Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Jukov Делается проще. Я не понял, у тебя скоба под возд. заслонку загнута как то странно. Сам что ли гнул? Как ты болтик то закручиваешь? Так вот, возьми нормальную скобу, которая загнута к клапанной крышке и прикрути к ней прямую пластину с прорезью под трос газа.

У меня фотоаппарат живёт своей жизнью. Попробую его найти и сфоткаю, как это выглядит на машине.

PS Художник я ... , но думаю понятно.

Ещё совет про укорочения тросика, если он длинный. Рубашку укорачиваем со стороны педали. Вынимаем рубашку из пластмассового наконечника и рубим, и обратно вставляем. Трос подгоняем по месту, помечаем где должна быть бобышка. Она Ф6 с отверстием, куда вставляется трос и тупым зубилом отверстие зажимается. Так вот, берём штырь который крепит передние торм. колодки (с классики). Он уже на 6 и в нём отверстие под шплинт (в нашем случае под трос). Отрезаем нужную длину, вставляем трос, заминаем.
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 2000г.в.

Делается проще. Я не понял, у тебя скоба под возд. заслонку загнута как то странно. Сам что ли гнул? Как ты болтик то закручиваешь? Так вот, возьми нормальную скобу, которая загнута к клапанной крышке и прикрути к ней прямую пластину с прорезью под трос газа.
Со скобой я экспериментировал, не обращайте внимания - карбюратор не с нивы. Прикручивать к скобе тросик не хочу - т.к. она сидит всего на одном болте - мне этот вариант кажется ненадежным и неудобным (а если нужно будет регулировать трос воздушной заслонки?). Еще я думаю о варианте установить ролик вместо вертолета и пустить трос без оболочки напрямую к ручагу штатной педали, в который вставляется длинная тяга от вертолета. Но вопрос тогда как в таком случае регулировать натяжение тросика.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Jukov
Если тебя не устраивают уже существующие варианты и ты придумал свой, то никто за тебя додумывать не будет. Уж доведи свой вариант до завершения, а вдруг он будет признан самым лучшим и тысячи нивоводов пойдут твоим путем!
Извини, ничего личного! [:)]
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Jukov:
всего на одном болте
Этот болт ты не выдернешь нарочно.
Jukov:
а если нужно будет регулировать трос воздушной
Всё регулируется. И намного надёжней и прочней твоей конструкции. Если не видишь явного, могу объяснить.

Воздухофильтр на своём месте, ничего не мешает.

Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 2000г.в.

Этот болт ты не выдернешь нарочно. И намного надёжней и прочней твоей конструкции.
Как я сразу не увидел, что один болт на 4, вкрученный в цинковый сплав, надежнее чем два болта на 8. Как я не увидел, что у Вас один и тот же кронштейн держит нагрузку от двух тяг, а у меня от одной. Вы мне просто открыли глаза! [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Всё регулируется.
Оно и видно на ваших фотках, что рядом с гайкой регулировки троса газа мешается тяга подсоса. Может Вам и капиталку двигателя сподручнее делать через глушитель?

Я пока что никого не агитирую за свой вариант, я лишь ищу оптимальное соотношение цена/надежность/реализация и ищу совета у думающих людей на этом форуме по реализации такой конструкции. А тех, кто не может критически подойти к собственным творениям, и рвёт на себе рубашку и кричит, что у него всех круче (толще, длинее) прошу не беспокоить.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Jukov Я ни в коем случае не агитирую Вас на свой проект. Прежде чем кричать, сначала разберитесь. Болт на 5 кстати. Ты сначала выдери его, а уж потом говори. И потом, Вы кардан что ли прикручиваете? Если трос не заедает, смазан, нагрузка минимальна.
В данном варианте пластина 2мм. Снизу загнуто ребро жёсткости. По этому надобность в дополнительных болтах отпала. Пластина короткая, то есть рычаг короткий для "выдирания" болта. Предварительно всё пробовалось на изгиб в тисках.
Ещё раз повторяю, всё регулируется, просто воздухофильтр не снимался и вида сверху нет.
В вашей конструкции пластину от плоскости шпилек придётся поднимать сантиметров на 7. Теперь прикинте какая должна быть толщина металла, что б не играла. Ну и тд и тп, не буду дальше объяснять...
Jukov:
ищу совета у думающих людей на этом форуме по реализации такой конструкции. А тех, кто не может
Я просто показал Вам работающую конструкцию. Если же Вы считаете меня при этом тупицей, то дальнейшие советы давать Вам считаю бессмысленно. Изобретайте. Флаг Вам в руки. Удивите всех.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Jukov:
что у него всех круче
Когда я решил переделать привод на тросик, пересмотрев все существующие на тот момент варианты, не стал "изобретать велосипед", выбрал по моему мнению самый оптимальный вариант - педаль 21214, тросик - 21214, а крепление на клапанной крышке. Кроме крепления все крепится штатно, куда уж проще!
Jukov

Рег.: 13.11.2011
Сообщений: 38
Откуда: Россия, Свердловская обл., г.Серов
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 2000г.в.

Наконец-то реализнул дешевый и сердитый вариант переделки привода газа. Как показал поиск, я не первый кто додумался до такой схемы. Но конкретная реализация - авторская.



Из купленого потребовалось:
1. Тросик газа от оки
2. Ролик стеклоподъёмника с болтом
3. Ремкомплект сектора газа 2108
4. Удлиненная гайка на 8

Делалось следующим образом:
Со старого кронштейна удаляется бобышка, на которой крепился вертолет. В получившееся отверстие вставляется пружинная шайба и дорабатывается надфилем так, чтобы с натягом в неё вставлялся короткий болт на 8. На болт закручиваем длинную гайку, сверху в гайку вкручивается ролик. Гайку и ролик пришлось немного подработать напильником, чтобы всё стояло без больших люфтов. Трос от оки освобождаем от оболочки, с одной стороны вставляем в сектор газа, с другой стопорим в проушине любым способом. Всё остальное ясно из фото.
Ну и каков результат? Да ни какой разницы! А причина в том, что плечо рычага от привода старой педали очень длинное. Конец троса надо крепить ниже, например изготовить кронштейн-накладку или исхитриться и сделать дырку в рычаге. Тогда будет результат. Но зато у меня сейчас нормально стал ходить привод воздушной заслонки. Вопреки опасениям трос ни разу не соскочил с ролика.

Только массовые расстрелы спасут Родину!
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Может кому пригодится. Для усиления возврата заслонки использовал штатную пружину. Завел конец пружины за выступающий конец крепёжного винта сектора газа, закрутив таким образом штатную пружину градусов на 120, а может и более. Пробовал и за второй крепёжный винт цеплять, но усилие большое получается.
picture_00008.jpg
picture_00008.jpg
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Jukov:
Наконец-то реализнул дешевый и сердитый вариант переделки привода газа.
Недавно я сделал похожим способом. Только вместо ролика стеклоподъемника использовал пластмассовый ролик упора капота 2101.
Натяжение троса обеспечил оттяжной пружиной, находящейся под запаской, переставив ее вверх так, чтобы она работала на прижим педали газа. Регулировкой упругости двух пружин обеспечил необходимый натяг троса и надежный возврат дроссельной заслонки при отпускании педали.
Движение педали акселератора стало более плавным, но менее информативным, на мой взгляд, из-за большей эластичности всей конструкции. Причина тому - поворот троса на 90 град. через блок в виде ролика и недостаточная гибкость троса. Думаю подобрать трос бОльшей гибкости и/или увеличить диаметр ролика.

Ролик стеклоподъемника имеет отверстие диаметром 10 мм, как вам удалось поставить его на длинную гайку М8? Специальным болтом?
Jukov:
Конец троса надо крепить ниже
Тогда хода педали у меня не хватает для полного открытия второй камеры карбюратора, т.к. рычаг, к которому крепится трос, упирается в моторный щит кузова. Можно, конечно, укоротить трос, но тогда педаль акселератора встает намного выше других педалей, что очень неудобно, а гнуть пруток педали на месте - опасность сломать сварку.
Сегодня заменил пластмассовый ролик упора капота роликом стеклоподъемника, для чего пришлось изготовить втулку. Благодаря увеличению радиуса изгиба троса удалось немного уменьшить эластичность, о которой писал выше.
Сейчас стало вполне приемлемо, во всяком случае, намного удобнее и, думаю, надежнее, чем со штатными тягами, несмотря на то, что "вертолет" у меня был доработан как в ФАКе.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Наконец-то я занялся вопросом по переделки привода под тросик. У меня ОЗОН, поэтому пришлось придумывать все на лету. Заранее был куплен наконечник под трос от ОДЫ, который одевается на шарик. В нем есть углубление, в которое чётко садится завальцованный конец тормозной трубки. Держится жёстко.


В трубку можно вставить тросик и обжать.
Изготовил кронштейн из металла 2 мм. И вот что получилось.


Но есть определённый момент по чувствительности педали от 214й. Чувствительность стоковой педали и 214й одинаковая или же 214я имеет меньший ход?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

_Pioneer_31
Сектор газа, как на Солексе, все-же лучше поставить - ход педали будет более плавным.
Это нетрудно сделать, например, так:
https://www.drive2.ru/l/3686198/

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

AveGeo
Спасибо за подробную инфу. С сектором и полегче должна быть педаль как я понимаю.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

_Pioneer_31:
С сектором и полегче должна быть педаль как я понимаю.
Скорее, ход педали более линейно будет влиять на поворот дроссельной заслонки за счет равноудаленности плеча от ее оси.
Данная мной ссылка найдена навскидку. Вероятно, есть и другие решения.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик