Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

АЛЕР:
- один верхний на полных оборотах;
Смею предположить, что так работать немогёт.
ВКЛ верхнее реле, работает правый вентилятор на пониженных оборотах - управление с 46 контакта.
Вкл. оба нижних реле, работают два вентилятора с нормальной скоростью - управление с 6 контакта.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Согласен, невнимательно посмотрел. Тогда можно включать без всякого резистора. Будет работать либо один вентилятор, либо оба сразу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

АЛЕР:
Будет работать либо один вентилятор, либо оба сразу.
Вот это я и имею в виду.
К стати, можно без еще одного реле. Подключить 6 и 46 контакты ЭСУД к реле правого вентилятора через диоды.

С уважением, SVA
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Вчера из-за заклинившего термастата закипел, так второй вентилятор не включился даже при 130 градусах. Куда лесть что проверять в вентиляторе?

Не падай духом - ушибёшься.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У 21214 2003 года раздельные реле вентиляторов и раздельные их предохранители (ты можешь узнать это в этой в теме - надо было ее не только найти, но и прочитать).

Смотреть нужно FAQ (там несколько вариантов предохранителей - в разное время схемы были разными, раздел "Предохранители"). Если все целы, то проверять реле (за обшивкой у левой ноги).

Управляются оба реле одним выходом контроллера, т. е. при исправной схеме должны срабатывать одновременно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

И опять же проверяй разъёмы в районе адсорбера.Я с них периодически сбиваю комъя грязи и поливаю силиконовой смазкой.Руки не доходят замотать их пантиленом что-ли.
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Тему я прочитал, только там 2 реле друг над другом и 3 в линию на одной планке какие из них от вентиляторов?

Не падай духом - ушибёшься.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Реле обычно различаются по цветам подходящих проводов: смотришь схему и сравниваешь с реальностью. Проблема в том, что это изменение (разделение подключения вентиляторов на два реле) в схеме не отражено. Но обмотки их должны быть подключены к одним и тем же проводам.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

У меня сегодня вообще какой-то шайтан сидел в машине.Вчера незахотел включаться левый(по ходу) пропеллет,думаю:да ладно пока не жарко пару дней покатаюсь.Сегодня почистил,смазал разъём левого вент запустил,жду их включения - не включился!
От аккамулятора проверяю вент - всё хорошо.На разъём идущий к вент цепляю тестер,запускаю,жду,краем глаза вижу что-то течёт.Потёк антифриз из под пробки(знач некондиция).Глядь на комп - 110.Выключаю,бегом к расширительному бачку,крышку долой.Поллитра с бульками под машину.Вот тут я и озадачился.Книгу отдал товарищу.Долго чесал рэпу.Почему не захотел работать и второй,у меня параллельно его реле стоит ещё одно,которым я клавишей включаю его принудительно(когда надо)-тоже не работала цепь.
Нашёл сгоревший предохранитель у левой коленки(1-й).Заменил и всё стало ОК.В чём дело? Кто с кулонами на ты?
Или всё до банального просто: левый как обычно из за грязи\коррозии не включался,а предохранитель стережёт цепи обоих реле.
А почему он сгорел?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не понял.
GORA:
Вчера не захотел включаться левый(по ходу) пропеллер
GORA:
левый как обычно из за грязи\коррозии не включался
Вопросы.

1. Правый-левый не перепутал? Напиши почетче.

2. 2002-й год, тогда был один предохранитель и одно реле на оба вентилятора. У тебя именно так?

3. И один из двух из-за грязи-коррозии не работает, заклинен? Тогда, если он подключен, предохранитель должен сгорать сразу, при включении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Сегодня купили новую машину (крок - об этом позже), пока доехали домой, несколько раз раздавался жуткий вой с перерывами, похоже на вентилятор. Это у всех так? Но почему он так воет?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, скорее всего вентилятор. При покупке инжекторной Нивы я специально дождался, пока на хх включится вентилятор, чтобы послушать, насколько силдьно он будет шуметь. Разброс вентиляторов по балансировке очень велик...

С обновкой тебя! [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Leona
Нашего полку прибыло! Поздравляю!
А свист/вой вентиляторов - регулярно слушаю на кроке, привык и не обращаю внимания, хотя после карба первых пару раз даже испугался. [:)]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Leona:
Но почему он так воет?
От безысходности! [:D]
На самом деле вентиляторы воют по следующим причинам. Не правильно подобрана форма лопостей для данной частоты вращения. Или причина более неприятная, дефект подшипника. В основном я встречал плохую аэродинамику.

С уважением, SVA
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481