Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Задний мост

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Двухрядный подшипник точно такого же размера, как нынешний однорядный обсудили, а теперь по просьбе Михаила Ледяева вопрос ставится шире: подшипник-сальник-чулок балки. При переделке всего узла и подшипник может оказаться совсем другим - правда?

Прошу высказывать соображения и идеи по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

SineVik
У очень многих, более тяжелых джипов оно есть, например у TLC или L-200.
+ если построить эпюру изгибающих полуось сил, то как раз на этом плече, от шлицов до подшипника она будет довольно ровная, с увеличением в середине и уменьшением к краям плеча, так что в том месте, где стоит стопорное кольцо нагрузки на изгиб практически нет. [:dntknw]
Аналогично и с моментами, скручивающими полуось. Они максимальны там, где меньше диаметр. А это как раз сразу около шлицов. Внутренний диаметр канавки будет больше чем то место, так что и концентрации нагрузки там большой не будет.

Впрочем я на канавке сильно не настаиваю, для меня разогреть и запрессовать стопроное кольцо не проблема. Ни разу после меня они не выскакивали.
Хотя, справедливости ради, скажу, что на своей машине, зная что ей предстоит, поставил по 3 точки кемпи за каждой втулкой. Сразу как то спокойнее на душе стало.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

МИХ:
У очень многих, более тяжелых джипов оно есть, например у TLC или L-200.
Не спорю, на не наших просчитают и все будет ОК! Мы тут более простых вещей 30 лет ждем и дождемся ли? Меня блокировка в ЗМ очень интересует. Вот где вопрос? [:oops]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3213
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

МИХ:
в том месте, где стоит стопорное кольцо нагрузки на изгиб практически нет.
Опасным местом для полуразгруженной оси является сечение по подшипнику. По нему производится расчет такой полуоси. Стопорное кольцо рядом, а значит нагрузки в этом месте так же близки к максимальным. Ой как не зря применяют способ крепления подшипника запорной втулкой! [:;)]

Стопорное пружинное кольцо с проточкой полуоси может применяться только на разгруженных осях.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Из многолетнего опыта ремонта Нив: штатный подшипник выдерживает 150 тысяч км и более даже на более тяжёлых Шниве и 2131. Если не заржавеет раньше этого. А это может произойти в один момент.

С уважением! Александр
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

РыболовЪ:
Стопорное пружинное кольцо с проточкой полуоси может применяться только на разгруженных осях.
Расскажи конструкторам Паджеро-Спорт или Круизера [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Captain:
Из многолетнего опыта ремонта Нив: штатный подшипник выдерживает 150 тысяч км и более даже на более тяжёлых Шниве и 2131. Если не заржавеет раньше этого. А это может произойти в один момент.
А незадолго до ржавления обычно наверное масло из моста подтекает? А потом меняют сальники.... А подшипники остаются с остатками вымытой и сильно разбавленной трансмиссионкой смазки [:)]

PS: Почти 150 ткм. Подшипники не менялись, после замены сальников тысячах на 80, натолкал в них от души литола [:)]
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

avk666:
PS: Почти 150 ткм.
Прямо сейчас покатайся вброд- к осени оба помрут стопудово [:D]
Даже без пробега.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
yonnex001:
Кроме прочности самого чулка и подшипников с сальниками проблем с задним мостом не замечал.
Собственно весь мост в топку, проектировать новый. А лучше два рычага [:)] .

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

030:
Собственно весь мост в топку, проектировать новый. А лучше два рычага .
О цене Нивы не стоит забывать - здесь неразрезной задний мост явное преимущество. Двухрычажка будет стоить в 2 раза дороже полностью новой задней балки, а о нынешней и говорить не стоит. Мне кажется, что в глобальных переменах задняя балка не нуждается. Ко всему, что написал ранее хочется добавить только это:
МИХ:
2 Убрать с кузова отбойник, который над редуктором, (мне кажется что об него балка и бьется центром при изгибе)

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

при изгибе она может и бьётся, но чтото сомнительно, что вмять лист сложнее, чем согнуть профиль балки. тем более гнётся она на самом конце, а не посередине.

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Я за двухрядник, если балка остается прежней. Менять подшипники полуоси раз в 20000-25000 надоело..
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask, но с должным уровнем гидрозащиты хотя бы.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Bask:
Менять подшипники полуоси раз в 20000-25000 надоело..
Замути дополнительный сальник снаружи, как на Витаре. Я ещё раз повторю: хорошо защищённый подшипник ходит 150 тыщ легко. А если мрут так часто, то и двухрядник не поможет.

С уважением! Александр
Alex73

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Полностью согласен, дополнительный водоотражающий сальник и всё.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Captain:
Замути дополнительный сальник снаружи, как на Витаре.
Да, да! Уважаемый ВАЗ! Замути нам нормальный сальник для защиты полуосевого подшипника от воды и грязи!
Captain:
А если мрут так часто, то и двухрядник не поможет.
100% согласен!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Влезу.
А про многокромочный сальник кто нибудь говорил ? Имхо, будет достаточно трех кромок.
Для этого достаточно увеличить длину шлифованной части на полуоси.
И забываем о течах масла в этом месте навсегда.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Задний мост