимается только на 2-3 щелчка. Ручник не работает :-/ Колодки новые ставил - пофигу. Износа на барабане не заметно.

Может кто пробовал сменить распорную планку на регулируемую от 2141 ?
4/15/2005, 8:24 PM +04
Трос проверял, мог закиснуть, отсюда и ручник не работает.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

4/15/2005, 8:30 PM +04
Какой пробег машины? Что менял в заднем тормозном механизьме? Какие детали там штатные - установленные заводом, а какие нет ( понятно кроме колодок).

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

4/15/2005, 8:34 PM +04
Думаю у тебя тоже наконечник заднего троса упирается в оттяжную пружину. Происходит это из-за глубокой прорези в распорной планке тормозных колодок под разжимной рычаг ручного привода. Отвести этот рычаг (тем самым увеличив его ход) можно капнув сваркой на распорную планку в месте их работы.
Надеюсь понятно.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/15/2005, 9:00 PM +04
Smogil:
Какой пробег машины? Что менял в заднем тормозном механизьме? Какие детали там штатные - установленные заводом, а какие нет ( понятно кроме колодок).
трос менял. колодки менял. цилиндры менял. солдатики менял. Один хрен - не помогает. С моей точки зрения - дебильныя конструкция

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Кистей:
Думаю у тебя тоже наконечник заднего троса упирается в оттяжную пружину. Происходит это из-за глубокой прорези в распорной планке тормозных колодок под разжимной рычаг ручного привода. Отвести этот рычаг (тем самым увеличив его ход) можно капнув сваркой на распорную планку в месте их работы.
Надеюсь понятно.
Я эту пружину умаялся укорачивать, т.к. это особо не удобно. А что бы сваркой не капать хочется рекулируемую планку поставить от москвича. поэтому и спросил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/15/2005, 9:08 PM +04
Мне в подобной ситуации помогла замена колодок. Как объяснил мастер, в силу своего возраста (3 года) колодки потеряли эластичность. После замены колодок ручник действительно стал нормально работать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

4/15/2005, 9:27 PM +04
Первая мысль была такя же - срезать пару витков с пружины. А потом подумал нафига её портить, если причина не в ней.
хочется рекулируемую планку
Не нужна она. Ну не повезло нам с планкой. Остальные ж не мучаются. Раз сделай и забудь. Я ограничился установкой скобы, толщиной около 1,5 мм. Работает, но для надёжности лучше капнуть и обработать.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

4/15/2005, 11:49 PM +04
Скорее всего, у тебя не стандартные или сработанные - деформированные распорные планки. В магазинах есть наборы для ремонта заднего тормозного механизма, если будешь покупать будь внимательным к размеру распорных планок - очень часто они значительно до 5 - 8 мм отличаются от штатных. Установка таких планок приводит к таким же неприятностям как у тебя.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/16/2005, 6:04 PM +04
Регулируемая распорная планка от 2141 стала как родная. На работе ручника это не отразилось [:)] Впрочем, когда сменю и на другой стороне, надеюсь отразится на ходе педали.

Мастер в гаражах сказал, что сейчас задние колодки идут заниженного размера (типа раньше точить приходилось, а теперь наоборот). Нормальных он видел всего одну модель от Трансмастера. Даже тот же трансмастер но в другой коробке - заниженный.
5/2/2005, 3:15 PM +04
Не могу сделать ручник. Уже нет никаких сил с ним воевать.
Что сделано - осенью сменил трос ручника (старый лопнул), износ колодок минимален. Распорные планки стоят от москвича (регулируемые) - стали идеально, могу порекомендовать. С помощью планок раздвинул колодки так, что ход у них стал минимален. С помощью регулировки планок и тросика настроил все так, что рычаг ручника стоит в правильном положении (отклонен к колодке, а не к ступице). Руками двигал рычаг - колодки отходят как положено. После сборки обратно и барабан нормально оделся, и ручник поднимается на 1 щелчок. Но зараза не держит!!! Точнее держит, но очень слабо. В чем может быть причина?

Зато порадовало снижение холостого хода педали тормоза - торможение начинается уже при небольшом перемещении педали, тогда как раньше сначала выбирался холостой ход задних колодок.

Единственное, что приходит в голову - неправильный радиус кривизны задних колодок, когда колодка прижимается к барабану не всей плоскостью, а только какой-то своей частью (центром скажем) - тогда по мере притирания колодки к барабану ручник должен заработать.

Может кто еще идею подскажет?
5/2/2005, 4:53 PM +04
У меня было такое. Посмотри возвратные пружины на тросике который идет на колеса, похоже они не дают полностью затянуть ручник. Мне пришлось подрезать их на 4-5 витков, после этого- все ок [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)