Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про суппорты и проблемы с ними

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Сапсан:
Подскажите, реально ли отремонтировать ТГЦ и обойтись без прокачки хотя бы одного правого переднего колеса
Прокачивал тормоза после замены ГТЦ через тормозные трубки, те что из ГТЦ торчат. Слегка приоткрутив гайки, к-рыми трубки к ГТЦ прикручены вдавил монтировкой поршни на суппортах передних колес, задние прокачал. Педаль нормальная, вроде никуда не уводит, но все равно, для успокоения я б после замены штуцера прокачал бы тормоза по схеме.

А чтоб штуцера не закисали делаю следующим образом:
1. пережимаю торм. шланг, чтобы была возможность протереть насухо резьбу на суппорте.
2. смазываю графиткой резьбу на суппорте и на штуцере
3. прогоняю несколько раз, излишки смазки удаляю
4. отпускаю шланг, затягиваю штуцер.
5. вытираю суппорт и штуцер насухо и обмазываю место их сочленения силиконовым герметиком.
Всё. При ежегодной ревизии все откручивается на раз без боевых заклинаний.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

amati_el
да и кто перетягивает тоже. Смысл их перетягивать? Одно из самых грязных и сырых мест даже исправного автомобиля. Причём колпачком закрывается само отверстие штуцера, а не весь он с местом куда вворачивается. После второй прокачки (со времени покупки) на своей машине вывернул все штуцера и заменил новыми, которые подлиннее. Когда прокачивал первый раз, один штуцер вообще не смогли открутить, во второй раз поддался.
PS: а "ключ для прокачки тормозов" без болтика не влезает туда, неудобно мне им работать. Он, видимо, только для барабанных тормозов.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Ay49Mihas:
PS: а "ключ для прокачки тормозов" без болтика не влезает туда, неудобно мне им работать. Он, видимо, только для барабанных тормозов.
Один глупость написал, другой повторяет. [:D]
Этот ключик - для тормозных трубок, а не для штуцеров!
А штуцер и торцовой головкой легко страгивается (или ломается [:D] )
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Здраствуйте уважаемые! такая вот у меня пакость: НИВА старая досталась, на ней левый блок цилиндров был заклинен ( понял по вечно горячему колесу усилию его проворота), после неудачной попытки разработать, сменил его на "базальт", появилась другая проблема правое колесо стало греться. Правый цилинбр разработал поршни выходят легко и вдавливаютля от руки, НО при отпускании педали тормоза, Когда поршни должны втягиваться обратно, они втягиваются только на левом колесе, а на правом нет, тоесть колодки остаются прижаты к диску. Задушив жабу начал искать второй "Базальт" но не нашол и поставил "фенокс". поршни вдавливаются лугко, но сами тоже не втягиваются как у левого колеса, колесо опять горячие горячие. теперь не знаю что делать, как заставить поршни всасываться?
ВЫВОД: Цилиндры менять только парой ибо усилия при их работе должны быть равны.

старая нивка-моя первая машина
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

паравосъ:
как заставить поршни всасываться?
Хотел сказать как, но с тормозами шутки плохи [:D] Они не всасываются обратно, а заталкиваются колодками , за счёт маленького люфта диска, а если он большой(люфт), то очень сильно заталкиваются и это плохо.
паравосъ:
ВЫВОД: Цилиндры менять только парой ибо усилия при их работе должны быть равны.
В принципе правильно, но на практике, каждый цилиндр уникален.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

паравосъ:
поршни вдавливаются лугко, но сами тоже не втягиваются как у левого колеса,
Так все 3 поршня поступают или какие то из них? По пробуй чуть стравить с трубки ГТЦ идущей на этот суппорт (хотя врядли, еслиб не растормаживало - то все). Вообще цилиндры надо менять парами как и колодки/диски.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
jett:
Они не всасываются обратно, а заталкиваются колодками
Не правильно, топай в ФАК, учи матчасть. [:bullhorn]

Глаза боятся, а Нива едет.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

МИ}{@ник:
Так все 3 поршня поступают или какие то из них?
Если на глаз , то все три, а на левом колесе видно как поршни при отпускании педали отходят на 1.5-2 мм. Может ход педали маленький?, хотя по моим ощущениям он такойже как на других машинах.
jett:
Они не всасываются обратно, а заталкиваются колодками , за счёт маленького люфта диска
ну не гнутьже мне диск специально. Кроме того когда на левом колесе был цилиндр заклинен, то на левом всё нормально работало даже со старым цилиндром. Прокачивал всё хорошо, педаль останавливается на 1/2 хода

старая нивка-моя первая машина
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИ}{@ник
Да знаю я теорию. Но врядли пружинам ГТЦ хватит сил втянуть шесть поршней передних цилиндров, у задних есть нехилые такие пружины, по сему я так и написал, что вдавливаются передние поршни за счёт хода тормозного диска.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

jett, Передние поршни не втягиваются ГТЦ, и не колодками вдавливаются. У них своя система есть. Учи матчасть.
паравось:
при отпускании педали отходят на 1.5-2 мм.
1.5-2мм - эт оч много, там должно быть 0.2-0.4мм.

Глаза боятся, а Нива едет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИ}{@ник:
Передние поршни не втягиваются ГТЦ, и не колодками вдавливаются. У них своя система есть. Учи матчасть.
Ну покажи или расскажи, не будь занудой, пожалуйста, а то я не пойму, какая у них своя система.

Добавлено спустя 46 секунд:

Или это про манжеты.

Добавлено спустя 56 секунд:

В смысле кольца уплотнительные.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

МИ}{@ник:
1.5-2мм - эт оч много, там должно быть 0.2-0.4мм.
тада значит левый цилиндр за двоих втягивается
МИ}{@ник:
Передние поршни не втягиваются ГТЦ, и не колодками вдавливаются. У них своя система есть. Учи матчасть
интересно а можно в общих чертах описать, а то я думал что они за счёт возврата поршня гтц втягиваются. [:?]

старая нивка-моя первая машина
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

паравосъ:
интересно а можно в общих чертах описать, а то я думал что они за счёт возврата поршня гтц втягиваются.
Поршни отводятся за счёт упругой деформации уплотнительных колец в цилиндрах.
При нажатии на тормоз поршень выходит наружу и тянет за собой резиновое уплотнительное кольцо, но так как кольцо установлено в проточке цилиндра оно деформируется (вытягивается) а при снятии давления в тормозной системе (отпускании тормозной педали) кольцо принимает свою первоначальную форму и тем самым увлекая за собой поршень возвращает его в первоначальное положение.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Садись Wildman, четыре. Всё дело в том что проточка под манжету с внешней стороны не плоская а коническая, именно она даёт возможность манжете идти всед за поршнем, а не скользить по нему (скольжение конечно присутствует, но сначала идёт деформация). А при сняти нагрузки манжета возвращаясь в исходное положение (она ж резиновая) увлекает за собой поршень.

7 - поршень.
8 - манжета.
12 - цилиндр.
Слева рабочее положение, справа - исходное.

Ребята, вы бы руководство по ремонту купили, много вопросов не стали бы задавать. Без обид, ладно? А то рассказываешь тут прописные истины. [:X]

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:

ЗЫ. jett, паравосъ, рисунок из ФАКа между прочим.

Глаза боятся, а Нива едет.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

МИ}{@ник:
А то рассказываешь тут прописные истины.
Те же яйца но вид сбоку.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

[:shock] Как этоя не заметил [:oops]
МИ}{@ник, Wildman
спасибо а то так бы и жил в неведении
тада наверное манжеты надо менять на новом "феноксе"

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Не могли на вазе пружинку предусмотреть [:X]

старая нивка-моя первая машина
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними