Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Задний мост

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/6/2014, 10:45 PM +04
Двухрядный подшипник точно такого же размера, как нынешний однорядный обсудили, а теперь по просьбе Михаила Ледяева вопрос ставится шире: подшипник-сальник-чулок балки. При переделке всего узла и подшипник может оказаться совсем другим - правда?

Прошу высказывать соображения и идеи по этому поводу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 56
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/9/2014, 1:14 AM +04
SineVik
У очень многих, более тяжелых джипов оно есть, например у TLC или L-200.
+ если построить эпюру изгибающих полуось сил, то как раз на этом плече, от шлицов до подшипника она будет довольно ровная, с увеличением в середине и уменьшением к краям плеча, так что в том месте, где стоит стопорное кольцо нагрузки на изгиб практически нет. [:dntknw]
Аналогично и с моментами, скручивающими полуось. Они максимальны там, где меньше диаметр. А это как раз сразу около шлицов. Внутренний диаметр канавки будет больше чем то место, так что и концентрации нагрузки там большой не будет.

Впрочем я на канавке сильно не настаиваю, для меня разогреть и запрессовать стопроное кольцо не проблема. Ни разу после меня они не выскакивали.
Хотя, справедливости ради, скажу, что на своей машине, зная что ей предстоит, поставил по 3 точки кемпи за каждой втулкой. Сразу как то спокойнее на душе стало.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 499
From: Беларусь, Коссово
Age: 61
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/9/2014, 1:24 AM +04
МИХ:
У очень многих, более тяжелых джипов оно есть, например у TLC или L-200.
Не спорю, на не наших просчитают и все будет ОК! Мы тут более простых вещей 30 лет ждем и дождемся ли? Меня блокировка в ЗМ очень интересует. Вот где вопрос? [:oops]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3479
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/9/2014, 11:27 AM +04
МИХ:
в том месте, где стоит стопорное кольцо нагрузки на изгиб практически нет.
Опасным местом для полуразгруженной оси является сечение по подшипнику. По нему производится расчет такой полуоси. Стопорное кольцо рядом, а значит нагрузки в этом месте так же близки к максимальным. Ой как не зря применяют способ крепления подшипника запорной втулкой! [:;)]

Стопорное пружинное кольцо с проточкой полуоси может применяться только на разгруженных осях.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

4/9/2014, 1:50 PM +04
Из многолетнего опыта ремонта Нив: штатный подшипник выдерживает 150 тысяч км и более даже на более тяжёлых Шниве и 2131. Если не заржавеет раньше этого. А это может произойти в один момент.

С уважением! Александр
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 56
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/9/2014, 11:14 PM +04
РыболовЪ:
Стопорное пружинное кольцо с проточкой полуоси может применяться только на разгруженных осях.
Расскажи конструкторам Паджеро-Спорт или Круизера [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 45
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

4/10/2014, 6:56 AM +04
Captain:
Из многолетнего опыта ремонта Нив: штатный подшипник выдерживает 150 тысяч км и более даже на более тяжёлых Шниве и 2131. Если не заржавеет раньше этого. А это может произойти в один момент.
А незадолго до ржавления обычно наверное масло из моста подтекает? А потом меняют сальники.... А подшипники остаются с остатками вымытой и сильно разбавленной трансмиссионкой смазки [:)]

PS: Почти 150 ткм. Подшипники не менялись, после замены сальников тысячах на 80, натолкал в них от души литола [:)]
030

Reg.: 9/5/2008
Posts: 206
From: Абакан
Age: 55
Car: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

4/11/2014, 5:42 PM +04
avk666:
PS: Почти 150 ткм.
Прямо сейчас покатайся вброд- к осени оба помрут стопудово [:D]
Даже без пробега.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
yonnex001:
Кроме прочности самого чулка и подшипников с сальниками проблем с задним мостом не замечал.
Собственно весь мост в топку, проектировать новый. А лучше два рычага [:)] .

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/11/2014, 8:34 PM +04
030:
Собственно весь мост в топку, проектировать новый. А лучше два рычага .
О цене Нивы не стоит забывать - здесь неразрезной задний мост явное преимущество. Двухрычажка будет стоить в 2 раза дороже полностью новой задней балки, а о нынешней и говорить не стоит. Мне кажется, что в глобальных переменах задняя балка не нуждается. Ко всему, что написал ранее хочется добавить только это:
МИХ:
2 Убрать с кузова отбойник, который над редуктором, (мне кажется что об него балка и бьется центром при изгибе)

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/12/2014, 7:09 AM +04
при изгибе она может и бьётся, но чтото сомнительно, что вмять лист сложнее, чем согнуть профиль балки. тем более гнётся она на самом конце, а не посередине.

шофёр коней - лось
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 37
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

4/12/2014, 8:12 AM +04
Я за двухрядник, если балка остается прежней. Менять подшипники полуоси раз в 20000-25000 надоело..
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/12/2014, 8:37 AM +04
Bask, но с должным уровнем гидрозащиты хотя бы.

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

4/12/2014, 5:00 PM +04
Bask:
Менять подшипники полуоси раз в 20000-25000 надоело..
Замути дополнительный сальник снаружи, как на Витаре. Я ещё раз повторю: хорошо защищённый подшипник ходит 150 тыщ легко. А если мрут так часто, то и двухрядник не поможет.

С уважением! Александр
Alex73

Reg.: 11/28/2012
Posts: 56
From: Россия, Ульяновск
Age: 55
Car: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

4/13/2014, 10:01 PM +04
Полностью согласен, дополнительный водоотражающий сальник и всё.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 499
From: Беларусь, Коссово
Age: 61
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/13/2014, 10:12 PM +04
Captain:
Замути дополнительный сальник снаружи, как на Витаре.
Да, да! Уважаемый ВАЗ! Замути нам нормальный сальник для защиты полуосевого подшипника от воды и грязи!
Captain:
А если мрут так часто, то и двухрядник не поможет.
100% согласен!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4/21/2014, 3:34 PM +04
Влезу.
А про многокромочный сальник кто нибудь говорил ? Имхо, будет достаточно трех кромок.
Для этого достаточно увеличить длину шлифованной части на полуоси.
И забываем о течах масла в этом месте навсегда.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Задний мост