Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Купил я только что, педаль 214-ю- 400р., трос газа 2110- 200р., трос подсоса 2108- 90р.(на всякий случай, ведь я буду пропихивать его в отверстие от старой педали, а ну как не хватит), фигнюшку пластиковую на карб, род трос и кронштейн троса, для фиксации, всего ещё 120р. Он от 214-й, ног, не понял как его крепить. Если что, подстучу, подрежу.
И, посмотрев на ваши картинки(педаль получается ниже остальных) на всякий случай я взял педаль 21073, она такая же но короче. По месту посмотрю, хочу что бы педали были вряд.
Всё зафотаю, сегодня вечером, если получится поковыряться и выложу отчёт.

Добавлено спустя 41 минуту 7 секунд:

к
стати, если в Белгороде педаль есть, на авторынке, значит она уже не дифцит.
Так шо, все вперёд, менять отстой на тросик. [:)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mayor
А на ОЗОН кто нибудь делал тросик?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

На ОЗОН не знаю, а на Солекс, вернее МЕГАсолекс(у меня такой стоит) НЕФИГДЕЛАТЬ!
Про ОЗОН провентилируем, позже, мне надо его в руках повертеть, желательно на автомобиле и я скажу, делается или нет Озон под трос. Почему бы, собственно и нет?
По мойму, в фАГе кто-то описывал данную процедуру на ОЗОНЕ.
А пока моя история, вкратце.
Сегодня неспешно, пока сварщик собирал машину(днище подваривал) примастырил я тросик на акселератор. Позже в ФАГе отпишусь подробнее, с фотками.
А пока:
Ощущения.
Не знаю, как я ездил на тягах. Это дребезжание, провалы, не открывающиеся до конца заслонки и т.п. УЖАС. я из-за этого и отдал было Ниву свою в "хорошие руки". [:)]
Сечас газ более информативный(разгоняется резвее) нет провалов, дёрганий и подобной фигни. Я в восторге! [:rotate]
Затраты.
Пригодилась педаль, к стати, можно ставить 214-ю а можно 073, без разницы, они идентичны, просто 073-я чуть короче и сам рычаг на тросик покороче. Короче, какую ставить по фиг, одинаково, а зависит от того, где будет дырка под трос.
Ещё к стати, в 213-ом кузове, при использовании педали 214-й тосик реально как родной становится в отверстие тросика подсоса(а подсос в дырку от старой педали). Вот только тросик 2108(09-10) длинноват. Я со временем поставлю покороче. Да, кронштейн от 214-й как родной встаёт, с незначительным подгибанием на болт, крепящий кронштейн троса подсоса(фото позже в фАГе).
Всего бюджет 800 рублей.
Педаль, к стати, в отличие от волговской прикручивается на шпильки крепления блока педалей(тормоза и сцепы), как там и была. [:)]
Гимор.
Если бы не сварщик, дай бог ему всего чего он хочет, не знаю, сделал бы я это всё за день(4 часа). Он своими чудо-руками подлез и разрезал тягу со старой педалью болгарочкой маленькой(есть у меня любимица и выручалка). Это был самый пугающий для меня момент.
Ещё. Когда я уже всё поставил и отрегулировал начал ставить крышку фильтра воздушного. А он, гад, не садится, упирается в кронштейн фиксации троса. Пришлось стачивать его выступающие края болгарочкой. А ещё, пришлось делать кувалдометром вмятину на нижней стороне корпуса фильтра(кастрюле) под этот кронштейн. Надо запатентовать решение. [:)]
Короче, я как слон, доволен и ленив теперь.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

Уже год юзаю на тросике. Педаль переделана зубильная, тросик самопал: наружная оплетка от сварочного полуавтомата+термоусадочный кембрик. Тросик из магазина стройматериалов, заделка аналогична стоковой (заводской). На карб (солекс) опорная пластина с кронштейном для крепления тросика (тоже самопал, конструкция аналог Таврийской, только адаптирована под Нивское расположение). Тросик через перегородку проходит в отв. для тросика воздушной заслонки (обратно не возвращал т.к. солекс с пусковым автоматом). Опорный кронштейн педали закреплен на болты крепления рулевой колонки к моторному щиту. Это уже третий и окончательный вариант. Первый делал под Пирбург с кронштейном под тросик, закрепленном на крышке клапанов, тросик использовал Таврийский+пластмассовый наконечник от вертолета. Переделка под тросовый привод возможна по разным вариантам. Я колхозил исходя из того, что под рукой и своего бюджета. Отказ от вертолета и переход на тросовый привод - удовольствие от вождения (управления) автомобилем.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mayor
мне метод крепления к карбу надо!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Блин, я от озона отказался лет 10 назад, не помню уже его. Но, какая разница в принципе? Эта фигня пластиковая, для крепления тросика(забыл как называется) защёлкивается на шарик под тягу, на рычаге заслонок и фиксируется от проворачивания винтиком пятёркой, в тот же рычаг.
По той же схеме можно и на ОЗОН закрепить. максимум, это под винтик дырочку придётся просверлить.
Иди на авторынок, покупай эту фигню, пластмассовую, за 50 рублей и покрути её возле рычага заслонок в своём ОЗОНЕ. Думаю, решение придёт само собой. [:;)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

Я на Пирбург (такой же шарнир как у Озона) использовал пластмассовую тягу от вертолета. Засверлил резьбовую часть, завел тросик, а его, определив необходимую длину, закрепил винтовым зажимом (под разные диаметры продаются, можно сделать и самому, но не охота морочить голову - цена вопроса копейки). Делал на скорую руку как эксперимент. Работал. Но перейдя на солекс изменил конструкцию на описанную выше.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Ага, я видел в Фаге.
Оригинальное решение.
Но, ИМХО, можно было прикрутить сектор троса и не заморачиваться, стоит он 50 рублей.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

Рассматривался и такой вариант, даже сектор был. Но надо было курочить карб (Таврийский). Кстати я его расточил под больший диффузор, но пока еще не юзал.
P.S. Был часто проездом в Белгороде на пути в Курскую губернию. Сначало 407 космичем, Таврухой, зубилой. Нивкой пока не довелось:)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

n-dee:
А мысль вот такая, - если установить дополнительную пружину создающую определенный преднатяг (например между плечом вертолета направленным к карбу и болтом клапанной крышки),
у меня там есть пружина. без неё заслонка вообще не закроется.

тот поперечный вал, который вы называете уродской фиговиной на самом деле "торсион" и на 21011 имеет 2 довольно сильных пружины (вторая на карбе). и этот торсион скручивается при кратковременных ударах по газу.

шофёр коней - лось
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

mehanik_profi:
Был часто проездом в Белгороде на пути в Курскую губернию. Сначало 407 космичем, Таврухой, зубилой. Нивкой пока не довелось:)
Ну, если чё, пиши заранее, попьём чаю. [:;)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Вот мой вариант крепления троса газа и возвратной пружины сектора.
Кронштейн самодельный. Под карбюратором установлен теплоотражающий экран 2108, а на нем "рог" для пружины уже есть (хорошо что не отпилил в свое время, про переходе на трос пригодился)
Педаль 21214
101120114822.jpg
101120114822.jpg
101120114823.jpg
101120114823.jpg
101120114824.jpg
101120114824.jpg
пружина
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

Сфотал свой вариант для солекса.
Ну, если чё, пиши заранее, попьём чаю.
Спаибо, при оказии обязательно...
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Не понтя! [:shock]
Это чё за солекс? Как это у тебя трос подходит со стороны радиатора?! [:shock] [:shock]
Подробнее?

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

mayor:
Это чё за солекс? Как это у тебя трос подходит со стороны радиатора?!
Карб 08 с зубилы 1300 кажись 1991г (реэкспорт, готовили для Канады). Карб с пусковым автоматом, эл.магнитный клапан хх был запитан через мозги и подвязан под О2 в приемных штанах. Были еще приблуды, связанные с экологией. Но в 90х некому было этими нанотехнологиями заниматься и настраивать, поэтому его заменили на обычный солекс, а он ко мне попал уже в качестве довеска к железякам в багажнике при перепродаже. Сейчас эту зубилу катает брат.
Тросик завел со стороны радиатора через обводной блочек (аналогично таврийскому). Делал так из-за излома тросика при переходе через клапанную крышку. Тем более, т.к. сам тросик полностью самопал - проблем с подбором длины (тросика) нет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик