Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 46
Car: 2131 2009.

9/13/2005, 3:29 PM +04
Спасибо, буду вечером смотреть.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/15/2005, 1:07 PM +04
Shurik
У меня правый мотор крутился против часовой. В результате открутилась гайка и крылчатка сошла с оси и уперлась в радиатор (радиатор не постродал) а вот крыльчатку пришлось покупать новую. Проблема была в фишке к моторчику. Подключил как положено все заработало нормально. За одно подчистил контакты в обоих фишках ( уж больно они были кисленькие)
2/8/2006, 6:37 AM +03
В "умной " книжке написано что для доступа к электровентиляторам на радиаторе необходимо полностью снимать радиатор .
Мне необходимо заменить один из вентиляторов . Есть ли возможность избежать мороки со сливом ОЖ. Подскажите !
2/8/2006, 8:48 AM +03
думаю будет достаточно его открутить и наклонить к двигателю. во всяком случае попробовать можно. не получится - тогда уж сливать...
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 64
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

2/8/2006, 10:27 AM +03
Mefody
Получится. Я первый раз тоже сливал ОЖ и снимал радиатор, потом попробовал так, как написал urik@vti и получилось. Однако, я это делал летом и на новой Нивке, т.е. патрубки были новые и мягкие. ИМХО - старые могут дать трещину у хомутов

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/8/2006, 11:53 AM +03
При ближайшем рассмотрении выяснилось что вентилятор - рабочий .
По схеме оба ветилятора включены параллельно . Каждый идет со своим проводом и где-то там внутри , наверное на реле , объединяются.
Теперь придется разбирать блок реле ...
2/8/2006, 1:21 PM +03
Mefody:
По схеме оба ветилятора включены параллельно . Каждый идет со своим проводом и где-то там внутри , наверное на реле , объединяются.
Алер уже отвечал ранее на подобный вопрос - если не ошибаюсь, с 2002г. на каждый фен свое реле. Этим решилась проблема в сильном токе (и обгорании контактов) через стоявшую ранее одиночную релюшку на два фена. Посмотри подробнее поиском, если хош.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

2/9/2006, 7:32 PM +03
Mefody
Мне снимали вентиляторы не сливая жидкость
Mefody:
При ближайшем рассмотрении выяснилось что вентилятор - рабочий .
Как ты визуально определил, что рабочий? ИМХО диганостику надо начинать с предохранителей. И поэтому вопрос. А никаких мыслей нет как бы сделать так, что бы при перегорании предохранителей, какой нить сигнал или лампочка загоралась? А то у меня после мойки и трехдневного стояния в гараже при - 30, замерзли вентиляторы и сгорели предохраны, а понял это только через неделю, когда чуть не закипел.

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/27/2006, 3:24 PM +03
Заметил что влючаеться только один вентилятор, так должно быть или нет?
luft

Reg.: 1/24/2006
Posts: 46
From: Екатеринбург
Age: 45
Car: 21214

2/27/2006, 3:32 PM +03
Незнаю как должно быть, но у меня всегда включаются сразу оба.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/27/2006, 3:33 PM +03
А почему число электрический вопрос в разделе, где обсуждается диагностика по шумам??? Перенес в Электрику.

И еще странность: в Профиле указана машина 21213, а вопрос по 21214... Для правильного ответа надо знать год выпуска 21214. Либо схох мотор, либо сдохло одно из реле, либо выгорел предохранитель. Примерно с конца 2002 года моторы вентиляторов в 21214 включены раздельно: у каждого свое реле и свой предохранитель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 24

2/27/2006, 3:38 PM +03
Нет, так не дОлжно быть! Должны работать два.
1) Проверь разъёмы проводки в моторном отсеке.Синие толстые провода,между адсорбером и радиатором.
2)Реле(на каждый вентилятор своё),стоят правее блока предохранителей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/27/2006, 3:49 PM +03
В профиле указана моя машина, а спросил я про машину отца, у него обсолютно новая машина, ей может месяц-полтора.
Случайно заметил что вертится только один вентилятор, машина конечно на гарантии в принципи можно наверное подождать до первого ТО пусть чинят, или же проверить, может просто забыли что то подсоеденить кто знает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/27/2006, 3:57 PM +03
Предохранители проверь - это самое простое. Под крышкой у левой ноги водителя, 30-амперные. Глянь в раздел "Предохранители" в FAQ.

Еще не исключаю возможность того, что ВАЗ все-таки реализовал полностью раздельное включение вентиляторов, т. е. один включается при одном значении температуры, а другой - при более высокой, т. е., если работы первого вентилятора не хватило для охлаждения движка. Раньше на 21214 этого не было (всегда включались оба мотора), но могли сделать - чем черт не шутит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/27/2006, 4:16 PM +03
ALER
Давний вопрос... У кого не спрашивал, все говорят должны включаться оба. НО периодически обращая внимание на работу вентиляторов, заметил что оба включаются не всегда. Включаются один раза три-черыре, а потом включаются оба. Это заметно по усиленной вибрации передающейся на кузов...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481