Имхо, там слишком большая сила тока. Резистор погорит нафиг. Не лучше ли сделать раздельное включение?
Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор330 сообщений на предыдущих страницах | |||||
.Osmos Рег.: 28.12.2009 | korvolol Имхо, там слишком большая сила тока. Резистор погорит нафиг. Не лучше ли сделать раздельное включение? | ||||
korvolol Рег.: 17.03.2007 | Да они и по одному шумят нехило! А резистор можно будет попробовать самому сделать. Но это всё теория - надо пробовать... | ||||
Fat 32 Рег.: 28.03.2010 | Компьютерный опыт подсказывает, что самым идеальным решением было бы если они работали всегда хором, но на двух скоростях (Silent и Power), так как единственная проблема их шумности это их бешеные обороты. Причем особенно шумят те, что серповидной формы. Они все сейчас так воют , я проверял несколько. Живу на 10ом огромной панелки но жена всегда знает что я приехал во двор, а я при каждом их включении краснею со стыда, особенно в пробке. Было бы здорово если бы электрические гуру предложили способ переоборудования наших машинок. Добрые люди потратте пожалуйста время ведь это возможно. Каждый вент на отдельном 30-ампернике. Тут наверное комплекс мер - изменение схемы+перепрошивка? А у меня машина на гарантии, лезть в мозги наверное нельзя Насколько это сложно? Но если удастся просто отскочить доп. сопротивлением была бы просто сказка Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.© | ||||
Ю_Михалыч Баянист Рег.: 31.01.2010 | может проще помазать вентиляторы, почему они так шумят? | ||||
Fat 32 Рег.: 28.03.2010 | Мазать бесполезно шум аэродинамический проявляется особенно на серповидной форме крыльчаток вентиляторов, а на 214 тых ранних выпусков трапецивидная форма, они тихие и на них меньше лопастей Сейчас такие как на фото ниже. А по поводу резисторов цитата самарской ветки http://www.niva63.ru/showthread.php?t=264 Приведу текст, если можно: mc_master29.06.2009, 12:13 Начиная с 21214 устанваливаются электровентиляторы охлаждения радиатора. Это положительно влияет на всё, кроме аккумулятора В частности, неприятность доставляет и довольно высокий пусковой ток. И было бы неплохо каким-нибудь способом его уменьшить. Изучив конструкцию Шнивы, понимаешь, насколько упрощена схема в 21214. В шниве вентиляторы включаются отдельно по очереди, а первый из них - еще и через резистор (токоограничивающее сопротивление). Причем такие резисторы есть в продаже, в связи с этим было решено установить их последовательно в цепи вентиляторов. Согласно закону Ома в момент пуска существенная часть тока идёт через резистор, вызывая его нагревание. После разгона ток через вентилятор уменьшается, и резистор нагревается незначительно. Плюсы от установки: - Пусковой ток вентиляторов снижается. - Снижается просадка напряжения. - Существенно сокращается уровень шума, этому способствует незначительное уменьшение оборотов вентилятора (зависимость кажется квадратичная). Я пошел по самому простому пути: купил два резистора и установил их постоянно в разрыв цепей каждого из вентиляторов. Разрезал провода (кажется синий и синий с черным) под капотом, сами резисторы закрепил на панельку над вакуумником, (вариантов установки там много). Сейчас только подумал, что резать лучше всё-таки черные провода, идущие на массу - в случае повреждения изоляции и замыкания на корпус вентиляторы сохранят работоспособность. Кроме того, место скрутки стоит пропаять. Можно извратиться еще сильнее, и поставить реле на перемыкание резисторов (работа на полную скорость). Но три жарких лета эксплуатации показали, что полных оборотов двигателю не требуется никогда - потока воздуха хватает с большим запасом. Еще один вариант извращения - включать один вентилятор через резистор с помощью отдельного датчика температуры, врезанного в шланг охлаждения. Но это уже совсем для маньяков Для тех, кому кажется, что надежность существенно уменьшается: Во-первых, на резисторе установлено термореле, разрывающее контакт при существенном нагревании резистора. В случае заклинивания вентилятора (например, намерзает лёд), резистор будет включать-выключать вентилятор, при этом прегорания предохранителя может не произойти. При прямом включении предохранитель сгорит 100%, а запасного под рукой может и не быть. Кроме того, между собой резисторы и цепи вентиляторов никак не связаны, т.е. если заклинит один вентилятор, второй продолжит работать. Таким образом, общая отказоустойчивость системы повышается, и её надежность зависит только от качества соединения схемы. РЕЗИСТОР ДОБАВОЧНЫЙ для ВАЗ 1118, 2123 (РВО-М). Величина сопротивления резистора 0,23 ± 0,023 Ом. Номинальный рабочий ток через резистор 15 А. Цена вопроса на тот момент - 250 рублей за штуку в Крепеже. -------------------------------------------------------------------------------- mc_master29.06.2009, 12:52 Вариант подключения сдвоенных электровентиляторов для 21213. Когда на нашу спортивную №25 поставили вентиляторы, решили сразу не заморачиваться со схемой. Вентиляторы включили просто... последовательно. Результат - ток ограничен вдвое, обороты тоже поменьше, не гудит вообще, потока воздуха достаточно даже для преодоления бездорожья. В случае заклинивания одного из вентиляторов почти весь ток пойдёт через второй, обороты его повысятся. Т.е. отказоустойчивость на уровне. Что и требовалось. На контроллерных 21214 такая схема неприменима в связи с наличием (по крайней мере так в камасутре написано, я его сам не видел) контроля цепи вентиляторов, т.е. может загореться CheckEngine Кстати, если у вас 21213 и вы всё еще думаете, стоит ли покупать электровентиляторы от 21214 - не раздумывайте. Ставятся просто элементарно (могу рассказать как), подключаются запросто. Датчик температуры и патрубок от газели в продаже есть. -------------------------------------------------------------------------------- SAtaN29.06.2009, 14:33 Резать для впайри резисторов ваще не надо. В Салоне под панелью есть фишка которая размыкает "+" к вентилям. Онаже присутствует на схеме. её же можно размыкать перед погружением в брод -------------------------------------------------------------------------------- mc_master29.06.2009, 14:50 В салоне резисторы ставить я бы точно не стал. Учитывая, сколько там всего горючего - до пожара недалеко. -------------------------------------------------------------------------------- МИ}{@ник29.06.2009, 22:18 mc_master, спасибо огромное, одной проблемой меньше. -------------------------------------------------------------------------------- SAtaN30.06.2009, 10:24 Резистор добавочный 21010 12.3729 30.00 руб. шт Резистор добавочный 21080 17.3729 40.00 руб. шт Резистор добавочный 21100 21100-8118022-01 200.00 руб. шт Резистор добавочный 21230 21230-8118022-00 200.00 руб. шт А вот от 01 и 08 не пойдут? Кризисжа! -------------------------------------------------------------------------------- mc_master30.06.2009, 11:33 Всё вышеперечисленное (из каталога Крепежа кстати))) - для ПЕЧКИ. Рассчитано на соответствующий ток. Если уж так сильно хочется сэкономить, можно попробовать вариатор от Волги 1402.3729. Но у него сопротивление выше, а следовательно обороты вентилятора будут меньше, на качестве обдува скажется явно не лучшим образом. Да и силу тока, на которую рассчитан данный вариатор мне найти не удалось, следовательно, можно не угадать. Вот (http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=45&Itemid=40) неплохая схема с вариатором. Но она обеспечивает только плавный пуск, в рабочем режиме "выть" вентиляторы всё равно будут. В нашем случае следует использовать второй вариант схемы (для большого вентилятора). И не забываем, что таких схем нужно две, на каждый карлсон отдельно. ----------------------------------------------------------------------------------- Резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения вигателя автомобиля ВАЗ 2123 (РВО-М), ВАЗ 1118 (РВО-МК) Предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе Технические характеристики: Величина сопротивления резистора, Ом 0,23 ± 0,023 Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора, А 15 Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В; Рабочее положение произвольное В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара. Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении "У" и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах. Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.© | ||||
korvolol Рег.: 17.03.2007 | Fat 32:
Вот! Как раз эта информация меня и интересовала. Наверное,можно попробовать резистор самому навить на подходящую керамику... | ||||
Ну вот, сделал я себе тихие вентиляторы! Отмотал с какого-то ТЭНа по 70 см провода диаметром около миллиметра (не знаю, нихром или ещё какой материал с высоким удельным сопротивлением), сопротивление получилось около 1 Ом. Навил на керамические, ещё советские, зелёные резисторы мощностью 50 Вт, и вставил в разрыв проводов пропеллеров. Красота! В салоне почти не слышно шума, охлаждается всё нормально - проверил в пробках. Рекомендую... | |||||
Deluxe Рег.: 19.05.2009 | Тоже приобрел данных карлсонов 21214...ну, елы-палы, они и кривые!!! Они прямо-таки волной вращются - видно как внутренний кружок, то приближается к внешнему, то отдаляется... А еще на лопастях намазюкано черной краской, и на ней местами зацеплены железные прищепки. Наверное, для балансировки, хотя я сомневаюсь, что для таких волн это выход. За такую сумму могли и по-лучше смастерить. Вот теперь думаю вернуть или оставить? У вас также? | ||||
asferrum Рег.: 13.08.2008 | везде также... надо мотать проволоку.. как раз через недельку сцепу и мотор делать на 214-й. вот и займусь . korvolol-респект! сделаю наверное примерно также! "Нива"-нет предела совершенству!!!! | ||||
Deluxe Рег.: 19.05.2009 | asferrum, а как и на что ее мотать? Очень интересно. | ||||
asferrum Рег.: 13.08.2008 | на 2 поста выше. korvolol все рассказал. спираль,типа от старой эл.плитки,наверняка еще продаются,и на что-то негорючее намотать. вот и получится резистор. "Нива"-нет предела совершенству!!!! | ||||
Deluxe Рег.: 19.05.2009 | Я думал ты пишешь насчет того как их кривость победить. А по поводу оборотов я выбрал вариант с последовательным соединением вентилей. | ||||
asferrum Рег.: 13.08.2008 | не. попробую с резистором. сегодня купил спираль для эл.плитки. 4 кВт,диаметр нормальный,примерно 0,6-0,7 мм. завтра на работе померяю сопротивление,и посчитаю сколько мотать длины надо. думаю на кусок плитки керамической намотать,эпоксидкой залить потом все. попробую. авось халява. 80 р. только отвалил за спираль. "Нива"-нет предела совершенству!!!! | ||||
korvolol Рег.: 17.03.2007 | asferrum, эпоксидкой заливать, наверное, не стОит - спирали нагреваются прилично, не дотронешься. И охлаждаться будут хуже, и вонять может... Погодка дала испытать эффективность охлаждения на пониженных оборотах по полной - всё нормально охлаждается даже в длительных пробках при +34С. | ||||
asferrum Рег.: 13.08.2008 | сегодня 1 Ом примерно отмотал от спирали. оказалось всего около 35 см длины кусок проволоки. плитку надо пошукать где-нить по свалкам,а то неохота в туалете своем выколупывать! думаю на нее все-таки мотать,там и дырок насверлить можно,для крепления. а вонять будет.... да фиг бы с ней,стоять то почти на улице будет,да и повоняет-то разок-другой,потом все обгорит лишнее. хотя может напилю по торцам плитки насечек,для укладки,и ничем заливать не буду! "Нива"-нет предела совершенству!!!! |