Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

korvolol
Имхо, там слишком большая сила тока. Резистор погорит нафиг. Не лучше ли сделать раздельное включение?
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Да они и по одному шумят нехило! А резистор можно будет попробовать самому сделать. Но это всё теория - надо пробовать...
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Компьютерный опыт подсказывает, что самым идеальным решением было бы если они работали всегда хором, но на двух скоростях (Silent и Power), так как единственная проблема их шумности это их бешеные обороты. Причем особенно шумят те, что серповидной формы. Они все сейчас так воют , я проверял несколько. Живу на 10ом огромной панелки но жена всегда знает что я приехал во двор, а я при каждом их включении краснею со стыда, особенно в пробке.
Было бы здорово если бы электрические гуру предложили способ переоборудования наших машинок. Добрые люди потратте пожалуйста время ведь это возможно. Каждый вент на отдельном 30-ампернике.

Тут наверное комплекс мер - изменение схемы+перепрошивка? А у меня машина на гарантии, лезть в мозги наверное нельзя
Насколько это сложно? Но если удастся просто отскочить доп. сопротивлением была бы просто сказка

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Ю_Михалыч

Баянист

Рег.: 31.01.2010
Сообщений: 21
Откуда: Соль-Илецк
Возраст: 44
Авто: 21214, 2001г.в.

может проще помазать вентиляторы, почему они так шумят?
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Мазать бесполезно шум аэродинамический проявляется особенно на серповидной форме крыльчаток вентиляторов, а на 214 тых ранних выпусков трапецивидная форма, они тихие и на них меньше лопастей
Сейчас такие как на фото ниже. А по поводу резисторов цитата самарской ветки
http://www.niva63.ru/showthread.php?t=264

Приведу текст, если можно:
mc_master29.06.2009, 12:13
Начиная с 21214 устанваливаются электровентиляторы охлаждения радиатора. Это положительно влияет на всё, кроме аккумулятора [:)] В частности, неприятность доставляет и довольно высокий пусковой ток. И было бы неплохо каким-нибудь способом его уменьшить.

Изучив конструкцию Шнивы, понимаешь, насколько упрощена схема в 21214. В шниве вентиляторы включаются отдельно по очереди, а первый из них - еще и через резистор (токоограничивающее сопротивление). Причем такие резисторы есть в продаже, в связи с этим было решено установить их последовательно в цепи вентиляторов.

Согласно закону Ома в момент пуска существенная часть тока идёт через резистор, вызывая его нагревание. После разгона ток через вентилятор уменьшается, и резистор нагревается незначительно.

Плюсы от установки:
- Пусковой ток вентиляторов снижается.
- Снижается просадка напряжения.
- Существенно сокращается уровень шума, этому способствует незначительное уменьшение оборотов вентилятора (зависимость кажется квадратичная).

Я пошел по самому простому пути: купил два резистора и установил их постоянно в разрыв цепей каждого из вентиляторов. Разрезал провода (кажется синий и синий с черным) под капотом, сами резисторы закрепил на панельку над вакуумником, (вариантов установки там много). Сейчас только подумал, что резать лучше всё-таки черные провода, идущие на массу - в случае повреждения изоляции и замыкания на корпус вентиляторы сохранят работоспособность. Кроме того, место скрутки стоит пропаять.

Можно извратиться еще сильнее, и поставить реле на перемыкание резисторов (работа на полную скорость). Но три жарких лета эксплуатации показали, что полных оборотов двигателю не требуется никогда - потока воздуха хватает с большим запасом. Еще один вариант извращения - включать один вентилятор через резистор с помощью отдельного датчика температуры, врезанного в шланг охлаждения. Но это уже совсем для маньяков [:)]

Для тех, кому кажется, что надежность существенно уменьшается: Во-первых, на резисторе установлено термореле, разрывающее контакт при существенном нагревании резистора. В случае заклинивания вентилятора (например, намерзает лёд), резистор будет включать-выключать вентилятор, при этом прегорания предохранителя может не произойти. При прямом включении предохранитель сгорит 100%, а запасного под рукой может и не быть. Кроме того, между собой резисторы и цепи вентиляторов никак не связаны, т.е. если заклинит один вентилятор, второй продолжит работать. Таким образом, общая отказоустойчивость системы повышается, и её надежность зависит только от качества соединения схемы.

РЕЗИСТОР ДОБАВОЧНЫЙ для ВАЗ 1118, 2123 (РВО-М).
Величина сопротивления резистора 0,23 ± 0,023 Ом.
Номинальный рабочий ток через резистор 15 А.
Цена вопроса на тот момент - 250 рублей за штуку в Крепеже.

--------------------------------------------------------------------------------

mc_master29.06.2009, 12:52
Вариант подключения сдвоенных электровентиляторов для 21213.

Когда на нашу спортивную №25 поставили вентиляторы, решили сразу не заморачиваться со схемой. Вентиляторы включили просто... последовательно. Результат - ток ограничен вдвое, обороты тоже поменьше, не гудит вообще, потока воздуха достаточно даже для преодоления бездорожья. В случае заклинивания одного из вентиляторов почти весь ток пойдёт через второй, обороты его повысятся. Т.е. отказоустойчивость на уровне. Что и требовалось.

На контроллерных 21214 такая схема неприменима в связи с наличием (по крайней мере так в камасутре написано, я его сам не видел) контроля цепи вентиляторов, т.е. может загореться CheckEngine

Кстати, если у вас 21213 и вы всё еще думаете, стоит ли покупать электровентиляторы от 21214 - не раздумывайте. Ставятся просто элементарно (могу рассказать как), подключаются запросто. Датчик температуры и патрубок от газели в продаже есть.

--------------------------------------------------------------------------------

SAtaN29.06.2009, 14:33
Резать для впайри резисторов ваще не надо. В Салоне под панелью есть фишка которая размыкает "+" к вентилям. Онаже присутствует на схеме. её же можно размыкать перед погружением в брод [:)]

--------------------------------------------------------------------------------

mc_master29.06.2009, 14:50
В салоне резисторы ставить я бы точно не стал. Учитывая, сколько там всего горючего - до пожара недалеко.

--------------------------------------------------------------------------------

МИ}{@ник29.06.2009, 22:18
mc_master, спасибо огромное, одной проблемой меньше.

--------------------------------------------------------------------------------

SAtaN30.06.2009, 10:24
Резистор добавочный 21010 12.3729 30.00 руб. шт
Резистор добавочный 21080 17.3729 40.00 руб. шт
Резистор добавочный 21100 21100-8118022-01 200.00 руб. шт
Резистор добавочный 21230 21230-8118022-00 200.00 руб. шт

А вот от 01 и 08 не пойдут? Кризисжа! [:)]

--------------------------------------------------------------------------------

mc_master30.06.2009, 11:33
Всё вышеперечисленное (из каталога Крепежа кстати))) - для ПЕЧКИ. Рассчитано на соответствующий ток.

Если уж так сильно хочется сэкономить, можно попробовать вариатор от Волги 1402.3729. Но у него сопротивление выше, а следовательно обороты вентилятора будут меньше, на качестве обдува скажется явно не лучшим образом. Да и силу тока, на которую рассчитан данный вариатор мне найти не удалось, следовательно, можно не угадать.

Вот (http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=45&Itemid=40) неплохая схема с вариатором. Но она обеспечивает только плавный пуск, в рабочем режиме "выть" вентиляторы всё равно будут. В нашем случае следует использовать второй вариант схемы (для большого вентилятора). И не забываем, что таких схем нужно две, на каждый карлсон отдельно.
-----------------------------------------------------------------------------------
Резистор добавочный для электрического вентилятора охлаждения вигателя автомобиля ВАЗ 2123 (РВО-М), ВАЗ 1118 (РВО-МК)

Предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе
Технические характеристики:
Величина сопротивления резистора, Ом 0,23 ± 0,023
Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора, А 15
Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В;
Рабочее положение произвольное


В отличие от обычных добавочных резисторов, РВО-М (РВО-МК) имеет встроенный термопредохранитель, при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.

Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении "У" и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.
post-1-1243602482.jpg
post-1-1243602482.jpg
Resistor.JPG
Resistor.JPG
Расположение резистора 2123.jpg
Расположение резистора 2123.jpg
14. Резистор 2123-1300500 14. Резистор 2123-1300500-01 14. Резистор 2123-1300500-02

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Fat 32:
Величина сопротивления резистора 0,23 ± 0,023 Ом
Вот! Как раз эта информация меня и интересовала. Наверное,можно попробовать резистор самому навить на подходящую керамику...
Ну вот, сделал я себе тихие вентиляторы! Отмотал с какого-то ТЭНа по 70 см провода диаметром около миллиметра (не знаю, нихром или ещё какой материал с высоким удельным сопротивлением), сопротивление получилось около 1 Ом. Навил на керамические, ещё советские, зелёные резисторы мощностью 50 Вт, и вставил в разрыв проводов пропеллеров. Красота! В салоне почти не слышно шума, охлаждается всё нормально - проверил в пробках. Рекомендую...
Deluxe

Рег.: 19.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: Орск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2103(1,8карб.); 1979г.(2008г.)

Тоже приобрел данных карлсонов 21214...ну, елы-палы, они и кривые!!! [:X]
Они прямо-таки волной вращются - видно как внутренний кружок, то
приближается к внешнему, то отдаляется...
А еще на лопастях намазюкано черной краской, и на ней местами зацеплены
железные прищепки. Наверное, для балансировки, хотя я сомневаюсь, что
для таких волн это выход.
За такую сумму могли и по-лучше смастерить.
Вот теперь думаю вернуть или оставить? У вас также? [:?]
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

[:(] везде также... [:(]
надо мотать проволоку..
как раз через недельку сцепу и мотор делать на 214-й.
вот и займусь .
korvolol-респект! сделаю наверное примерно также!

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
Deluxe

Рег.: 19.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: Орск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2103(1,8карб.); 1979г.(2008г.)

asferrum, а как и на что ее мотать?
Очень интересно. [:rotate]
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

на 2 поста выше.
korvolol все рассказал.
спираль,типа от старой эл.плитки,наверняка еще продаются,и на что-то негорючее намотать. вот и получится резистор.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
Deluxe

Рег.: 19.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: Орск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2103(1,8карб.); 1979г.(2008г.)

Я думал ты пишешь насчет того как их кривость победить.
А по поводу оборотов я выбрал вариант с последовательным
соединением вентилей.
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

не. попробую с резистором. сегодня купил спираль для эл.плитки. 4 кВт,диаметр нормальный,примерно 0,6-0,7 мм. завтра на работе померяю сопротивление,и посчитаю сколько мотать длины надо. думаю на кусок плитки керамической намотать,эпоксидкой залить потом все.
попробую. авось халява. 80 р. только отвалил за спираль. [:D]

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

asferrum, эпоксидкой заливать, наверное, не стОит - спирали нагреваются прилично, не дотронешься. И охлаждаться будут хуже, и вонять может...
Погодка дала испытать эффективность охлаждения на пониженных оборотах по полной - всё нормально охлаждается даже в длительных пробках при +34С.
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

сегодня 1 Ом примерно отмотал от спирали. оказалось всего около 35 см длины кусок проволоки.
плитку надо пошукать где-нить по свалкам,а то неохота в туалете своем выколупывать! [:RWL]
думаю на нее все-таки мотать,там и дырок насверлить можно,для крепления. а вонять будет.... да фиг бы с ней,стоять то почти на улице будет,да и повоняет-то разок-другой,потом все обгорит лишнее.
хотя может напилю по торцам плитки насечек,для укладки,и ничем заливать не буду!

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481