Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Подумал на досуге над этой проблемой, и пришла в голову вот такая мысль, - при нажатии на педаль поначалу ничего не происходит, - вся цепочка тяг вытягивается, пока на приводе заслонки карба не создастся достаточно усилие (а оно немалое), после чего открытие происходит достаточно резко (затем усилие падает) из-за чего собственно все эти рывки при трогании и сложность дозирования газа на малых оборотах. А мысль вот такая, - если установить дополнительную пружину создающую определенный преднатяг (например между плечом вертолета направленным к карбу и болтом клапанной крышки), подобрать ее натяг таким образом чтобы до открывания заслонки еще был запас, но пик открывания сглаживался, кто что думает по этому поводу? [:)] - в выходные думаю поэксперементировать, - о результатах отпишусь)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

с благословления ALERа подниму тему...

вполне понятно, почему переделывают тяги на тросик, мне тяги тоже не нравятся, на новых авто начинают устанавливать электропривод газа, что для переделки несколько сложновато.
пришла мысль, а почему бы не сделать приводгаза гидравлическим, на подобие сцепления?
если опустить вопрос цены (ясно что дороже тяг и тросика), то какие могут быть подводные камни и минусы?
на свой дилетантский взгляд пока сужу так- работа педали с гидроприводом должна быть мягкой, реакция четкой, удобства вроде как на лицо, настораживает, что никто пока так не делал...

зимой тормозуха имеет свойство густеть, но есть немало более качественных жидкостей (но более дорогих) пригодных для использования в даном приводе...

собственно хочу услышать мнения, если мнений не будет, прийдется эксперементировать на своей ниве, ближе к лету, когда времени больше свободного будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А какие могут быть плюсы в сравнении с приводом тросиком? Он что, плохой? А то при отсутствии плюсов и минусы, помимо озвученных, искать не стоит.

До Нивы был у меня М-412 с приводом тягами и не было там с ними никаких проблем, и всё вполне себе мягко и чётко работало. Дело-то ведь порой не в идее самой конструкции, а в её реализации.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

katzyn
согласен, часто дело в реализации, но ведь трос на сцепление не ставят (видимо из-за значительных нагрузок, которых на газе просто нет).
сравнивая трос и тяги скажу что разницы никакой не вижу, одинково рывками работает, хотя со стороны и незаметно, все же двигатель не мгновенно реагирует.
а плюсы- ну вроде как четче привода, чем гидравлический еще не придумали... мягкая, ровная педаль, точные реакции, а это уже удобство езды...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind:
трос на сцепление не ставят
Очень даже ставят: на Москвиче 41-м такое стоит. У брата, который когда-то на нем рассекал, этот тросик дважды рвался. Но это - внизу, под машиной (пыль, грязь), а не вверху, под капотом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

ALER
У 41 космича это болезнь, вязаночка всегда в багажнике лежит. Были случаи и каждое утро менял народ
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Таш_КЕНТ
впрос то не в том, на сцеплении нагрузки в разы больше, чем на газе...
я вот сам не ездил на тросовом сцеплении, потому спрошу у тех кто имел опыт- разница ощутима? и скажте, стоит ли ожидать такой же разницы между тросом и гидро на газульке?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Travelller

Имя: Виктор
Рег.: 14.03.2011
Сообщений: 28
Откуда: Ставрополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121 1984г.

Добрый день.

Информация для тех, кто уже созрел поставить тросовый привод, но не хочет ставить сектор под трос.
Технология заделки наконечника.

Нужно:
Винт М5х20мм с крестовой головкой. Оптимально - с неполной резьбой - 10-12мм резьбы, остальное - без.
Сверло 2мм.
Небольшая пластина 3-4мм толщиной.
Молоток, напильник, ножевка и т.д...
Сам тросик.

1. Винт зажимается в тисках и аккуратно, сквозь головку просверливается на глубину 10-12мм.
2. Срезается головка винта, обрабатывается и слегка раззенковывается отверстие.
3. Вставляется тросик.
4. На наковаленке ребром пластины (обязательно отступив на 1-2мм, "в край" - нельзя) заплющивается получившаяся конструкция.
5. Накручивается наконечник.

Примечание: "родной" винт - М4, но его сложнее сверлить и стенки остаются тонковаты...

Для тех, кто таки решит сверлить М4:

1. Обязательно сверлить насквозь.
2. не обжимать, а сажать на какой-нибудь Poxipol. Для этого кончик тросика обмазывается поксиполом на двойную длинну винта,
вставляется так, чтобы точал на одну длинну винта, точащий хвост еще раз обмазывается поксиполом,
длинная часть тросика перед винтом зажимается тряпочкой и пальцами перед винтом и тросик втягивается обратно заподлицо
с торцом винта. Через 10-15 минут удалить начавший схватываться лишний клей. Через 1-1.5 часа скорее порвете пупок или тросик, чем выдернете... [:)]

У меня все работы заняли 10 минут.
Изображение 003.jpg
Изображение 003.jpg
Изображение 008.jpg
Изображение 008.jpg
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Вы меня простите, но, опять читать устал а так и не понял.
Ну хоть бы кто написал, типа.
Для переделки привода акселератора Ваз 21213-2121 на тросик нужно:
купить-
1. сам тросик от.....
2. педаль от.....
3. .........
4. .........
проделать следуюшие манипуляции:
1. открутить......
2. отрезать.....
3. просверлить.........

и так далее.
Есть кому что сказать?
Пытался в фаг найти поиском, ни фига не ищет.

заранее спасибо.
з.ы. цена с разницей в 500 рублей не пугает, по сему, прошу варианты по-проще, например с использованием оригинальных 214-х запчастей.
спасибо.
з.ы.з.ы. А вот, нашёл, не пойму как, но нашёл:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/tros.htm
Вроде как предельно ясно, хотя и информация устаревшая по годам.
Наверняка появилось много детальков для переделок.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mayor
да там просто всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Понял уже, спасибо.
Пока загнал ниву на подваривание днища заодно и педальку поменяю.
Один фиг там всё разобрано щас. [:)]
А то у меня привод весь раздолбался, дребезжит ужас.

Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 20 секунд:

Мне понравился вариант с перемещением троса подсоса в отверстие от старого привода педали. СУПЕР.
И сверлить ни чё не надо. А подсос всё равно уйдёт из автомобиля при установке инжектора.
И ещё, буду искать 214-ю педаль, родную.
Чё все от волги колхозят? Она дифцит, или чего-то не дочитал?
То же по тросу. Почему не поставить 214-й?

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mayor:
И ещё, буду искать 214-ю педаль, родную.
Чё все от волги колхозят? Она дифцит, или чего-то не дочитал?
То же по тросу. Почему не поставить 214-й?
Волговская, она же от Газели -- пошёл в ГАЗовский магазин и купил.
214-ю в некоторых регионах днём с огнем не найти.
На счёт троса та же ситуация -- 214-й трос заедал на новой ниве, его искали-искали -- не нашли, зато от 2110 нашли без проблем, он чуть длинней, но переделок не потребовалось. С ним и продали машину через 50 тыщ.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

"Истина где то рядом" (С)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mayor

Рег.: 29.11.2010
Сообщений: 220
Откуда: Белгород
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

Captain:
Волговская, она же от Газели -- пошёл в ГАЗовский магазин и купил.

214-ю в некоторых регионах днём с огнем не найти.
Мне показалось, или Волговская несколько длиннее?

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mayor
Если даже и так, всё равно не дефицит!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик