Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1275 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

wiiuul
проставки из резины на 5-8 см ?
Я знаю что на 35 мм есть (это типа "усиленная ремонтная", для просевших пружин), больше не встречал.
Ну если будет даже 5 см лифт то уже нужно шнивоские ставить, а я бы ставил бы их даже в стоке, особенно если они были бы еще и жесткости как эксели например, а мне хода мало, хотя пржины штатные и проставки штатные. Я как мои погибнут задние (а пока им не хочется совсем умирать), обязательно от ШН поставлю даже без лифта.

Ну и после "лифта" колдуна перенастроить нужно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Думаю менять ли амы или нет. Машине 17 лет, пробег около 40тык. Какие поставить амы и пружины на перед для комфортной езды по городу и изредко по канавам?

Глаза боятся, а руки делают :)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

v0lt
пружины каяба к-флекс или тольятинские (никаких фобосов и прочего прогрессивного) и амортизаторы любое масло, например каяба премиум, можно Эксел-Г, будет немного жестче, но зато управляемость лучше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Вот наметились у меня такие производители: Монро, адвенчур(желтые, до нынешних каяб Exel-G стояли) либо серьезней - Бильштайн спорт В6(тоже вроде желтые) ну если, с этими фирмамиму будут проблемы возьму опять каябу.
Передок лифтовать не буду. Значит буду покупать обынче аммы для 2121.
Зад мне нужно приподнять(как писал выше), хочу около 5см, но еще не представляю как машина будет выглядеть, как будет в управлении. Поднять ее хочу, за счет проставок. Тут сказали, что проставки макимально могут поднять на 3.5см! Может кто-то знает, как по другому, поднять зад авто на 5см кроме проставок и замен пружин? [:)]
В связи с этим, советуют взять аммы от шеви-нивы! Они помощней и повыше, как раз для лифта то, что надо. Брать буду иностанных фирмы конечно же! Почитав ФАК понял, что нужно их переделывать. А выпресовывать сайлен-блок совсем не охота, ведь он играет большую роль и менять его на всякую фигню....
Можно ли поставить от шевика аммы, не трогав сами аммы? Что для этого нужно?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

kayotte
А различие по цветам на что влияет? И какие брать мне? В цвет машинки [:)]

Глаза боятся, а руки делают :)
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

wiiuul
У меня стояли проставки резиновые ооочень высокие, ну не на 3,5 см больше родных, все 5 точно! Как ты хочешь сделать - только сзади. Не я их ставил, но ездил я с ними долго. В принципе ничего особенного, только хода на отбой у аммов почти не было (стоят сакс классические), собственно из-за этого я их и снял в основном. Да и вообще мне лифт этот ни к чему, я тяжести не вожу (максимум раз в год мешков 5-7 картошки с дачи :)), вобщем снял и поставил обычные.. Ну единственное что тормоза работали почти только один перед, т.к не регулировал никто. Вобщем - если тебе так нужно, то ищи и ставь проставки такие, только рекомендую с аммами подлиннее (ну от шнивы наверное лучше всего, только что там насчет переделки их ничего не скажу.. сам тоже подумываю поставить, как эти умрут, но что там за сайлентблок в глаза не видел и по форуму ничего не понял [:)]

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

v0lt
различные цвета-различные модели и разные производители.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

wiiuul:
Передок лифтовать не буду. Значит буду покупать обынче аммы для 2121.
Первое заблуждение.
wiiuul:
Зад мне нужно приподнять(как писал выше), хочу около 5см, но еще не представляю как машина будет выглядеть, как будет в управлении.
Выглядеть будет тупо, управление ухудшится.
wiiuul:
Может кто-то знает, как по другому, поднять зад авто на 5см кроме проставок
Проставки + ещё проставки. У меня например 70мм в общей сложности.
wiiuul:
В связи с этим, советуют взять аммы от шеви-нивы!
Правильно советуют.
wiiuul:
Брать буду иностанных фирмы конечно же!
А вот это не обязательно. Как говорится на фкус и цвет...
wiiuul:
Почитав ФАК понял, что нужно их переделывать. А выпресовывать сайлен-блок совсем не охота, ведь он играет большую роль
Чё там переделывать, на 15 минут с перекурами.
wiiuul:
и менять его на всякую фигню
Что ты понимаешь под этим словом? Значит цельно пресованная резинометалическая втулка - не фигня, а разрезная резиновая - фигня. Хотя и то и другое - одни и теже яйца, только с разных сторон.
wiiuul:
Можно ли поставить от шевика аммы, не трогав сами аммы? Что для этого нужно?
Можно, вырубаешь из задней поперечины оси верхних втулок аммов и ввариваешь туда обычные болты на 10, только и всего. [:;)] Работа займёт примерно рабочую смену и стОить будет ну гдето 1500-2000р.

Глаза боятся, а Нива едет.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

МИ}{@ник:
Первое заблуждение.
Ну, так это.... поясните пожалуйста [:D]
МИ}{@ник:
Выглядеть будет тупо, управление ухудшится.
с "выглядеть" еще можно смириться(обстоятельства) а управление сильно ли ухудшится?
МИ}{@ник:
Как говорится на фкус и цвет...
мне например фломастер Сааз, ну вообще не нравиться! [:roll]
МИ}{@ник:
Значит цельно пресованная резинометалическая втулка - не фигня, а разрезная резиновая - фигня.
значит так [:D] Или это вовсе не так?
МИ}{@ник:
Можно,
понятно....

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

wiiuul:
Ну, так это.... поясните пожалуйста
Поясняю, до конца хода пробить шнивский амм сложно. Ну если спрыгнуть с 40см стенки - то можно конечно, но ниже - вряд ли. А вот 3см хода вниз лишними думаю не будут, особенно на диагоналке.
wiiuul:
а управление сильно ли ухудшится?
Тебе как, в %, в сантиметрах или в километрах в час? У меня 3 категории, с опытом работы на всех - мне фиолетово. Как тебе - не знаю.
wiiuul:
мне например фломастер Сааз, ну вообще не нравиться!
Именно на них и езжу последние полтора года, после Пиленги - просто супер, те всю душу из меня, и весь шмурдяк из багажника вытряхивали. Когда я проезжал по монете, то сидящий сзади мог не только сказать её номинал, но и какой стороной вверх она лежала. На столько он всё чуствовал пятой точкой. [:D]
wiiuul:
значит так Или это вовсе не так?
Мда, знак "?" я забыл поставить, в попыхах, каюсь [:oops] . Скажем так особой разници нет, резики как правило переживают сами амортизаторы. Но если ты вдруг забабахаешь А-рычаг, пружины от 4-ки и 10-сантиметровые проставки, и от такой жизни резинки аммов резко скончаются - подумай какие тебе будет проще заменить? И где ты найдёшь шнивские отдельно? Постмотри откуда я, так вот, я таких резинок, в продаже, отдельно, ещё неразу не видел.

Глаза боятся, а Нива едет.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

МИ}{@ник:
Поясняю,
почему мне сказали, что на передок(без лифта, как я хочу), швивоский амм, ставить нельзя:"они будут постоянно сжаты и будет домики рвать, хода же нет, только лифтовать"
Так оказывается, можно??
МИ}{@ник:
Как тебе - не знаю.
задок закидывать будет?! А вообще у меня вариантов то нет - зад поднимать нужно...
МИ}{@ник:
после Пиленги
именно так я сейчас на каябах езжу, и точно так же на монро адвенчур... первые 10тыщ супер все было!
Вывод - менять на такие же не пробовал? [:)] Они просто быстро умирают.
по поводу Сааз - у моего деда, такая же нива как у меня, вместе с салона брали. Он прошел 23тыщ. и до сих пор родные саазы... когда мы едем на охоте по пересеченной местности, такое впечатление, что я на лодке моторной в открытом океане при волнах в пол метра! Еще чу-чуть и стошнит [:puke] Поэтому, все что угодно....
МИ}{@ник:
резики как правило переживают сами амортизаторы.
Это видимо как правило. когда я меня монро адвенчур, так там на каком то амме, резинок "небыло" а все остальные были очень плохи. как я понял, не мешало бы их сменить в середине службы.
Да и вообще, сейчас прихожу к такому выводу: покупать аммы газовые и через два года эксплуатации, у меня это примерно 25тыщ. менять. Через год, после покупки сменить на них резинки.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

wiiuul:
"они будут постоянно сжаты и будет домики рвать, хода же нет,
Между нивскими и шнивскими передними разница в сжатом состоянии по длинне 10-17мм в зависимости от модели, чтобы убить домики нужно полностью вынуть передние пружины и так поездить.
wiiuul:
задок закидывать будет?!
Будет, его и на стоке то кидает.
wiiuul:
Вывод - менять на такие же не пробовал? Они просто быстро умирают.
Пиленга сразу была жёсткая, и мне это оч НЕ нравилось. СААЗЫ тож жестковаты, но всё же лучше сем Пиленга. Больше всего понравились СААЗА от УАЗа.
wiiuul:
когда я меня монро адвенчур, так там на каком то амме, резинок "небыло" а все остальные были очень плохи.
Обратная сторона жёсткости, чем жёстче - тем меньше живут резинки, да и от стиля езды зависит. Но у меня стиль оч жёсткий. Исповедую принцип, что в городе, нива, должна ездить с одинаковой скоростью, не зависимо от покрытия.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
Ну все равно играть за счет жесткости амов, помоему какая проблемка на 25 мм лифтанутся проставочками под пружину и шаровую и будут изумительные хода.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

МИ}{@ник писал(а):
Поясняю,


почему мне сказали, что на передок(без лифта, как я хочу), швивоский амм, ставить нельзя:"они будут постоянно сжаты и будет домики рвать, хода же нет, только лифтовать"
Так оказывается, можно??
Был опыт езды на штатной 214 со ШНивскими аммо по кругу- готовился к лифту, но так в итоге с ней и не сложилось, а вот спереди домики сказали превед!- треснули оба пополам и горизонтальная часть их вся покореженная была, а потом со временем их вообще поотрывало от лонжей.
ЗЫ Спокойно ездить не приучен, валю всегда на все деньги как говорится [:oops] В том числе и по бездорожью, при аккуратной эксплуатации возможно схема и имеет право на жизнь, но зачем? [:roll]

ЗЗЫ
Ну если спрыгнуть с 40см стенки - то можно конечно, но ниже - вряд ли. А вот 3см хода вниз лишними думаю не будут, особенно на диагоналке.
уточняю на всякий- это относится только к задним.

Так что вперед ставить шнивские аммо если не лифтоваться- бессмыссленно, а при лифте- обязательно, иначе тоже или домики отрывает или ухо от чашки, тоже когда-то проходили на 2121 [:oops]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Dragon
+1 потому что наш спереди в сжатом состоянии 220мм, а ШН 233мм, вот эти 13 мм и играют роль, то есть когда штатному еще есть куда "жаться" ШН уже стал и работает как лом [:)] Другое дело что у них усилие сжатия больше в чуть ли не в 1.5 раза, может и не продавить.

Но думаю на подсевших пружинах или утяжеленном переде будет пробивать, тем более ШН со своими ходами то что доктор прописал для лифта в 25 мм.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218